Речевые ритмические игры
учебно-методический материал по развитию речи по теме
Логоритмические игры одновременно способствуют развитию артикуляции и мелкой моторики пальцев рук, речи и движений рук, ног и корпуса. Двигательная активность ребенка помогает интенсивнее развивать речь ребенка, а артикуляционные упражнения в сочетании с определенными движениями формируют речевой слух и память, способствуют активности и четкости произношения. Детям легче запомнить текст, когда они его "рисуют" в воздухе. При этом развивается фантазия и вооброжение, что так необходимо в дошкольном возрасте. У детей при разучивании игровых стихов с движением улучшается музыкально-ритмический слух, вырабатывается плавность и четкость исполнения, а также развиваются психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Артистичное исполнение вами персонажей сразу привлечет внимание детей! | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1. "Стало птичкам веселей"
Задачи:
1. Развитие пальчиковой и общей моторики рук.
2. Развитие пружинных движений ног.
3. Развитие речи с движением.
Греет солнышко теплей, Стало птичкам веселей. На деревья сели, Песенки запели. Чик-чирик, чик-чирик, Песенки запели. Греет солнышко теплей, Стало птичкам веселей. На дорожке встали, Весело скакали. Скок-скок, скок-скок, Весело скакали. Греет солнышко теплей, Стало птичкам веселей. Крыльями махали, По небу летали. Чик-чирик, чик-чирик, По небу летали. Грее солнышко теплей, Стало птичкам веселей. Только хитрый серый кот Стережет их у ворот! | Сжимают и разжимают кисти рук. Скрещивают руки над головой, опускают вниз. Полуприседания, плавные взмахи руками. Помахивают руками- «крыльями». Сжимают и разжимают кисти рук. Скрещивают руки над головой. Шагают руки опущены вниз. Прыжки на месте. Сжимают и разжимают кисти рук. Скрещивают руки над головой. Взмахивают руками. «Летают» по группе. Сжимают и разжимают кисти рук. Скрещивают руки над головой. Настораживаются. «Птички- разлетаются», «кот» догоняет. |
2. "Буратино"
Задачи:
1. Развитие чувства ритма в движениях, развитие танцевально - ритмических движений.
2. Развитие быстроты реакции, ориентировки в пространстве.
Ведущий — Буратино. Дети встают в хоровод, держась за руки. Дети произносят текст и выполняют в соответствии с текстом действия.
Вот веселая картина, Прибежал к нам Буратино: Он по пальчикам считал, Он по азбуке считал, Он в ладоши хлопал, Он ногами топал. Мы хотим тебе сказать, Научи нас танцевать! | Дети идут по кругу. «Буратино» прыгает в центре круга. Загибают пальцы на левой руке, затем на правой по очереди. Хлопают в ладоши, топают поочередно ногами. Обе руки ладонями прижимают к груди, затем вытягивают вперед и хлопают в ладоши. «Буратино» показывает танцевальные движения под музыку, дети повторяют. |
3. Здравствуй, сказочные герой!
Задачи:
1. Развитие речи с движением
2. Развитие движений ног
3. Разыитие интереса к сказкам и их героям.
Здравствуй, сказочный герой! Мы пойдем плясать с тобой! Ставим ручки на бочок, Выставляем каблучок. Покружись, покружись И со мною подружись. До свидания, а потом В сказку новую пойдем. | Протягивают друг другу руки, здороваются. Руки ставят на пояс. Сначала одну ногу ставят на пятку, затем — другую. Кружатся парами. Машут друг другу рукой. Те, кто стоял в паре справа, переходят вперед к новой паре. |
Каждый ребенок «встречается» с новым сказочным героем, и игра начинается сначала. Затем можно поменять детей местами, чтобы теперь переходы совершали те, кто меньше двигался.
4. У ежика иголки.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики
2. Развитие речи с движением.
У ежика иголки Очень-очень колки, Ножки малюсеньки, Глазки как бусинки. Прячется меж кочек, На спине листочек, А свернется он в клубок - Станет словно колобок. Если подойдет лисица, Еж в колючку превратится. | Сжимают и разжимают кисти рук. Перебирают пальцами. Держат сжатые ладони возле головы, разжимают и сжимают. Приседают, затем встают. Сцепили большие пальцы, остальные растпырили в разные стороны. Сжали кисти и покручивают ими. Приседают и приставляют кисти рук с выпрямленными пальцами к голове. |
5. Мыльные пузыри.
Задачи:
1. Развитие речи с движением
2. Развитие чувства ритма
3. Развитие длительного выдоха.
Раз, два, Раз, два, три, Мыльные мы пузыри. Плавно надуваемся, Медленно вращаемся. Нас ребята лопнули И ногой притопнули. Стали снова надувать: Ф-ф-ф-ф,ф-ф-ф-ф Будут на ловить опять: Ф-ф-ф-ф,ф-ф-ф-ф Мы сверкаем и блестим, И летим куда хотим. | Хлопают два раза в ладоши. Поочередно притопывают ногами. Произносят текста, руки на поясе. Плавные движения округлыми руками. Вращение на носках. Хлопок ладонями. Топают одной ногой. Вдох и долгий выдох (2 раза) Дуют (2 раза) Сжимают и разжимают кисти рук. Свободно качают руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».
Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...
Речевая ритмическая игра
quot;Мишка косолапый"Задачи: развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи...
Речевая музыкально- ритмическая игра «Боровик-дирижер»
Вовлечение детей и родителей в процесс совместного творческого инструментально – речевого музицирования....
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-ритмические игры для реализации ОО «Речевое развитие»
Цель: Познакомить педагогов с возможностями использования музыкально-ритмических игр в речевом развитии дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с музыкально-ритмическими играми, используемых для р...
Речевая ритмическая игра «Фруктовый компот» с поддержкой «телесных жестов» и шумовыми инструментами на основе речевой ритмической пьесы «Тутти – фрутти рондо» Т. Э. Тютюнниковой.
Закрепление темы " Фрукты" в совместной музыкально-игровой деятельности детей и родителей, связь обучения с жизненным опытом дошкольников...
Речевая ритмическая игра "Грибной оркестр"
Пример речевой ритмической игры поможет в совместном творческом музицировании....
Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»
Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»с поддержкой «телесных жестов» и музыкальными инструментамидля детей среднего и старшего дошкольного возрастаслова Загорской Ю. Н....