«Колобок и его приключения».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_may.docx | 18.04 КБ |
k_zanyatiyu.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50»
Конспект открытого интегрированного ООД
в средней группе №7
в области познание и речевое
по теме: «Колобок и его приключения».
составила воспитатель: Коновнина С.А.
Нижнекамск, 2015г.
Программные задачи:
- Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
- Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
- Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.
Материалы и оборудование:
план-карта;
счетные палочки;
картинки с предметами;
слайды.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу, здороваются и садятся за столы.
Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится…(открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь. (Слайд №1)
Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.
Открываю (Слайд № 2 – 4), рассматривают путь.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да.
Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…(Слайд № 5)
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. А вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Заяц: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Заяц: ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Заяц : водички?
Дети: с-с-с-с
Заяц: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед .
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…(Слайд № 6)
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?» (Слайд № 7-12), волк пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Может мы научим колобка прыгать?
Дети: да.
Физминутка «Прыжки»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики!
Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики!
Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем:
Тишину послушаем, Морковочку покушаем.
Немного отдохнем и Дальше пойдем.
Выше-выше, Прыгай высоко!
Не ленись, попрыгай на носочках легко! Прыгай высоко!
Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а на встречу ему… (Слайд № 13)
Дети: медведь.
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать, сколько бочек на карточке. (Слайд № 14)
Медведь: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются, одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Медведь: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Медведь: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Медведь: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Медведь: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Медведь: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Медведь: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему… (Слайд № 15)
Дети: лиса.
Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мяч мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
Лиса: Хорошо и последнее задание. Сможете из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Сложите квадрат, треугольник, прямоугольник.(Слайд № 16-18)
Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше.
5. Итог занятия
Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. (Слайд № 19). Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четыре палочки сложил И вот квадратик получил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенной образовательной деятельности "Приключения в сказке "Колобок"
развивающее занятие в средней группе...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка»
Это конспект НОД с воспитанниками, которое мы показыва на РМО. Все роли были сыграны детьми, задания каждому герою подбирались индивидуальные : так волк с нами делал зарядку для глаз, медведь играл в ...
«Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
«Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка». Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию ...
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....
Конспект НОД по развитию речи "Приключение Колобоки"
laquo;Приключение Колобоки»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Технологии: игровая, личностно-ориентированная, развивающая, здоровьесбере...
НОД по физической культуре для средней группы «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: совершенствование координационных способностей и навыков владения мячом посредством объединения упражнений разного вида в одну целостную структуру занятия.Задачи: 1. Формировать двигательные уме...