Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление творческих рассказов по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» от лица разных объектов".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по комплексно-тематическому планированию "Что за прелесть эти сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood2.docx262.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление творческих рассказов по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» от лица разных объектов.

Цель (как предполагаемый результат): дети перевоплощаются в какой-либо объект картины и составляют по ней связный творческий рассказ от первого лица.

Образовательная среда: колокольчик, электронный вариант картины В.М. Васнецова «Снегурочка», телевизор, на котором она демонстрируется, или распечатанная репродукция формата А3, веточка дерева из гербария группы, хвоинки от ёлочки, веточки от дерева и снежинки, вырезанные из цветной бумаги, алгоритм составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

Ход (руководство деятельностью)

1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.

Звенит колокольчик, приглашающий детей встать в круг. Педагог проводит игру «Озвучивание иллюстрации, картины, диафильма» (игра для социо-игрового приобщения к делу). Воспитатель  предлагает детям посмотреть на картину В.М. Васнецова «Снегурочка» (Приложение 1) и озвучить шум леса, в котором находится главная героиня картины. Дошкольники, передавая друг другу по цепочке веточку дерева из гербария, произносят звуки, которые Снегурочка может слышать в лесу, а группа угадывает, кто или что это может быть.

Педагог сообщает, что дети из соседней младшей группы тоже рассматривали эту картину и так сильно расстроились из-за того, что Снегурочка одна заблудилась в лесу, что воспитатель не смогла их успокоить и обратилась за помощью к нам: «помочь героине выбраться из леса».

2. Практический этап (набор дел для реализации цели).

Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Кто я? Какой я?» Цель: формировать умение, выделяя объект на картине, называть и демонстрировать признаки проявления разных эмоциональных состояний, объясняя причину их изменения, и разных поведенческих реакций в зависимости от черт характера объекта. Дошкольники выделяют объект на картине, называют его эмоциональное состояние и настроение, объясняя причину, черты характера (2-3), демонстрируют признаки проявления эмоционального состояния с учётом черт характера (средства интонационной выразительности речи: темп речи, тембр,  интонация…,− мимика, жесты), объясняя их при необходимости. Выделяется столько объектов, сколько групп будет в дальнейшем работать на ООД, можно взять 1 объект с разными характеристиками. (Возможные ответы детей: «Маленькая ёлочка. Она весела от того, что рядом с ней её подруги ёлочки. Маленькая ёлочка вежливая и умная. Или та же маленькая ёлочка, но уже грустная от того, что вырубили её родителей. Она грубая и глупая. Или же снег, укрывающий землю. Он возбуждён от того, что с ним много играет ветер. Снег трудолюбивый и добрый, поэтому он старательно и с любовью укрывает землю и корешки растений, спасая их от зимней стужи».)

─Физминутка   "Я мороза не боюсь".

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос; (показываем руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем  в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыгаем на месте)

─  Для выполнения следующего задания воспитатель предлагает ребятам объединиться в 3 группы, выбрав хвоинку от ёлочки, веточку от дерева или снежинку. Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Сказочники ─ актёры». Цель: формировать умение перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица по алгоритму. Далее взрослый рассматривает с дошкольниками алгоритм составления творческих рассказов, ранее совместно составленный с детьми и лежащий на каждом столе.

Алгоритм составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов (Приложение 2):

  1. Называем героя, от лица которого будем составлять творческий рассказ: «Я─ тот-то…».
  2. Описываем своё эмоциональное состояние, или настроение, и характер.
  3. Передаём восприятие изображённого на картине глазами выбранного героя.
  4. Предлагаем решение проблемной ситуации, в результате которого восстановится и эмоциональное равновесие героя.
  5. Даём название рассказа.

 Воспитатель предлагает при помощи считалки выбрать тот объект, с которым будет работать группа. Дети выбирают и приступают к сочинению. По окончании работы, выбрав рассказчика, каждая из 3 групп озвучивает свой ответ.

Прослушав ответы, воспитанники оценивают, кто более точно сочинил и продемонстрировал сказку в соответствии с эмоциональным состоянием и характером объекта и алгоритмом. Воспитатель сообщает, что все рассказы он передаст ребятам в соседнюю младшую группу и сообщит о том, как они отреагировали на творческие решения проблемы: помочь заблудившейся Снегурочке.

3. Результативный этап.

Далее ребята собираются в круг. Педагог спрашивает о том, в каких ролях им сегодня пришлось выступать. (Ответы детей: «В ролях сказочника, актёра и объектов, от лица которых были составлены рассказы».) Передавая друг другу по цепочке веточку дерева из гербария, воспитанники заканчивают предложение: «В такой-то роли у меня сегодня получилось…»

Источник (используемый при составлении приложений):

  1. поиск@mail.ru

 

Приложение 1.

В.М. Васнецов «Снегурочка»G:\детский сад №6\2014-2015уч.г. старшая гр\дидактические игры  все возраста\игры от Л.С\игры о живописи\русские художники\васнецов\Снегурочка. 1899.jpg

Приложение 2.

Алгоритм составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов.

http://img3.imgbb.ru/a/f/6/af6d7c9c35f2dfdcb002f70f3263a226.jpg

http://mirkli.ru/d/190114/d/question.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» тема: Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»

Цель  данной образовательной деятельности научить детей составлять описательные рассказы по картине,развивать связную речь и умение видеть красоту родной природы....

Конспект ООД в старшей группе общеразвивающей направленности по речевому развитию.Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект составлен с применением методического пособия для педагогов дошкольных учреждений для развития связной речи Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н....

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…» для детей 6-7 лет.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....

Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок

Развитие связной,  диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление описательного рассказа о новогоднем подарке".

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...

Конспект НОД по речевому развитию. Тема: Составление сказки "Мишка и мышка"

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)Подготовила: воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 25.0...