Методическая разработка, совместная деятельность " Домашнии животные и их детеныши"
методическая разработка по развитию речи
Цель: формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о взрослых животных и их детёнышах.
Развивающие:
- Развивать сенсорные ощущения детей.
Воспитательные:
- Дать представление о бережном отношении к домашним животным.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально - коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Возраст детей: 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Домашнии животные и их детеныши" | 7.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственнон бюджетное образовательное
дошкольное учреждение детский сад № 117
Невского района города Санкт-Петербурга.
Совместная деятельность с детьми раннего возраста:
" Домашние животные и их детеныши"
Воспитатель: Гардашникова Наталья Владимировна
2019 год
Цель: формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о взрослых животных и их детёнышах.
Развивающие:
- Развивать сенсорные ощущения детей.
Воспитательные:
- Дать представление о бережном отношении к домашним животным.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально - коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Возраст детей: 2-3 года
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность
Форма организации: подгруппавая
Словарь новых слов: деревня, ферма.
Материалы: волшебная коробка, картинки с изображением домашних животных, мягкая игрушка Котенок, фигурки домашних животных и их детенышей, игрушечная ферма, дидактическая игра "Найди маму", корзинка, клубки ниток.
Оборудование: Мольберт, музыкальный центр
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.
Содержание:
Вводная часть:
Дети с воспитателем проходят в зал.
Воспитатель:Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся( здороваются)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на автобусе, а поедем мы в деревню, на ферму. На ферме живут домашнии животные и человек, который ухаживает за ними.
Стук в дверь
Воспитатель: кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Котенок, давайти с ним поздороваемся(ответы детей).Что-то ты, Котенок, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Котенок рассказывает детям, что он хочет найти свою маму).
Воспитатель: Ребята поможем Котенку найти его маму?(ответы детей). Возьмем его в путешествие на ферму? (ответы детей) Садитесь в автобус и поехали на ферму.
Основная часть:
1. На ферме.
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в деревню на ферму. Сейчас я из волшебной коробке буду доставать домашних животных и их детенышей, может мы среди них найдем маму Котенка.
Воспитатель достает корову:
- Посмотрите, кто здесь? (ответы детей)
- Правильно! Корова.
- Ребята, а корова это мама Котенка (ответы детей)
- Молодцы, да это не мама Котенка, потому что у коровы детеныш теленок.(воспитатель ставит к корове теленка)
-Как мычит корова?(низким голосом «Мму-у-у)
- А как мычит теленок ? (тоненько «ММу-у-у)
-Корова большая? А теленок? (ответы детей)
Воспитатель достает лошадь:
- А это кто? (ответы детей)
-Правильно! Лошадь.
- Ребята, а лошадь это мама Котенка (ответы детей)
- Молодцы, да это не мама Котенка, потому что у лошади детеныш жеребенок.( воспитатель ставит к лошади жеребенка)
-А как лошадь ржет? (громко» И-го-го)
-Как ржет жеребенок? (тоненьким голоском И-го-го)
-Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Воспитатель достает свинью:
- Кто это?(ответы детей)
- Правильно! Свинья.
- Ребята, а свинья это мама Котенка (ответы детей)
- Молодцы, да это не мама Котенка, потому что у свиньи детеныш поросенок.( воспитатель ставит к свинье поросенка)
- А как хрюкает свинья? ( громко Хрю-хрю)
- А как хрюкает поросенок( тихо Хрю -Хрю)
- Свинья большая, а поросенок какой.(Ответы детей)
Воспитатель достает собаку:
- Кто это? (ответы детей)
- Правильно! Собака.
- Ребята, а собака это мама Котенка (ответы детей)
- Молодцы, да это не мама Котенка, потому что у собаки детеныш щенок.( воспитатель ставит к собаке щенка)
-А как она лает? (громко «Гав-гав)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв)
-Собака большая, а щенок какой? (ответы детей)
Воспитатель достает кошку:
- Кто это? (ответы детей)
- Правильно! Кошка
- Ребята, а кошка это мама Котенка (ответы детей)
- Молодцы, да кошка это и есть мама нашего Котенка.
-А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу)
-Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
- Правильно, кошка большая, а котенок маленький. Молодцы!
А сейчас Котенок предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
2. Физкультминутка: «Кошка».
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот немножко повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы. Как же замечательно, что мы нашли маму Котенка, теперь он останется со своей мамой на ферме. Давайте с ним попрощаемся (ответы детей) А мы возвращаемся обратно, в наш детский сад, садитесь в автобус.
3. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру. Необходимо правильно подобрать каждого детеныша к картинке мамы.
- Молодцы, справились с заданием.
4. Подвижная игра " Бабушка и котята"
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру " Бабушка и котята". Вы будете котята, а я бабушка. Присаживайтесь на стульчики и умывайтесь, как котята.
Воспитатель в роли бабушки идет и садиться на стул: Наша бабешка идет,
И корзиночку несет,
Села тихо в уголочек,
Вяжет деточкам носочек,
Посидела, повязала
И тихонько задремала
Бабушка уронила корзинку клубки рассыпались по полу: Вдруг котята прибежали
И клубочки подобрали.
Дети собирают клубочки в корзину, бабушка их благодарит: Спасибо котята вам за помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята, и на ферму вы сегодня ездили, и Котенку помогли найти маму, и бабушке помогли. Умницы.
Рефлексия: Ребята вам понравилось сегодня играть? ( ответы детей). И мне понравилось как вы играли. Ребята что нового вы сегодня узнали про ферму? (ответы детей) Вот ребята какие вы все молодцы. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Домашние животные и их детеныши» для детей II-ой группа раннего возраста.
Методическая разработка содержит материалы по обучению детей II группы раннего возраста на тему "Домашние животные и их детеныши". В данной разработке применены технологии: ИКТ, здоровьесбер...
конспект непрерывной образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"(с использованием ИКТ)
конспект по окружающему миру в младшей группе....
Методическая разработка на тему "Домашние животные и их детеныши"
Познакомить детей с домашними животными. Учить различать животных и их детёнышей. Упражнять в звукопроизношении громко-тихо; Формировать умение отвечать на вопросы; Актив...
Методическая разработка совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Животные севера. Белый медведь "
Тема: Животные Севера. Белый медведь...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Домашние животные и их детеныши"
Тема: Домашние животные и их детеныши. Цель: Расширять представления детей о жизнедеятельности животных.Формировать умение различать домашних животных и их детенышей,правильно соотносить их назв...
Конспект по познавательно–исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши»
Конспект по познавательно–исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши»Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, познавате...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе с использованием бизиборда. Цель: Закреплять знания детей о...