Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшем возрасте 3 – 4 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Агений Любовь Сергеевна

Занятие по теме" Осень к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_k_nam_prishla.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшем возрасте 3 – 4 лет.

Занятие по теме «Осень к нам пришла»

Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 25 Ромашка» Агений Любовь Сергеевна.

Цель: провести беседу по теме: осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развивать зрительное внимание.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие со слов:

Ходит осень по дорожке,

Замочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где то лето.

Ребята, скажите какое время года сейчас на улице?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно – осень.

А как же вы узнали, что на улице осень?

Дети: На деревьях жёлтые и красные листья, холодно, идут дожди, дует холодный ветер.

Воспитатель: Правильно, дует сильный ветер. Я принесла листья на которых нарисованы картинки про осень, но налетел ветер и вырвал у меня их из рук. Листья разлетелись по группе. Помогите их собрать.

Дети вместе с воспитателем собирают картинки на которых нарисованы приметы осени.

- Листья осенью ( Жёлтые, красные ).

- Трава ( Жёлтая, коричневая ).

- Небо ( Хмурое, пасмурное ).

- Тучи ( Серые ).

- Дождь ( Холодный ).

- Мокрые дорожки.

- Жёлтый лес.

Воспитатель: Ребята пойдём погуляем по осеннему лесу.

Гимнастика « Прогулка по лесу ».

Дружно по лесу гуляем ( Шаги на месте )

И листочки собираем ( Наклоны вперёд )

Собирать их каждый рад.

Просто чудный листопад ( Прыжки на месте, с хлопками в ладоши ).

Воспитатель: Ребята что берут с собой на улицу?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика « Дождик ».

(Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова).

Мелкий дождь стучит по крыше,

То по громче, то по тише.

Кап – кап ( Громко )

Кап – кап ( Тихо )

Но не просто дождь идёт,

Дождик песенку поёт

Кап – кап ( Громко )

Кап – кап ( Тихо ).

Воспитатель: Ребята что осенью люди делают в саду и в огороде?

Дети: Собирают урожай – овощи и фрукты.

Дидактическая игра « Собираем урожай ».

Дети собирают в одну корзину овощи, в другую фрукты.

Во время игры воспитатель задаёт вопросы: Что за фрукт или овощ? Какого цвета?

Воспитатель угощает детей мандаринами.

Воспитатель: Сегодня я услышала много интересного про осень и вы были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшем возрасте 3 – 4 лет.Занятие по теме «Деревья нашего участка»

Hас кругом окружает природа и дети должны видеть красоту  в окружающем. Воспитывая любовь к природе у детей,  мы можем через занятие, через чтение литературы, через прогулки.  Учить исп...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»

         Цель:  продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.

Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и...