Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление творческих рассказов по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» от лица разных объектов".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по комплексно-тематическому планированию "Что за прелесть эти сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood2.docx | 262.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление творческих рассказов по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» от лица разных объектов.
Цель (как предполагаемый результат): дети перевоплощаются в какой-либо объект картины и составляют по ней связный творческий рассказ от первого лица.
Образовательная среда: колокольчик, электронный вариант картины В.М. Васнецова «Снегурочка», телевизор, на котором она демонстрируется, или распечатанная репродукция формата А3, веточка дерева из гербария группы, хвоинки от ёлочки, веточки от дерева и снежинки, вырезанные из цветной бумаги, алгоритм составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов.
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.
Ход (руководство деятельностью)
1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.
Звенит колокольчик, приглашающий детей встать в круг. Педагог проводит игру «Озвучивание иллюстрации, картины, диафильма» (игра для социо-игрового приобщения к делу). Воспитатель предлагает детям посмотреть на картину В.М. Васнецова «Снегурочка» (Приложение 1) и озвучить шум леса, в котором находится главная героиня картины. Дошкольники, передавая друг другу по цепочке веточку дерева из гербария, произносят звуки, которые Снегурочка может слышать в лесу, а группа угадывает, кто или что это может быть.
Педагог сообщает, что дети из соседней младшей группы тоже рассматривали эту картину и так сильно расстроились из-за того, что Снегурочка одна заблудилась в лесу, что воспитатель не смогла их успокоить и обратилась за помощью к нам: «помочь героине выбраться из леса».
2. Практический этап (набор дел для реализации цели).
─ Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Кто я? Какой я?» Цель: формировать умение, выделяя объект на картине, называть и демонстрировать признаки проявления разных эмоциональных состояний, объясняя причину их изменения, и разных поведенческих реакций в зависимости от черт характера объекта. Дошкольники выделяют объект на картине, называют его эмоциональное состояние и настроение, объясняя причину, черты характера (2-3), демонстрируют признаки проявления эмоционального состояния с учётом черт характера (средства интонационной выразительности речи: темп речи, тембр, интонация…,− мимика, жесты), объясняя их при необходимости. Выделяется столько объектов, сколько групп будет в дальнейшем работать на ООД, можно взять 1 объект с разными характеристиками. (Возможные ответы детей: «Маленькая ёлочка. Она весела от того, что рядом с ней её подруги ёлочки. Маленькая ёлочка вежливая и умная. Или та же маленькая ёлочка, но уже грустная от того, что вырубили её родителей. Она грубая и глупая. Или же снег, укрывающий землю. Он возбуждён от того, что с ним много играет ветер. Снег трудолюбивый и добрый, поэтому он старательно и с любовью укрывает землю и корешки растений, спасая их от зимней стужи».)
─Физминутка "Я мороза не боюсь".
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос; (показываем руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыгаем на месте)
─ Для выполнения следующего задания воспитатель предлагает ребятам объединиться в 3 группы, выбрав хвоинку от ёлочки, веточку от дерева или снежинку. Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Сказочники ─ актёры». Цель: формировать умение перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица по алгоритму. Далее взрослый рассматривает с дошкольниками алгоритм составления творческих рассказов, ранее совместно составленный с детьми и лежащий на каждом столе.
Алгоритм составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов (Приложение 2):
- Называем героя, от лица которого будем составлять творческий рассказ: «Я─ тот-то…».
- Описываем своё эмоциональное состояние, или настроение, и характер.
- Передаём восприятие изображённого на картине глазами выбранного героя.
- Предлагаем решение проблемной ситуации, в результате которого восстановится и эмоциональное равновесие героя.
- Даём название рассказа.
Воспитатель предлагает при помощи считалки выбрать тот объект, с которым будет работать группа. Дети выбирают и приступают к сочинению. По окончании работы, выбрав рассказчика, каждая из 3 групп озвучивает свой ответ.
Прослушав ответы, воспитанники оценивают, кто более точно сочинил и продемонстрировал сказку в соответствии с эмоциональным состоянием и характером объекта и алгоритмом. Воспитатель сообщает, что все рассказы он передаст ребятам в соседнюю младшую группу и сообщит о том, как они отреагировали на творческие решения проблемы: помочь заблудившейся Снегурочке.
3. Результативный этап.
Далее ребята собираются в круг. Педагог спрашивает о том, в каких ролях им сегодня пришлось выступать. (Ответы детей: «В ролях сказочника, актёра и объектов, от лица которых были составлены рассказы».) Передавая друг другу по цепочке веточку дерева из гербария, воспитанники заканчивают предложение: «В такой-то роли у меня сегодня получилось…»
Источник (используемый при составлении приложений):
- поиск@mail.ru
Приложение 1.
В.М. Васнецов «Снегурочка»
Приложение 2.
Алгоритм составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» тема: Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»
Цель данной образовательной деятельности научить детей составлять описательные рассказы по картине,развивать связную речь и умение видеть красоту родной природы....
Конспект ООД в старшей группе общеразвивающей направленности по речевому развитию.Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Конспект составлен с применением методического пособия для педагогов дошкольных учреждений для развития связной речи Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н....
Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Составление связного рассказа «Если бы я был художником…» для детей 6-7 лет.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....
Конспект НОД по развитию речи для детей (старшего дошкольного возраста 6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.
Составление рассказа по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок
Развитие связной, диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление описательного рассказа о новогоднем подарке".
Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...
Конспект НОД по речевому развитию. Тема: Составление сказки "Мишка и мышка"
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи)Подготовила: воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 25.0...