Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшем возрасте 3 – 4 лет.Занятие по теме «Деревья нашего участка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Агений Любовь Сергеевна

Hас кругом окружает природа и дети должны видеть красоту  в окружающем. Воспитывая любовь к природе у детей,  мы можем через занятие, через чтение литературы, через прогулки.  Учить испытывать радость   от увиденного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_3.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшем возрасте 3 – 4 лет.

Занятие по теме «Деревья нашего участка»

Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 25 Ромашка» Агений Любовь Сергеевна.

Цель: провести беседу по теме: «Деревья»; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление о деревьях; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развивать зрительное внимание.

      Наглядное пособие:

      Иллюстраций с изображением берёзы и рябины.

      Воспитатель: Ребята сегодня мы вспомним какие деревьях растут на нашем участке.

       Дети: Рябина

       Воспитатель: Правильно рябина. Послушайте стихотворение.

      Красненькую ягодку

       Мне дала рябина.

      Думал я, что сладкую,

       А она — как хина.

       То ли эта ягодка

       Просто не дозрела,

        То ль рябина хитрая

         Подшутить хотела

        Воспитатель: Ствол у рябины гладкий, коричневого цвета. Рябина не прихотливое и даже можно сказать терпеливое растение. Летом она покрыта листвой, а осенью листва облетает. Зимой рябина стоит осыпанная снегом. На рябине спеют красные ягоды, которыми зимой питаются птицы. Из ягод варят компот, варенье, джемы. Вот такое полезное дерево растёт на нашем участке. Нужно беречь нашу рябинку и не ломать ветки. Ребята на иллюстрацию и    покажите, где она изображена: летом, осенью, зимой и весной.

        Воспитатель: Ребята послушайте ещё одно стихотворение.

        Если б дали березе расческу,

        Изменила б береза прическу:

        В речку, как в зеркало, глядя,

        Расчесала б кудрявые пряди,

        И вошло б у нее в привычку

        По утрам заплетать косичку.

     

        На нашем участке ещё растут берёзы. Берёзу называют белой красавицей. У неё белый ствол с чёрными чёрточками. Ветви у неё раскидистые. Летом берёза покрыта листвой, а на кончиках берёзовых ветвей появляются длинные серёжки. Это поспевают семена. Осень листва становится жёлтой и облетает. Зимой белый пушистый снег покрывает белую красавицу. Ребята посмотрите на иллюстрации и расскажите где изображена берёза зимой, весной, летом и осенью. Деревья, которые находятся на нашем участке, нужно беречь, не ломать ветви и не разрешать другим детям это делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.

Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и...