Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшем возрасте 3 – 4 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшем возрасте 3 – 4 лет.
Занятие по теме «Осень к нам пришла»
Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 25 Ромашка» Агений Любовь Сергеевна.
Цель: провести беседу по теме: осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развивать зрительное внимание.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие со слов:
Ходит осень по дорожке,
Замочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где то лето.
Ребята, скажите какое время года сейчас на улице?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно – осень.
А как же вы узнали, что на улице осень?
Дети: На деревьях жёлтые и красные листья, холодно, идут дожди, дует холодный ветер.
Воспитатель: Правильно, дует сильный ветер. Я принесла листья на которых нарисованы картинки про осень, но налетел ветер и вырвал у меня их из рук. Листья разлетелись по группе. Помогите их собрать.
Дети вместе с воспитателем собирают картинки на которых нарисованы приметы осени.
- Листья осенью ( Жёлтые, красные ).
- Трава ( Жёлтая, коричневая ).
- Небо ( Хмурое, пасмурное ).
- Тучи ( Серые ).
- Дождь ( Холодный ).
- Мокрые дорожки.
- Жёлтый лес.
Воспитатель: Ребята пойдём погуляем по осеннему лесу.
Гимнастика « Прогулка по лесу ».
Дружно по лесу гуляем ( Шаги на месте )
И листочки собираем ( Наклоны вперёд )
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад ( Прыжки на месте, с хлопками в ладоши ).
Воспитатель: Ребята что берут с собой на улицу?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика « Дождик ».
(Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова).
Мелкий дождь стучит по крыше,
То по громче, то по тише.
Кап – кап ( Громко )
Кап – кап ( Тихо )
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт
Кап – кап ( Громко )
Кап – кап ( Тихо ).
Воспитатель: Ребята что осенью люди делают в саду и в огороде?
Дети: Собирают урожай – овощи и фрукты.
Дидактическая игра « Собираем урожай ».
Дети собирают в одну корзину овощи, в другую фрукты.
Во время игры воспитатель задаёт вопросы: Что за фрукт или овощ? Какого цвета?
Воспитатель угощает детей мандаринами.
Воспитатель: Сегодня я услышала много интересного про осень и вы были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»
Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе 3-4 года.
Поможем бабушке Глаше найти друзей...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшем возрасте 3 – 4 лет.Занятие по теме «Деревья нашего участка»
Hас кругом окружает природа и дети должны видеть красоту в окружающем. Воспитывая любовь к природе у детей, мы можем через занятие, через чтение литературы, через прогулки. Учить исп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.
Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и...