Речевая ритмическая игра «Фруктовый компот» с поддержкой «телесных жестов» и шумовыми инструментами на основе речевой ритмической пьесы «Тутти – фрутти рондо» Т. Э. Тютюнниковой.
материал

Мринская Наталья Викторовна

Закрепление темы " Фрукты" в совместной музыкально-игровой деятельности детей и родителей, связь обучения с жизненным опытом дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_kompot.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая ритмическая игра «Фруктовый компот»
с поддержкой «телесных жестов» и шумовыми инструментами
на основе речевой ритмической пьесы «Тутти – фрутти рондо»
Т. Э. Тютюнниковой.

Цель: закрепление темы «Фрукты» в совместной музыкально-игровой деятельности детей и родителей, направленной на связь обучения с жизненным опытом дошкольников с опорой на их эмоции и интересы.

Задачи:
- развивать музыкальные способности детей: чувства ритма, интонационный, тембровый и динамический слух, музыкальную память, ладовое чувство, у детей старшего дошкольного возраста в процессе разучивания речевой ритмической пьесы;

- развивать звуковую культуру речи, связную речь и её грамматический строй;
- улучшать дикцию детей;

- развивать творческие навыки детей, умение сотрудничать друг с другом,
педагогом, родителями в ходе совместного речевого музицирования;
- укреплять голосовой аппарат ребёнка;

- способствовать зарождению в душе каждого ребёнка эмоционального отклика.

Текст речевой игра

(размер 4/4)

Телесные жесты и действия
с шумовыми инструментами

Груши, яблоки и сливы,
Так вкусны и так красивы.

Варим мы компот!

Тутти – фрутти, тутти – фрутти.

Абрикосы, персики,
Алыча, ча – ча – ча.
Варим мы компот!

Тутти – фрутти, тутти – фрутти.

Виноград и гранат,
Рад вас видеть детский сад.

Варим мы компот!

Тутти – фрутти, тутти – фрутти.

Буль – буль, буль – буль, буль - буль – буль!

Тутти – фрутти, ча – ча – ча!

дети ритмично играют на деревянных
ложках четвертными длительностями

дети выполняют круговые движения
правой рукой, как бы помешивая
содержимое кастрюли

дети ритмично играют на маракасах восьмыми длительностями

дети выполняют движение «стряхивание» кистей рук

дети выполняют круговые движения
левой рукой, как бы «помешивая»
содержимое кастрюли

дети ритмично играют на маракасах
восьмыми длительностями

дети играют на курских трещотках

четвертными длительностями

дети выполняют круговые движения
правой рукой, как бы помешивая
содержимое кастрюли

дети ритмично играют на маракасах
восьмыми длительностями

(дети говорят постепенно увеличивая силу звука)

(дети ритмично играют на маракасах
восьмыми длительностями)

Музыкальный руководитель (или ребенок, родитель) завершает:
Вместе погладим животики и скажем, с удовольствием: «Очень вкусный компот!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Ритмика - танец "Тутти-Фрутти"

старший дошкольный возраст....

Речевые ритмические игры

Логоритмические игры одновременно способствуют развитию артикуляции и мелкой моторики пальцев рук, речи и движений рук, ног и корпуса. Двигательная активность ребенка помогает интенсивнее развивать ре...

Речевая ритмическая игра

quot;Мишка косолапый"Задачи: развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи...

Речевая музыкально- ритмическая игра «Боровик-дирижер»

Вовлечение детей и родителей в процесс совместного творческого инструментально – речевого музицирования....

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-ритмические игры для реализации ОО «Речевое развитие»

Цель: Познакомить педагогов с возможностями использования музыкально-ритмических игр в речевом развитии дошкольников. Задачи: Познакомить педагогов с музыкально-ритмическими играми, используемых для р...

Речевая ритмическая игра "Грибной оркестр"

Пример речевой ритмической игры поможет в совместном творческом музицировании....