Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зайка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Иванова Алина Александровна

Конспект занятия  в первой младшей группе. Образовательные технологии - игровая ситуация, здоровьесберегающая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Непрервная образовательная деятельность

«Зайка»

с детьми первой младшей группы

(образовательные технологии - игровая ситуация, здоровьесберегающая)

Интеграция образовательных областей ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: познавательная,  коммуникативная, художественная, физическая.

Цель: Знакомство детей c дикими животными.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
  • Способствовать развитию речи как средства общения.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей  друг к другу и к окружающей обстановке.

Обучающие:

  • Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца, дать знания о диких животных.
  • Знакомить с новым приёмом рисования – пальцем.

Используемая современная образовательная технология: игровая, здоровьесберегающая

Оборудование: игрушка, изображающая зайца; капуста, морковь, помидор, сосиска (муляжи); краска, вода, альбом, влажные салфетки, маска зайчика.

Ход НОД

Воспитатель  показывает игрушечного зайчика и читает стихотворение:

В гости к нам пришёл зайчишка,

Длинноухий шалунишка.

Живёт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нём!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

Во время чтения стихотворения воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите какой зайка к нам в гости пришел! Какой он беленький! Какие у него ушки длинные! Где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А как называется домик зайки?

Дети: Норка.

Воспитатель: Кого же так боится зайка? Кто это такой рыжий на картинке?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Наш зайчик убежал от лисички и хочет с вами немного поиграть. Давайте поиграем?

Игра – инсценировка «Зайка беленький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А сейчас давайте нарисуем, как зайчик прыгает по дорожке.

Рисование «Прыгал зайчик по дорожке»

Воспитатель приглашает детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц.  Воспитатель обращает внимание детей на правила работы с краской.

После рисования воспитатель обыгрывает текст стихотворения с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца.

Дали зайчику морковку –

Он хрустит морковкой ловко.

Дали зайке помидор –

Как-то недоволен он.

Угостим его сосиской –

Отвернулся он от миски.

 А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой!

Воспитатель: Что же любит кушать наш зайчик?

Дети: Капусту! Морковку!

Воспитатель: Наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Давайте уложим его в кроватку, пусть он немного отдохнет. А мы с вами пойдем на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности

Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности "Волшебный огород"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...