Речевая музыкально- ритмическая игра «Боровик-дирижер»
консультация (старшая группа) на тему
Вовлечение детей и родителей в процесс совместного творческого инструментально – речевого музицирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_igra.doc | 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Речевая музыкально- ритмическая игра «Боровик-дирижер»
с поддержкой «телесных жестов» и музыкальными инструментами
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
слова Загорской Ю. Н.
Цель: вовлечение детей и родителей в процесс совместного творческого инструментально – речевого музицирования.
Задачи:
- знакомить детей и родителей с выразительными средствами: темпом, ритмом, тембром, артикуляцией, динамикой, фразировкой, формой общими для речи
и пения;
- развивать чувства ритма, интонационный слух у детей среднего и старшего дошкольного возраста;
- укреплять голосовой аппарат ребенка;
- развивать звуковую культуру речи, связную речь и её грамматический строй;
- развивать творческие навыки детей, умение сотрудничать друг с другом,
педагогом, родителями в ходе совместного инструментально-речевого музицирования;
- способствовать объединению всех членов семьи в процессе совместной музыкально-игровой деятельности.
Текст речевой игры (размер 4/4) | Телесные жесты и действия |
Наш гриб Боровик Он главный, он сильный Как только тростинкой он тонкой взмахнет - Лисички – сестрички – Волнушки – старушки - Опята – ребята – Тра – та – та – та! Маслятки – ребятки – Бом – бом, бом – бом! Березовый гриб – Осиновый гриб – По – до – си – но – вик. Оркестр играет у нас грибной, | дети начинают скандировать текст помогают себе маршировкой сгибают руки в локтях и показывают силушку богатырскую дирижируют и проговаривают (размер 4/4, триоли до конца текста) вступают треугольники (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности) вступают трещотки (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности) вступают бубны (прием «удар») восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности) играют барабаны (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности) играют ритмично маракасы (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности) играют ритмично бубенцы (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности) музыканты играют тутти с постепенным усилением звучания. |
Музыкальный руководитель (или ребенок, родитель) завершает:
Вот какой у нас оркестр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"
Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-ритмические игры для реализации ОО «Речевое развитие»
Цель: Познакомить педагогов с возможностями использования музыкально-ритмических игр в речевом развитии дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с музыкально-ритмическими играми, используемых для р...
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...
Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»
Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»с поддержкой «телесных жестов» и музыкальными инструментамидля детей среднего и старшего дошкольного возрастаслова Загорской Ю. Н....
Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...
Музыкально-ритмические игры на музыкальных занятиях в ДОУ (средняя группа)
Музыкально-ритмическая деятельность на музыкальных занятиях — это вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер и образы передаются в движениях. Цель...