Совместная деятельность "Дидактическая игра "Животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Игра расчитана на детей среднего возраста, для ознакомления с животными и их детенышами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_po_oo.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по ОО «Речевое развитие»
«Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
(средняя группа)
Цель:
- Формирование представлений детей о животных и их детенышей, и их местах обитания.
Задачи:
- Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числах.
- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, отчетливо произносить каждое слово.
- Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
- Воспитывать интерес к жизни животных.
Материал: картинки с изображением домашних животных, модели дома и леса, голоса животных в аудиозаписи, геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы:
-Практические: дидактическая игра.
- Наглядные: рассматривание картинок, прослушивание.
- Словесные: обсуждение.
Формы организации совместной деятельности
-Игровая - дидактическая игра: «Животные и их детеныши», «Один-много»
- Коммуникативная - обсуждение, вопросы к детям.
- Музыкальная - слушание голосов животных
Ход СД:
Воспитатель включает голоса животных в аудиозаписи и спрашивает детей.
Воспитатель: Как вы думаете, с кем мы сегодня с вами будем играть?
Дети: с коровой, волком
Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам игру «Животные и их детеныши». Хотите со мной поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Начинаем игру, кто отгадает голос животного, тот получит фишку – геометрическую фигуру – квадрат, круг, треугольник. На столе перед вами лежать карточки с изображением животных. Сейчас, у кого квадрат – тот подходит к столу и берет папу любого животного, у кого треугольник - берет маму, а у кого круг- тот берет детеныша. Наша цель собрать семью животных и назвать их. Приступаем.
Воспитатель включает голоса животных в аудиозаписи. За правильный ответ – дети получают геометрическую фигуру- фишку. Дети подходят к столу и выбирают своих животных. Во время игры дети проговаривают, кого они взяли, и педагог добивается четкого полного ответа. Семьи животных дети выкладывают на столе.
Воспитатель: Ну, что всех животных объединили в семью?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим – корова- это, какое животное? Корова – это мама, а бык? а теленок?
Дети: Домашнее, папа, детеныш.
Воспитатель: Молодцы! Дальше смотрим – медведь- это, какое животное?
Дети: Дикое или лесное.
Воспитатель: Умницы! Предлагаю ещё одну игру «Один - много».
Дети с воспитателем стоят в кругу, и педагог с помощью мяча проводит игру. Воспитатель называет одного детеныша, а ребенок в ответ называет – много, например: козленок – козлята, теленок- телята, ягненок- ягнята.
Рефлексия:
- Понравилось ли вам играть?
- А в какую игру вам было трудно играть?
- Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»
Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И».Учить рег...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»...
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"
Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1. Развивать все компоненты устной речи.2. Развивать практическое...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домашние животные и их детеныши"
Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"
Материал содержит конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...
Методическая разработка, совместная деятельность " Домашнии животные и их детеныши"
Цель: формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о взрослых животных и их детёнышах.Развивающие:- Развивать сенсорные ощущения...