НОД по физической культуре для средней группы «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель: совершенствование координационных способностей и навыков владения мячом посредством объединения упражнений разного вида в одну целостную структуру занятия.
Задачи:
1. Формировать двигательные умения и навыки, способствующие экономии физических сил ребенка как в физкультурно-спортивной, так и в повседневной деятельности.
2. Укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать и укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую системы, повышать их функций
3. Развивать координационные способности, гибкость.
4. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и их результатам, формировать нравственные качества и способности к проявлению волевых качеств, осуществлять умственное и эстетическое воспитания, воспитывать умение творчески пользоваться приобретенными навыками в двигательной деятельности, проявляя находчивость, смекалку, активность, сообразительность, формировать положительных эмоций и развивать умения преодолевать отрицательное психологическое состояние.
Актуальность: Как часто вас посещает мысль о том, что раньше дети были здоровее, сообразительнее и быстрее развивались? Наверняка многие об этом думали. А ведь это не только наши ощущения, но и официальная статистика говорит о большом количестве речевых нарушений; проблем с письмом, усвоением информации; дефицитом внимания и т.д. Причина в изобилии развития мелкой моторики и недостатке внимания к крупной.
Все мы помним из своего детства слова «вышибала; резиночка, скакалка и т.д»? А малыши? По улицам бегали, камни в лужи бросали; песок руками насыпали; перелазили через препятствия; ходили по бордюрам и ничего. А сейчас вокруг детей вечно снуют взрослые и всего боятся: «не лазь – упадешь; осторожно – споткнешься; ну ты же сейчас весь испачкаешься и т.д.». В настоящее время дети в любом возрасте ведут более пассивный образ жизни. Причин миллион, начиная от родных и близких, которые всего боятся, заканчивая гаджетами, мультиками и бесконечными развивающими пособиями.
Крупной моторики мало. Движения правильного мало. Мышечный корсет развит плохо. Отсюда спина не держит шею; шея не держит голову; тонус мышц почти отсутствует; кровоснабжение ухудшается и привет последствия - речевые запинки; плохой сон; настроение на нуле.
Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательных функций и умение управлять своими движениями. П.Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность «умения изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью». За все это отвечают координационные способности - совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях. Основными компонентами координационных способностей являются способности к ориентированию в пространстве, равновесию, реагированию, дифференцированию параметров движений, способности к ритму, перестроению двигательных действий, вестибулярная устойчивость, произвольное расслабление мышц.
Таким образом, развитие координационных способностей играет важную роль в улучшении показателей тренированности центральной нервной системы, которыми являются рост подвижности, уравновешенности, а также концентрации (как во времени, так и в пространстве) возбудительных и тормозных процессов.
Предварительная работа в рамках занятия по физической культуре заключалась в следующем:
- разучивание и освоение строевых упражнений, построений, перестроений, команд;
- выполнение обще-развивающих упражнений с мячом;
- обучение и закрепление отдельно взятых навыков владения мячом,
- выполнение упражнений на развитие координационных способностей.
Также вместе с воспитателем дети вспомнили и повторили русскую народную сказку «Колобок»
На каждом занятии у детей происходит пополнение словарного запаса путем освоения терминологии физической культуры, направления и способов выполнения движений, упражнений, перестроений, разучивании подвижных игр, проведения интегрированных занятий, а также бесед просветительского и обучающего характера.
В практической деятельности используются следующие современные педагогические технологии:
- ИКТ,
- игровые,
- здоровьесберегающие,
- развивающие,
- личносто-ориентированные технологии взаимодействия педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД
по физической культуре для средней группы
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Подготовила инструктор физической культуры МБДОУ «Детский сад» № 126 г. Владивостока Васильева Наталья Викторовна
Воспитанники заходят в зал в колонне по одному (играет музыкальная композиция «Полянка. Русский народный наигрыш»), останавливаются в правом верхнем углу зала.
По команде инструктора «Нале-во!» перестраиваются в одну шеренгу (музыка продолжает играть тихим фоном).
