Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через русский фольклор.
статья по развитию речи (младшая группа) на тему

Юдина Елена Ивановна

Исследования психологов и практиков показывают, что устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнёрской деятельности детей дошкольного возраста.

В. А. Сухомлинский утверждал: «Сказки, «Роль малых форм фольклора в речевом развитии младших дошкольников»

Большое количество детей к 3-4 годам еще очень плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенности его малых форм: песенок, потешек, поговорок, сказок, прибауток, закличек .

Поэтому решение проблемы развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую форму песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребёнка, формирует отношение к окружающему миру, то есть играет полноценную роль во всестороннем развитии.

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий и в силу занятости часто забывают о процессе развития речи своего ребенка, пускают его на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются.

Потешки – малый жанр устного народного творчества. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon statya.pdf281.75 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через фольклор.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в речевом развитии дошкольника.  Именно в младшем дошкольном возрасте  целена...

Познавательно - речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через опытно - экспериментальную деятельность

Развитие речи и эксперименты тесно связаны между собой.  В процессе исследовательских экспериментов развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления и об...

Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через фольклор.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в речевом развитии дошкольника.  Именно в младшем дошкольном возрасте  ...

Статья на тему: Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через фольклор.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в речевом развитии дошкольника. Именно в младшем дошкольном возрасте целенаправленное и...

Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через фольклор.

Я знаю, что это знают все педагоги, но хотелось напомнить, что использование фольклора в работе с детьми помогают развивать речь, обогащают словарный запас, расширяют воображение. Колыбельные песенки,...

"Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через использование в проектной деятельности"

Опыт работы на тему: "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через использование в проектной деятельности малых форм фольклора"...

Консультация "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность"

Обмен опытом на методобъединении педагогов города (выступление - доклад)...