Конспект НОД в средней группе по речевому развитию Тема «Составление описательного рассказа о посуде»
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощью суффикса -ниц-, составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные;

-совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

-развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умения классифицировать посуду.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-совершенствовать самостоятельную творческую деятельность при раскрашивании предметов посуды.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

-развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_rechevomu_razvitiyu.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию

Тема «Составление описательного рассказа о посуде»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощью суффикса -ниц-, составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные;

-совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

-развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умения классифицировать посуду.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-совершенствовать самостоятельную творческую деятельность при раскрашивании предметов посуды.

Образовательная область «Физическое развитие»

-развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

-практические: физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…» пальчиковая гимнастика «Поможем маме», дидактическое упражнение «Раскрась посуду»; дидактическое упражнение «Расставь посуду по местам»

-наглядные: игрушечная посуда, иллюстрации с изображением разнообразной посуды, мультимедийное пособие «помести продукты в свою посуду».

-словесные: речевая игра «Какая посуда?», дидактическая игра «Четвертый лишний», речевая игра «Цепочка слов».

Материалы и оборудование:

- ноутбук и мультимедийное пособие «Помести продукты в свою посуду»

- картина с изображением разной посуды;

- игрушки: посуда, плита, столик;

- посуда с продуктами (сахарница с сахаром и т.д.);

- варианты карточек (сковорода, кастрюля, чайник, тарелка; чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник, супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода) и т.п.;

- силуэты посуды, вырезанные из бумаги (хохломская и гжельская), гуашь, кисточки.

- сервировочный стол;

- разнообразная посуда:

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…»

Пальчиковая гимнастика «Поможем маме»

Игровая

Д/и «Расставь посуду по местам», Д/и «Четвёртый лишний»

Коммуникативная

Речевая игра «Цепочка слов»;

Речевое упражнение «Назови посуду правильно»

Изобразительная

Рисование «Раскрась силуэт посуды»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Организационный момент. Педагог предлагает детям посмотреть на «зашумлённую» картину и назвать предметы, которые они увидели.

Дети внимательно рассматривают, называют увиденные предметы посуды.

Развиты: внимание, наблюдательность.

2. Введение в тему. Вы уже, наверное, догадались, о чём у нас сегодня пойдёт речь?

Дети отвечают: о посуде.

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.

3. Педагог предлагает поиграть в игру «Расставь посуду по местам».

Дети распределяют посуду по назначению: кухонную ставят возле газовой плиты; столовую расставляют на столе; чайную расставляют вокруг самовара.

Умеют классифицировать посуду: кухонная, столовая, чайная.

4. Педагог предлагает рассмотреть посуду на столе (сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница). Просит подумать: как называется посуда, в которую кладут сахар? Уточняет, что, например, слово сахарница образовалось от слова сахар, к которому в конце добавили – ниц – (а). (Подобным образом разбираются остальные слова)

Дети образовывают названия посуды.

Умеют образовывать существительные с помощью суффикса «ниц».

5. Физкультминутка: «Поможем маме»

Мы посуду моем, моем,

Мы посуду трём, трём,

Мы посуду вытираем,

И на полочку кладём.

Дети повторяют слова и имитируют движения.

Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук.

6. Педагог включает мультимедийное пособие: «Помести продукты в свою посуду». Предлагает детям правильно разложить продукты питания.

Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор, называют продукт питания и соответствующую ему посуду.

Знают назначение посуды, правильно её используют и называют.

7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Педагог предлагает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово.

Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний подбирают обобщающее слово.

Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности, умение обобщать. Закреплены названия посуды. Дети умеют правильно строить предложение, находить лишний предмет, классифицировать

8. Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному столу, на котором, расставлена посуда. Затем, воспитатель выбирает предмет и рассказывает о нем. Предлагает детям составить описательный рассказ.

Дети подходят к сервировочному столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют самостоятельно описательный рассказ.

Сформировано умение составлять описательный рассказ о предмете (посуде.)

9. Педагог предлагает речевую игру с мячом «Цепочка слов?» Педагог начинает игру: говорит, например: фарфоровая и передаёт мяч ребёнку; ребёнок повторяет слово фарфоровая, добавляет своё прилагательное, например, хрупкая, и передаёт мяч следующему.

Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду.

Обогащен словарь детей прилагательными по теме.

10. Педагог показывает детям вырезанные силуэты посуды. Обращает внимание, что среди них есть гжельская посуда и хохломская.

Дети выбирают силуэты, раскрашивают элементами в соответствии с промыслом.

Закреплены знания о народных промыслах («Хохлома», «Гжель»). Дети знают элементы росписей.

11. Педагог раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность

Педагог предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось, о чём они хотели бы узнать в следующий раз.

Анализируют и оценивают свою работу.

Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения.

Расширены и закреплены представления детей о посуде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""

Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Весна»

Тема: «Составление рассказа на тему «Весна».Цель: Составление описательного рассказа по картине.Обучающие задачи:формировать умения составлять описательный рассказ по картине,использ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему "Наша армия".

Этот материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»

Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...