Инструктор подает команды: «Внимание? Равняйсь! Смирно!»
Приветствие:
Инструктор: «Здравствуйте дети!»
Дети: «Здравствуйте!»
Инструктор: «Ребята сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Мы с вами отправимся в увлекательное приключение вместе с героем одной русской народной сказки. А вот, кто этот герой, вы мне сейчас расскажете! Расскажете?!».
Дети «ДА!»
Инструктор: «Ребята, посмотрите! Кто это?!» (инструктор показывает детям гимнастический мяч, который изображает колобка)
Дети: «Колобок!!!»
Инструктор: «Откуда же он здесь появился?»
Дети: предлагают свои версии
Инструктор: « Может быть, от бабушки и дедушки убежал?»
Дети: «ДА!»
Инструктор: «Бабушка скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать, бока отлеживать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, с травки на дорожку и вот по дорожке докатился до нас, но ему некогда задерживаться, нужно отправляться дальше. Давайте и мы с ним отправимся в путешествие по лесным тропинкам?!»
Дети: «Давайте!
Инструктор: «Внимание!», «Напра-во!», «В обход налево, Шагом марш!»
Инструктор (держит Колобка в руках. Играет музыкальное сопровождение «Звуки природы»):
«В путь идем мы спозаранку,
Не забудем про осанку,
- ходьба, рр в стороны (методические указания – рр прямые, спина прямая) – 0,25 круга
Мы походим на носках,
- ходьба на носках (методические указания – ноги прямые, пятки высокие) – 0,5 круга
А потом на пятках
- рр на пояс, ходьба на пятках (методические указания – ноги прямые, спина прямая) – 0,5 круга
Впереди овраг преградой,
Перейти его нам надо,
- ходьба широким шагом (методические указания – смотрим вперед, спина прямая) – 0,5 круга
Мы по бревнышку пройдем,
В речку мы не упадем.
- ходьба приставным шагом правым/левым боком (методические указания – смотрим вперед, спина прямая) – 0,25 круга каждым боком
Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой,
- ходьба на руках и ногах как медвежонок (методические указания – ладонь ставится на пол полностью)
Вновь спустились на дорожку,
Постояли тут немножко,
Повернулись Кру-гом!
И пустились все бегом.
- по сигналу – один свисток - бег врассыпную
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали
- по сигналу - два свистка - дети строятся в одну колонну
И знакомою тропой
Отправляемся за мной.
Перестроение в круг.
В центре круга стоит корзина с мячами.
Инструктор: «Взялись все за руки и сделали большой, большой круг (дети растягивают максимально руки в стороны). Молодцы! А теперь маленький, маленький (дети подходят к корзине с мячами). Отпустили руки, по очереди берем мяч (методическое указание – не толкаемся, не торопимся) и возвращаемся на свое место в круге. Все взяли мячи?! (инструктор смотрит, чтобы у каждого ребенка оказался мяч в руках). Отлично! Внимание? Кру-гом! Три шага вперед – Раз, два, три! Кру-гом!».
Чтобы двигаться нам дальше, нужно выполнить зарядку (звучит музыкальное сопровождение «Веселый мяч», «Топни ножка», под которое выполняется комплекс ОРУ).
1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вниз.
1. – мяч вперед
2. – мяч вверх
3 – счет 1
4. И.п.
Повторить 2 раза. Методические указания – мяч держим крепко, руки прямые
2. И.п. – то же
1. Мяч к груди
2. Мяч вперед
3. Счет 1
4. И.п.
Повторить 2 раза
3. И.п. – то же
1. Мяч к груди
2. Мяч вверх
3. Счет 1
4. И.п.
Повторить 2 раза
4. И.п. – стойка ноги врозь, мяч к груди
1. Мяч вперед
2. И.п.
3. Мяч вверх
4. И.п.
Повторить 2 раза
5. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вперед
1. Поворот вправо
2. И.п.
