«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Макарова Любовь Владимировна

Задачи:

1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь («Речевое развитие»)

3) Развивать звуковую и интонационную культуру речи; обогащать активный словарь детей словами о весне, солнышке («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

4) Закреплять умения самостоятельно рисовать солнышко; развитие творческого воображения («Художественно-эстетическое развитие»)

5) Координировать движения с речью («Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«Мы рады солнышку и весне»

                                                                                           Выполнила воспитатель:

Макарова Любовь Владимировна,

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Речевое развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

4.Познавательное развитие

5.Физическое развитие

Задачи:

1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь («Речевое развитие»)

3) Развивать звуковую и интонационную культуру речи; обогащать активный словарь детей словами о весне, солнышке («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

4) Закреплять умения самостоятельно рисовать солнышко; развитие творческого воображения («Художественно-эстетическое развитие»)

5) Координировать движения с речью («Физическое развитие», «Речевое развитие»)

Методы и приемы

Словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям, чтение стихотворения, загадки о весне.

Практические: речевые упражнения, словесная игра, сюрпризный момент «рисование солнышка».

Наглядные: «кукла – Весна», слайды о признаках весны, картинка с изображением солнышка.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением примет весны, картинка с изображением солнышка, кукла – «Весна», гуашь, лист бумаги на каждого ребёнка, кисточки, салфетки, стаканчики с водой.

Таблица 1

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

Двигательная

Физкультминутка, подвижная игра, двигательная пауза

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Коммуникативная

отгадывание загадок, вопросы, словесные игры, беседа, речевая ситуация

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением

Изобразительная

рисование

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение

Таблица 2

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!»

Сюрпризный момент.

Воспитатель,  предлагает отгадать о каком времени года  стихотворение-загадка:

«Вот и к нам пришла она

Пробудила всех от сна

Даже солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось».

Воспитатель показывает куклу - «Весну».

- Посмотрите, какая красавица «Весна» пришла к нам в гости.

- Весна пришла к нам с подарком. Она принесла замечательные слайды с весенними картинками.

Показ слайдов. В беседе с детьми воспитатель уточняет приметы весны.

Воспитатель:

- «Весна» пришла к нам не одна, она привела с собой весеннее солнышко.

Чтение воспитателем стихотворение А.Прокофьева «Солнышко»

Беседа по содержанию стихотворения.

- О чём говорится в стихотворении?

-Какое солнышко в этом произведении?

- Какое ещё бывает солнышко?

- Как вы понимаете слово «алое»?

Словесная игра «Подбери ласковое слово»

Воспитатель подводит итог.

- Вот оно какое наше солнышко: ласковое, тёплое, весеннее, жёлтое, круглое, озорное.

Физкультминутка «Солнечные зайчики»

«Скачут побегайчики-солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут и нет их тут.

Прыг, прыг!»

- Солнышку рады все: и насекомые, и звери, и птицы. И каждый рад по-своему.

Речевое упражнение с показом высоты звука (тихо – громко)

«Дятел дерево долбит.

Клювом долго он стучит.

(д – да – ды)

А кукушка на суку

Целый день кричит

(ку – ку)

Пеночка на ветку села

Звонко песенку запела

(тень – тень)

Филин крикнул из дупла

(у – ха – ха)

- Все радуются весне и только наше солнышко загрустило, за тучку убежало.

- Давайте его развеселим, нарисуем ему друзей. Каждый нарисует своё солнышко. Им вместе будет веселее, а нам ещё теплее.

Рассматривание рисунков.

- Молодцы. Замечательные рисунки получились. Пусть «Весна» тоже посмотрит ваши рисунки.

«Весна» прощается с детьми и уходит.

Подвижная игра «Солнышко и тучки»

Упражнение на расслабление

«Вместе с солнцем мы гуляли

И с весною мы играли.

И легли на коврик спать,

Глазки надо закрывать.

Тише, тише, тишина,

Разговаривать нельзя».

Стоя в кругу, взявшись за руки,  дети приветствуют друг друга словами приветствия.

При отгадывании загадки дети вспоминают приметы весны

Дети рассматривают куклу, любуются её ярким костюмом

При просмотре слайдов дети демонстрируют свои знания о примета весны: тает снег, бегут ручьи, появилась трава, цветы, прилетели птицы и т.п.

Дети рассматривают картинку с изображением солнышка, слушая стихотворение А.Прокофьева

Дети, обсуждая содержание стихотворение, вступают в диалог с воспитателем. Отвечают на вопрос.

Дети демонстрируют свои догадки и знания

Дети рассуждают, подбирают слова к слову «солнышко»

Дети проговариваю слова,  и выполняют упражнения

Дети произносят звуки с разной интонацией и тихо и громко

На фоне музыки дети рисуют солнышко самостоятельно, демонстрируя свои умения

Показ детьми своих работ

Дети прощаются с «Весной», приглашают ещё в гости.

В процессе игры дети общаются друг с другом

Дети,  лёжа на полу,  расслабляются, успокаиваются

Развитие навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Положительный настрой.

Повышение интереса, развитие мышления

Активизация внимания детей, вызвать интерес.

Закрепляют знания о приметах весны. Развитие диалогической речи.

Развитие интереса к художественному слову.

Развитие диалогической речи

Умение вести диалог со взрослым.

Расширение словарного запаса

Активизация словаря

Обеспечена потребность в движении, координация слов с движениями.

Развитие интонационной культуры речи

Развитие творческого воображения. Умение рисовать солнышко самостоятельно

Получен желаемый результат.

Развитие интереса к рисованию

Развитие взаимодействия со сверстниками

Формирование чувство общности

Итоговое мероприятие: игра-драматизация «У солнышка в гостях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»

Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к ежатам"

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи:Учить сравнивать и отличать деревья по внешним признакам.Развивать умение замечать изменения в пр...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.

Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и...