"Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок; формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок; совершенствование грамматического строя речи ( образование притяжательных прилагательных); совершенствование навыка пения в ансамбле с правильной артикуляцией шипящих и сонорных звуков;
2. Коррекционно-развивающие
развитие связной речи, фонематический представлений, зрительного гнозиса, логического мышления; навыков звукового анализа слов;
3. Коррекционно-воспитательные
формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности.
Оборудование:
Дидактическая игра «Кто где живет», контейнеры от киндер-сюрпризов (по количеству детей), корки апельсинов, кроссворд по теме, листки для развития мелкой моторики с графическим изображением животных жарких стран, простой карандаш, звуковые схемы слов (жираф, тигр, лев), картинки для игры « Чей? Чья? Чьи» (заклеенные самоклеющейся бумагой), серия сюжетных картинок « Лев и мяч», контейнер с пенопластом с игрушками животных по теме занятия, схемы предложения.
1.1. Организационный момент.
Развитие навыков деления слов на слоги.
Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними и представьтесь.
-Меня зовут Диана, в моем имени 3 слога.
2. Дидактическая игра «Кто где живет» ( стоя возле стола) Совершенствование навыков составления сложносочиненных предложений с союзом а.
Достаньте из конвертов карточки с животными. Посмотрите, кто на них нарисован и определите, где они живут.
-Белка живет в лесу, а носорог в жарких странах.
II. Сообщение темы занятия. Основная часть.
1. Игра на формирование носового вдоха.
Чтобы определить о каких из этих животных мы будем говорить, понюхайте коробочки и определите их запах.
-Пахнет апельсинами, значит будем говорить о животных жарких стран.
2. Развитие логического мышления, навыков чтения, составления рассказов- описаний. Разгадывание кроссворда.
Если правильно разгадаете кроссворд, то в красных клетках прочитаете название еще одного животного жарких стран.
1. Несмотря на странный вид,
Он к охоте не привык,
На носу у растут два рога, Вы узнали … .носорога
2. Царь зверей- большая кошка
Прорычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный.. ..лев.
3. неуклюжий и большой, Он пасется под водой. Набивая свой живот, Щиплет травку… бегемот
4. Она в Австралии живет,
На обед траву жует.
У нее высокий рост, ей опорой служит хвост,
На двух лапах она скачет,
Малыша в кармане прячет. ( кенгуру)
Какое слово получилось в красных клетках?
Что вы знаете о слоне?
Это очень крупное животное серого цвета. У слона огромная голова с большими ушами и длинным хоботом, мощное туловище, толстые ноги.
дети слона — слонята. Питается слон листьями растений. Люди используют его для перевозки грузов.
З.Работа по развитию фонематических представлений.
Возьмите листочки и по цепочке назовите изображенных на них животных. Бегемот верблюд горилла слон лев обезьяна кенгуру крокодил
Возьмите карандаш и обведите в круг: девочки-названия животных, в которых есть звук [р], мальчики- со звуком [л].
Назовите животных, которых вы обвели. Какое животное обвели и мальчики и девочки?
6.Составление предложений по заданной схеме.
Достаньте из контейнера животное и скажите: кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака.
Я нашел длинношеего пятнистого жирафа (полосатую резвую зебру, большого сильного льва, веселую ловкую обезьяну, хищного хитрого льва, громадного толстобрюхого бегемота)
Составьте предложение о своем животном по данной схеме.
7. Попевка «Жираф». Совершенствование навыков пения в ансамбле с правильной артикуляцией шипящих и сонорных звуков, развитие фонематических представлений
Чтоб жираф не был простужен,
В стужу шарф жирафу нужен.
И жена жирафу вяжет
Шесть шарфов из рыжей пряжи.
-Каких звуков больше всего в попевке?
-Назовите слова со звуком (ж).
8. 3вуковой анализ слова « жираф».
Развитие навыков звукового анализа, зрительного гнозиса.
Подойдите к доске и найдите звуковую схему слова «жираф». Давайте, проверим ваш выбор( характеристика каждого звука).
9. Психогимнастика « Обезьяна». Воспитание эмоциональности.
Любит покривляться Обезьяна-
Всех дразнить готова постоянно! Словно Заинька, насторожилась, Как лисичка доброй притворилась, Будто глупый Ослик, удивилась, Как колючий ежик, рассердился. Словно Мышка в норке, испугалась. И, как вы, ребята, рассмеялась.
10. Рассматривание серии картинок « Лев и мяч», беседа по ней.
Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.
Кого вы видите на первой картинке? Что они делают?
Мы видим двух мальчиков и их маму. Они прийти в магазин и покупают новые мячи)
Что вы видите на второй картинке?
Мальчик с мамой заходит в зоопарк.
Что нарисовано на третьей картинке?
Мальчики и мама остановились у клетки со львом. Младший ребенок
неосторожно бросил мяч в клетку.
Что художник нарисовал на следующей картинке?
Лев поставил лапу на мяч гордо поднял голову, а малыш горько заплакал.
Он понял, что лев не отдаст ему мячик.
Что мы видим на пятой картинке?
Мама и старший мальчик объясняют мальчику, что ничего нельзя бросать в клетки животным, и стали его успокаивать. Но мальчик продолжал горько плакать.
Чем же закончилась эта история?( Дети называю свои варианты)
Мама привела детей на набережную Невы к знаменитым каменным львам.
Она показала каменного льва и сказала : «Лев в зоопарке очень хочет быть
похожим на своего знаменитого родственника». Малыш посмотрел на льва и улыбнулся.
11. Рассказ детей по серии картинок.
Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.
Придумайте имена для мальчиков. Рассказ можно начать со слова «Однажды..»
III. Заключительная часть.
Подведение итогов. Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?» Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных.
О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились?
Молодцы, вы хорошо поработали. У меня осталось для вас последнее задание: животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите. Что вы видите.
Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновье туловище, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.
В группе вы раскрасите животных и принесете на следующее занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...