Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Ирина Александровна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Зимние забавы»

1. Сюрпризный момент.

В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка). Давайте её отгадаем.

«Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился …»

Д.: Снеговик.

В.: Молодцы, правильно, это снеговик! К нам в гости сегодня пришел снеговикдавайте с ним поздороваемся.

2. Основная часть.

Д.: Здравствуй, Снеговик!

В.: Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме. Скажите, ребята, зима - веселое время года?

Д.: Весёлое. Зимой весёлый праздник – Новый год. Зимой можно кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить из снега.

В.: Правильно, ребята! Снеговик принес с собой картину, давайте её рассмотрим (дети рассматривают картину).

В.: Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Д.: «Снеговик»«Дети слепили снеговика».

В.: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Какое время года изображено на картине?

Д.: Зима.

В.: Почему вы так решили?

Д.: Потому что на улице много снега.

В.: Ребята, какой снег на улице?

Д.: Снег липкий, мокрый.

В.: Кого слепили дети?

Д.: Дети слепили снеговика.

В.: Ребята, нравится вам снеговик?

Д.: Да, очень нравится.

В.: Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?

Д.: Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.

В.: Какие у снеговика глаза?

Д.: Глаза у него большие, голубые с ресницами.

В.: Из чего сделан нос снеговика?

Д.: Нос у снеговика сделан из морковки.

В.: Что дети надели на голову снеговику?

Д.: Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.

В.: Ребята, а что у снеговика вместо волос?

Д.: Вместо волос у снеговика еловые веточки.

В.: А снеговик веселый или грустный?

Д.: Весёлый.

В.: Как вы догадались?

Д.: Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.

В.: Что у снеговика в руках?

Д.: Метла с красным бантом.

В.: Кто принес снеговику метлу с красным бантом?

Д.: Воспитательница.

В.: Интересно, нравится снеговику метла?

Д.: Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.

В.: Кто помогает воспитателю доделать снеговика?

Д.: Мальчик в коричневом пальто.

В.: Как помогает мальчик? Что он делает?

Д.: Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.

В.: Что делают остальные дети?

Д.: Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.

В.: Как они смотрят на снеговика?

Д.: Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.

В.: Замечательный снеговик получился!

3. А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, встаньте все около своих стульчиков.

Физкультминутка. «Снеговик»

Раз - рука, два рука (Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком – (Дети разводят руки в стороны, вот такой, показывая большую величину кома.)

А потом поменьше ком – (Показывают руками величину кома)

Вот такой, (поменьше.)

А наверх поставим мы (Соединяют пальцы рук вместе)

Маленький комок. (Держа ладони на расстоянии).

Вот и вышел снеговик – снеговичок. (Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо - влево.)

Очень милый толстячок!

В.: Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики. А сейчас давайте для нашего гостя придумаем рассказ по картине. Ребята, как можно начать наш рассказ? Сначала расскажем про снег, потом будем рассказывать про снеговика и про то, что происходит вокруг.

Наступила зима, выпал мокрый снег. Дети вышли на улицу и решили слепить снеговика. Он получился большой, красивый и весёлый. На голове у него красное ведёрко, вместо носа морковка, глаза у него с ресницами, вместо волос еловые веточки, а в руках метла с красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Вот так снеговик получился! Снеговик красивый, он очень нравится всем. Дети веселятся и играют вокруг снеговика.

В.: Ребята, а сейчас вы сами составите рассказы по картине, а мы будем внимательно слушать. (3-4 ребёнка составляют рассказы).

Д.: (рассказы детей)

В.: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

1. Сюрпризный момент.

В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка). Давайте её отгадаем.

«Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился …»

Д.: Снеговик.

В.: Молодцы, правильно, это снеговик! К нам в гости сегодня пришел снеговикдавайте с ним поздороваемся.

2. Основная часть.

Д.: Здравствуй, Снеговик!

В.: Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме. Скажите, ребята, зима - веселое время года?

Д.: Весёлое. Зимой весёлый праздник – Новый год. Зимой можно кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить из снега.

В.: Правильно, ребята! Снеговик принес с собой картину, давайте её рассмотрим (дети рассматривают картину).

В.: Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Д.: «Снеговик»«Дети слепили снеговика».

В.: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Какое время года изображено на картине?

Д.: Зима.

В.: Почему вы так решили?

Д.: Потому что на улице много снега.

В.: Ребята, какой снег на улице?

Д.: Снег липкий, мокрый.

В.: Кого слепили дети?

Д.: Дети слепили снеговика.

В.: Ребята, нравится вам снеговик?

Д.: Да, очень нравится.

В.: Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?

Д.: Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.

В.: Какие у снеговика глаза?

Д.: Глаза у него большие, голубые с ресницами.

В.: Из чего сделан нос снеговика?

Д.: Нос у снеговика сделан из морковки.

В.: Что дети надели на голову снеговику?

Д.: Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.

В.: Ребята, а что у снеговика вместо волос?

Д.: Вместо волос у снеговика еловые веточки.

В.: А снеговик веселый или грустный?

Д.: Весёлый.

В.: Как вы догадались?

Д.: Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.

В.: Что у снеговика в руках?

Д.: Метла с красным бантом.

В.: Кто принес снеговику метлу с красным бантом?

Д.: Воспитательница.

В.: Интересно, нравится снеговику метла?

Д.: Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.

В.: Кто помогает воспитателю доделать снеговика?

Д.: Мальчик в коричневом пальто.

В.: Как помогает мальчик? Что он делает?

Д.: Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.

В.: Что делают остальные дети?

Д.: Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.

В.: Как они смотрят на снеговика?

Д.: Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.

В.: Замечательный снеговик получился!

3. А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, встаньте все около своих стульчиков.

Физкультминутка. «Снеговик»

Раз - рука, два рука (Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком – (Дети разводят руки в стороны, вот такой, показывая большую величину кома.)

А потом поменьше ком – (Показывают руками величину кома)

Вот такой, (поменьше.)

А наверх поставим мы (Соединяют пальцы рук вместе)

Маленький комок. (Держа ладони на расстоянии).

Вот и вышел снеговик – снеговичок. (Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо - влево.)

Очень милый толстячок!

В.: Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики. А сейчас давайте для нашего гостя придумаем рассказ по картине. Ребята, как можно начать наш рассказ? Сначала расскажем про снег, потом будем рассказывать про снеговика и про то, что происходит вокруг.

Наступила зима, выпал мокрый снег. Дети вышли на улицу и решили слепить снеговика. Он получился большой, красивый и весёлый. На голове у него красное ведёрко, вместо носа морковка, глаза у него с ресницами, вместо волос еловые веточки, а в руках метла с красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Вот так снеговик получился! Снеговик красивый, он очень нравится всем. Дети веселятся и играют вокруг снеговика.

В.: Ребята, а сейчас вы сами составите рассказы по картине, а мы будем внимательно слушать. (3-4 ребёнка составляют рассказы).

Д.: (рассказы детей)

В.: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».

Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зима. Зимние забавы"

Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования род...

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель:Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке.Задачи:Образовательные:1. Обобщать и ут...

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи(в средней группе)  Тема: «Зима. Зимние забавы»               Цель:Рас...

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке....