Конспект НОД в средней группе по речевому развитию Тема «Составление описательного рассказа о посуде»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощью суффикса -ниц-, составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные;
-совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умения классифицировать посуду.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-совершенствовать самостоятельную творческую деятельность при раскрашивании предметов посуды.
Образовательная область «Физическое развитие»
-развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию
Тема «Составление описательного рассказа о посуде»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощью суффикса -ниц-, составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные;
-совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умения классифицировать посуду.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-совершенствовать самостоятельную творческую деятельность при раскрашивании предметов посуды.
Образовательная область «Физическое развитие»
-развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
-практические: физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…» пальчиковая гимнастика «Поможем маме», дидактическое упражнение «Раскрась посуду»; дидактическое упражнение «Расставь посуду по местам»
-наглядные: игрушечная посуда, иллюстрации с изображением разнообразной посуды, мультимедийное пособие «помести продукты в свою посуду».
-словесные: речевая игра «Какая посуда?», дидактическая игра «Четвертый лишний», речевая игра «Цепочка слов».
Материалы и оборудование:
- ноутбук и мультимедийное пособие «Помести продукты в свою посуду»
- картина с изображением разной посуды;
- игрушки: посуда, плита, столик;
- посуда с продуктами (сахарница с сахаром и т.д.);
- варианты карточек (сковорода, кастрюля, чайник, тарелка; чайник для заварки, чайная пара, сахарница, половник, супница, глубокая тарелка, мелкая тарелка, сковорода) и т.п.;
- силуэты посуды, вырезанные из бумаги (хохломская и гжельская), гуашь, кисточки.
- сервировочный стол;
- разнообразная посуда:
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка «Вот большой стеклянный чайник…» Пальчиковая гимнастика «Поможем маме» |
Игровая | Д/и «Расставь посуду по местам», Д/и «Четвёртый лишний» |
Коммуникативная | Речевая игра «Цепочка слов»; Речевое упражнение «Назови посуду правильно»
|
Изобразительная | Рисование «Раскрась силуэт посуды» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Организационный момент. Педагог предлагает детям посмотреть на «зашумлённую» картину и назвать предметы, которые они увидели. | Дети внимательно рассматривают, называют увиденные предметы посуды. | Развиты: внимание, наблюдательность. |
2. Введение в тему. Вы уже, наверное, догадались, о чём у нас сегодня пойдёт речь? | Дети отвечают: о посуде. | Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности. |
3. Педагог предлагает поиграть в игру «Расставь посуду по местам». | Дети распределяют посуду по назначению: кухонную ставят возле газовой плиты; столовую расставляют на столе; чайную расставляют вокруг самовара. | Умеют классифицировать посуду: кухонная, столовая, чайная. |
4. Педагог предлагает рассмотреть посуду на столе (сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница). Просит подумать: как называется посуда, в которую кладут сахар? Уточняет, что, например, слово сахарница образовалось от слова сахар, к которому в конце добавили – ниц – (а). (Подобным образом разбираются остальные слова) | Дети образовывают названия посуды. | Умеют образовывать существительные с помощью суффикса «ниц». |
5. Физкультминутка: «Поможем маме» Мы посуду моем, моем, Мы посуду трём, трём, Мы посуду вытираем, И на полочку кладём. |
Дети повторяют слова и имитируют движения. | Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук. |
6. Педагог включает мультимедийное пособие: «Помести продукты в свою посуду». Предлагает детям правильно разложить продукты питания. | Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор, называют продукт питания и соответствующую ему посуду. | Знают назначение посуды, правильно её используют и называют. |
7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Педагог предлагает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся трем предметам подобрать обобщающее слово.
| Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний подбирают обобщающее слово. | Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности, умение обобщать. Закреплены названия посуды. Дети умеют правильно строить предложение, находить лишний предмет, классифицировать |
8. Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному столу, на котором, расставлена посуда. Затем, воспитатель выбирает предмет и рассказывает о нем. Предлагает детям составить описательный рассказ. | Дети подходят к сервировочному столу, выбирают предмет, который им нравится, и составляют самостоятельно описательный рассказ. | Сформировано умение составлять описательный рассказ о предмете (посуде.) |
9. Педагог предлагает речевую игру с мячом «Цепочка слов?» Педагог начинает игру: говорит, например: фарфоровая и передаёт мяч ребёнку; ребёнок повторяет слово фарфоровая, добавляет своё прилагательное, например, хрупкая, и передаёт мяч следующему. | Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду. | Обогащен словарь детей прилагательными по теме. |
10. Педагог показывает детям вырезанные силуэты посуды. Обращает внимание, что среди них есть гжельская посуда и хохломская. | Дети выбирают силуэты, раскрашивают элементами в соответствии с промыслом. | Закреплены знания о народных промыслах («Хохлома», «Гжель»). Дети знают элементы росписей. |
11. Педагог раскладывает рисунки детей, и предлагает оценить свою деятельность Педагог предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о посуде, что понравилось, о чём они хотели бы узнать в следующий раз. | Анализируют и оценивают свою работу. Дети отвечают на вопросы педагога, рассуждают, фантазируют. | Владеют речью, как средством общения. Расширены и закреплены представления детей о посуде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в средней группе Тема: Наши игрушки. Составление описательных рассказов
НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию составление описательных рассказов по набору картинок с постепенно развивающимся сюжетом с экологической направленностью.
Конспект занятия способствует развитию устной речи....
ОД в старшей группе по речевому развитию "Составление описательного рассказа по теме "Дикие животные""
Задачи:1.Активизация словаря детей по теме «Дикие животные».2. Расширение словаря прилагательных.3. отработка практического построения простого предложения.4. Развитие связной речи.5.Разви...
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Весна»
Тема: «Составление рассказа на тему «Весна».Цель: Составление описательного рассказа по картине.Обучающие задачи:формировать умения составлять описательный рассказ по картине,использ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему "Наша армия".
Этот материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...