Речевая ритмическая игра
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
"Мишка косолапый"
Задачи: развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_ritmicheskaya_igra_mishka_kosolapyy.docx | 13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект проведения речевой ритмической игры «Мишка косолапый».
Задачи: развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,
развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,
развитие слухового и зрительного внимания, развитие речевого дыхания.
Дети стоят врассыпную, лицом к педагогу.
В раннем возрасте дети произносят «топ., щелк., бом.», а педагог - все стихотворение.
В младшем возрасте дети совместно с педагогом проговаривают все стихотворение и делают соответствующие движения.
В среднем возрасте все делают сами.
I вариант. /короткий/
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)
Щелк — щелк — щелк — щелк.
(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)
Бом — бом — бом — бом.
(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
II вариант /длинный/
Повторить все из I варианта игры + еще несколько строк
Больше я не буду шишки собирать
(Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)
Сяду я в машину
(Берут в руки воображаемый руль)
И поеду спать
(Положить руки под щечку)
А — а, а — а.
(Руки держать под щечкой, покачаться с ноги на ногу в ритме)
В среднем возрасте (в конце года младшего возраста) меняется ритм четных строк.
Например: топ-топ-ТОП, топ-топ-ТОП; щелк-щелк-ЩЕЛК, щелк-щелк-ЩЕЛК, бом-бом-БОМ, бом-бом-БОМ /если слово написано заглавными буквами, то звук долгий, если нет - короткий/. Последовательность коротких и долгих звуков можно менять.
В раннем возрасте все делается в среднем темпе, все звуки долгие и ритм не меняется.
В младшем возрасте, в начале года, и в ясельном возрасте все делается на месте.
Во 2-ой половине года младшего возраста и в среднем возрасте, во время проговаривания «Мишка косолапый по лесу идет» - дети двигаются врассыпную. Таким образом, решается еще одна задача - развитие оптико–пространственных представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».
Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...
Речевые ритмические игры
Логоритмические игры одновременно способствуют развитию артикуляции и мелкой моторики пальцев рук, речи и движений рук, ног и корпуса. Двигательная активность ребенка помогает интенсивнее развивать ре...
Речевая музыкально- ритмическая игра «Боровик-дирижер»
Вовлечение детей и родителей в процесс совместного творческого инструментально – речевого музицирования....
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-ритмические игры для реализации ОО «Речевое развитие»
Цель: Познакомить педагогов с возможностями использования музыкально-ритмических игр в речевом развитии дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с музыкально-ритмическими играми, используемых для р...
Речевая ритмическая игра «Фруктовый компот» с поддержкой «телесных жестов» и шумовыми инструментами на основе речевой ритмической пьесы «Тутти – фрутти рондо» Т. Э. Тютюнниковой.
Закрепление темы " Фрукты" в совместной музыкально-игровой деятельности детей и родителей, связь обучения с жизненным опытом дошкольников...
Речевая ритмическая игра "Грибной оркестр"
Пример речевой ритмической игры поможет в совместном творческом музицировании....
Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»
Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер»с поддержкой «телесных жестов» и музыкальными инструментамидля детей среднего и старшего дошкольного возрастаслова Загорской Ю. Н....