Речевая ритмическая игра "Грибной оркестр"
материал по музыке
Пример речевой ритмической игры поможет в совместном творческом музицировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribnoy_orkestr.docx | 20.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»
с поддержкой «телесных жестов» и музыкальными инструментами
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
слова Загорской Ю. Н.
Цель: вовлечение детей и родителей в процесс совместного творческого инструментально – речевого музицирования.
Задачи:
- знакомить детей и родителей с выразительными средствами: темпом, ритмом, тембром, артикуляцией, динамикой, фразировкой, формой общими для речи
и пения;
- воспитывать в детях бережное отношение к природе в процессе разучивания речевой пьесы;
- развивать чувства ритма, интонационный слух у детей среднего и старшего дошкольного возраста;
- укреплять голосовой аппарат ребенка;
- развивать звуковую культуру речи, связную речь и её грамматический строй;
- улучшать дикцию детей;
- развивать творческие навыки детей, умение сотрудничать друг с другом,
педагогом, родителями в ходе совместного инструментально-речевого музицирования;
- способствовать объединению всех членов семьи в процессе совместной музыкально-игровой деятельности.
Текст речевой игры (размер 4/4) | Телесные жесты и действия |
Наш гриб Боровик Он главный, он сильный Как только тростинкой он тонкой взмахнет - Лисички – сестрички – Волнушки – старушки - Опята – ребята – Тра – та – та – та! Маслятки – ребятки – Бом – бом, бом – бом! Березовый гриб – Осиновый гриб – По – до – си – но – вик. Оркестр играет у нас грибной, | дети начинают скандировать текст помогают себе маршировкой сгибают руки в локтях и показывают силушку богатырскую дирижируют и проговаривают (размер 4/4, триоли до конца текста) вступают треугольники (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности) вступают трещотки (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности) вступают бубны (прием «удар») восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности) играют барабаны (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности) играют ритмично маракасы (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности) играют ритмично бубенцы (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности) музыканты играют тутти с постепенным усилением звучания. |
Музыкальный руководитель (или ребенок, родитель) завершает:
Вот какой у нас оркестр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».
Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...
Речевые ритмические игры
Логоритмические игры одновременно способствуют развитию артикуляции и мелкой моторики пальцев рук, речи и движений рук, ног и корпуса. Двигательная активность ребенка помогает интенсивнее развивать ре...
Как быстро организовать оркестр музыкально-шумовых инструментов и активизировать ритмическое чувство.М
Даны принципы, которые я использую в организации детского музыкально-шумового оркестра. ...
Речевая ритмическая игра
quot;Мишка косолапый"Задачи: развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи...
Речевая ритмическая игра «Фруктовый компот» с поддержкой «телесных жестов» и шумовыми инструментами на основе речевой ритмической пьесы «Тутти – фрутти рондо» Т. Э. Тютюнниковой.
Закрепление темы " Фрукты" в совместной музыкально-игровой деятельности детей и родителей, связь обучения с жизненным опытом дошкольников...
Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»
Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»с поддержкой «телесных жестов» и музыкальными инструментамидля детей среднего и старшего дошкольного возрастаслова Загорской Ю. Н....
Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: "Коррекционное значение речевых,ритмических и релаксационных игр для дошкольников с нарушением речи"
Мастер-класс для воспитателей о значении речевых игр,ритмики и релаксации...