Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Зимние забавы»
1. Сюрпризный момент.
В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка). Давайте её отгадаем.
«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился …»
Д.: Снеговик.
В.: Молодцы, правильно, это снеговик! К нам в гости сегодня пришел снеговик, давайте с ним поздороваемся.
2. Основная часть.
Д.: Здравствуй, Снеговик!
В.: Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме. Скажите, ребята, зима - веселое время года?
Д.: Весёлое. Зимой весёлый праздник – Новый год. Зимой можно кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить из снега.
В.: Правильно, ребята! Снеговик принес с собой картину, давайте её рассмотрим (дети рассматривают картину).
В.: Ребята, как бы вы назвали эту картину?
Д.: «Снеговик». «Дети слепили снеговика».
В.: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Какое время года изображено на картине?
Д.: Зима.
В.: Почему вы так решили?
Д.: Потому что на улице много снега.
В.: Ребята, какой снег на улице?
Д.: Снег липкий, мокрый.
В.: Кого слепили дети?
Д.: Дети слепили снеговика.
В.: Ребята, нравится вам снеговик?
Д.: Да, очень нравится.
В.: Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?
Д.: Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.
В.: Какие у снеговика глаза?
Д.: Глаза у него большие, голубые с ресницами.
В.: Из чего сделан нос снеговика?
Д.: Нос у снеговика сделан из морковки.
В.: Что дети надели на голову снеговику?
Д.: Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.
В.: Ребята, а что у снеговика вместо волос?
Д.: Вместо волос у снеговика еловые веточки.
В.: А снеговик веселый или грустный?
Д.: Весёлый.
В.: Как вы догадались?
Д.: Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.
В.: Что у снеговика в руках?
Д.: Метла с красным бантом.
В.: Кто принес снеговику метлу с красным бантом?
Д.: Воспитательница.
В.: Интересно, нравится снеговику метла?
Д.: Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.
В.: Кто помогает воспитателю доделать снеговика?
Д.: Мальчик в коричневом пальто.
В.: Как помогает мальчик? Что он делает?
Д.: Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.
В.: Что делают остальные дети?
Д.: Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.
В.: Как они смотрят на снеговика?
Д.: Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.
В.: Замечательный снеговик получился!
3. А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, встаньте все около своих стульчиков.
Физкультминутка. «Снеговик»
Раз - рука, два рука (Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком – (Дети разводят руки в стороны, вот такой, показывая большую величину кома.)
А потом поменьше ком – (Показывают руками величину кома)
Вот такой, (поменьше.)
А наверх поставим мы (Соединяют пальцы рук вместе)
Маленький комок. (Держа ладони на расстоянии).
Вот и вышел снеговик – снеговичок. (Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо - влево.)
Очень милый толстячок!
В.: Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики. А сейчас давайте для нашего гостя придумаем рассказ по картине. Ребята, как можно начать наш рассказ? Сначала расскажем про снег, потом будем рассказывать про снеговика и про то, что происходит вокруг.
Наступила зима, выпал мокрый снег. Дети вышли на улицу и решили слепить снеговика. Он получился большой, красивый и весёлый. На голове у него красное ведёрко, вместо носа морковка, глаза у него с ресницами, вместо волос еловые веточки, а в руках метла с красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Вот так снеговик получился! Снеговик красивый, он очень нравится всем. Дети веселятся и играют вокруг снеговика.
В.: Ребята, а сейчас вы сами составите рассказы по картине, а мы будем внимательно слушать. (3-4 ребёнка составляют рассказы).
Д.: (рассказы детей)
В.: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Сюрпризный момент.
В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка). Давайте её отгадаем.
«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился …»
Д.: Снеговик.
В.: Молодцы, правильно, это снеговик! К нам в гости сегодня пришел снеговик, давайте с ним поздороваемся.
2. Основная часть.
Д.: Здравствуй, Снеговик!
В.: Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме. Скажите, ребята, зима - веселое время года?
Д.: Весёлое. Зимой весёлый праздник – Новый год. Зимой можно кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить из снега.
В.: Правильно, ребята! Снеговик принес с собой картину, давайте её рассмотрим (дети рассматривают картину).
В.: Ребята, как бы вы назвали эту картину?
Д.: «Снеговик». «Дети слепили снеговика».
В.: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Какое время года изображено на картине?
Д.: Зима.
В.: Почему вы так решили?
Д.: Потому что на улице много снега.
В.: Ребята, какой снег на улице?
Д.: Снег липкий, мокрый.
В.: Кого слепили дети?
Д.: Дети слепили снеговика.
В.: Ребята, нравится вам снеговик?
Д.: Да, очень нравится.
В.: Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?
Д.: Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.
В.: Какие у снеговика глаза?
Д.: Глаза у него большие, голубые с ресницами.
В.: Из чего сделан нос снеговика?
Д.: Нос у снеговика сделан из морковки.
В.: Что дети надели на голову снеговику?
Д.: Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.
В.: Ребята, а что у снеговика вместо волос?
Д.: Вместо волос у снеговика еловые веточки.
В.: А снеговик веселый или грустный?
Д.: Весёлый.
В.: Как вы догадались?
Д.: Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.
В.: Что у снеговика в руках?
Д.: Метла с красным бантом.
В.: Кто принес снеговику метлу с красным бантом?
Д.: Воспитательница.
В.: Интересно, нравится снеговику метла?
Д.: Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.
В.: Кто помогает воспитателю доделать снеговика?
Д.: Мальчик в коричневом пальто.
В.: Как помогает мальчик? Что он делает?
Д.: Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.
В.: Что делают остальные дети?
Д.: Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.
В.: Как они смотрят на снеговика?
Д.: Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.
В.: Замечательный снеговик получился!
3. А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, встаньте все около своих стульчиков.
Физкультминутка. «Снеговик»
Раз - рука, два рука (Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком – (Дети разводят руки в стороны, вот такой, показывая большую величину кома.)
А потом поменьше ком – (Показывают руками величину кома)
Вот такой, (поменьше.)
А наверх поставим мы (Соединяют пальцы рук вместе)
Маленький комок. (Держа ладони на расстоянии).
Вот и вышел снеговик – снеговичок. (Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо - влево.)
Очень милый толстячок!
В.: Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики. А сейчас давайте для нашего гостя придумаем рассказ по картине. Ребята, как можно начать наш рассказ? Сначала расскажем про снег, потом будем рассказывать про снеговика и про то, что происходит вокруг.
Наступила зима, выпал мокрый снег. Дети вышли на улицу и решили слепить снеговика. Он получился большой, красивый и весёлый. На голове у него красное ведёрко, вместо носа морковка, глаза у него с ресницами, вместо волос еловые веточки, а в руках метла с красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Вот так снеговик получился! Снеговик красивый, он очень нравится всем. Дети веселятся и играют вокруг снеговика.
В.: Ребята, а сейчас вы сами составите рассказы по картине, а мы будем внимательно слушать. (3-4 ребёнка составляют рассказы).
Д.: (рассказы детей)
В.: Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».
Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зима. Зимние забавы"
Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования род...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Зимние забавы»
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимние забавы»
ООД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель:Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке.Задачи:Образовательные:1. Обобщать и ут...
Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи(в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы» Цель:Рас...
Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»
Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке....