Совместная деятельность "Дидактическая игра "Животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Чудинова Ирина Аркадьевна

Игра расчитана на детей среднего возраста, для ознакомления с животными и их детенышами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_po_oo.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по ОО «Речевое развитие»

 «Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

(средняя группа)

Цель: 

  • Формирование  представлений детей о животных  и их детенышей,  и их местах обитания.

Задачи:

  • Упражнять детей  в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числах.
  • Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, отчетливо произносить каждое слово.
  • Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
  • Воспитывать интерес к жизни   животных.

Материал: картинки с изображением домашних животных, модели дома и леса,  голоса животных в аудиозаписи, геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники.

Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы:

-Практические: дидактическая игра.
- Наглядные: рассматривание картинок, прослушивание.
- Словесные: обсуждение.

Формы организации совместной деятельности

-Игровая - дидактическая игра: «Животные и их детеныши», «Один-много»

- Коммуникативная  - обсуждение, вопросы к детям.

- Музыкальная  - слушание голосов животных

Ход СД:

Воспитатель включает голоса животных в аудиозаписи и спрашивает детей.

Воспитатель: Как вы думаете, с кем мы сегодня с вами будем играть?

Дети: с коровой, волком

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам игру «Животные и их детеныши». Хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Начинаем  игру,  кто отгадает  голос животного, тот получит фишку – геометрическую фигуру – квадрат, круг, треугольник. На столе перед вами лежать карточки с изображением животных.  Сейчас,  у кого  квадрат – тот подходит к столу и берет папу  любого животного,  у кого треугольник  - берет маму, а у кого круг- тот берет детеныша. Наша цель собрать   семью животных и назвать их. Приступаем.

Воспитатель включает голоса животных в аудиозаписи. За правильный ответ – дети получают геометрическую фигуру- фишку. Дети подходят к столу и выбирают своих животных. Во время игры дети проговаривают, кого они взяли, и педагог добивается четкого полного ответа. Семьи животных дети выкладывают  на столе.

Воспитатель: Ну, что всех животных объединили в семью?

Дети: Да.

Воспитатель:  Сейчас мы посмотрим – корова-  это, какое животное? Корова – это мама, а бык? а теленок?

Дети: Домашнее, папа, детеныш.

Воспитатель:  Молодцы! Дальше  смотрим – медведь- это, какое животное?

Дети: Дикое или  лесное.

Воспитатель:  Умницы! Предлагаю ещё одну   игру «Один - много».

Дети с воспитателем стоят в кругу, и педагог с помощью мяча проводит игру. Воспитатель называет одного детеныша, а ребенок  в ответ называет – много, например: козленок – козлята, теленок- телята, ягненок- ягнята.

Рефлексия:

- Понравилось ли вам играть?

- А в какую игру вам было трудно играть?

- Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»

Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И». Учить рег...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"

Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1.     Развивать все компоненты устной речи.2.     Развивать практическое...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домашние животные и их детеныши"

Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

Методическая разработка, совместная деятельность " Домашнии животные и их детеныши"

Цель: формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о взрослых животных и их детёнышах.Развивающие:- Развивать сенсорные ощущения...