3. Поворот влево
4. И.п.
Повторить 2 раза. Методические указания – мяч держим крепко, руки прямые, ноги прямые
6. И.п. – стойка ноги врозь
1. Наклон вперед, мяч вперед
2. И.п.
Повторить 4 раза. Методические указания – мяч держим крепко, руки прямые, ноги прямые
7. И.п. – тоже
1. Наклон к правой ноге, коснуться мячом носка
2. И.п.
3-4. Тоже в другую сторону
Повторить 2 раза. Методические указания – ноги прямые
8. И.п. – сед на пятках, мяч на полу перед собой
1-4. Перекат мяча вокруг себя в правую сторону.
5-8. Тоже в другую сторону.
Повторить 2 раза.
Инструктор: «Вот и сделали зарядку, покатились дальше. Перестроение в одну колонну, мяч в руках».
«Катится колобок по дорожке,
- переползание по одному через мягкий модуль «Кольцо», ходьба по скамейке, мяч вверх.
Навстречу ему заяц: "Колобок, колобок! Я тебя съем". - "Нет, не ешь меня, косой, посмотри лучше, какое я упражнение делать умею:
- прыжок на двух ногах из обруча в обруч. Бросок мяча двумя руками вверх (7 раз)
Заяц: «Хорошее упражнение. Надо будет и мне научиться его делать»
А колобок покатился дальше, только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу.
- передвижение на четвереньках змейкой вокруг конусов мяч катим по полу правой/левой рукой.
Навстречу ему серый волк: "Колобок, колобок! Я тебя съем". - "Не ешь меня, серый волк, я тебе упражнение покажу".
- отбив мяча двумя руками в цель - кольцо, которое лежит на полу, с продвижением вперед (7 раз)
Волк: «Хорошее упражнение. Надо и мне научиться его делать». А колобок дальше, только его волк и видел. Катится колобок по лесу.
- перекат мяча двумя руками по скамейке, попасть в цель - мягкий модуль «Кольцо». Бег, догоняя предмет (мяч). Поймав мяч, дети складывают его в корзину.
Навстречу ему медведь идёт. Хворост ломает, кусты к земле гнёт: "Колобок, колобок! Я тебя съем". - "Ну, где тебе, косолапому, съесть меня. Посмотри лучше, какой я сильный, как ползать по скамейке умею!".
- ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.
Покатился колобок дальше, а медведь только вслед ему посмотрел.
Бег по мягкому модулю «Кочки».
Катится колобок, а навстречу ему лиса: "Здравствуй, колобок. Какой ты пригоженький, румяненький, я тебя съем".
«Не ешь меня лиса, смотри, что я умею!»
- равновесие, стоя на одной ноге
«Очень хорошее упражнение! - сказала лиса. А смотри, как я умею!
- равновесие, стоя на одной ноге «Ласточка»
Лиса: «Ловкий ты Колобок, сильный, смелый. Не буду я тебя есть. Давай с тобой в игру сыграем?! Называется игра «Тишина».
Дети идут в обход по залу в колонне по одному и произносят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову вперед и закрывают глаза на 10 секунд.
Колобок: «Погулял я, позанимался, поиграл. Пришло время мне домой возвращаться к бабушке и дедушке».
Инструктор: «А нам ребята пора в группу. В одну шеренгу – становись! Равняйсь! Смирно!
«До свидания!»
Дети: «До свидания!»
Инструктор: «Нале-во! На выход, шагом - марш!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...
Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...
Сценарий кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Осенний праздник с колобком» для детей младшего дошкольного возраста
Введение детей в мир театра, в мир сказки, приобщение детей к праздничной культуре....
Сценарий кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Осенний праздник с колобком» для детей младшего дошкольного возраста
Введение детей в мир театра, в мир сказки, приобщение детей к праздничной культуре....
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста....
Экологическая сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего школьного возраста с ЗПР «Лесная прогулка Колобка»
Экологическая сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего школьного возраста с ЗПР «Лесная прогулка Колобка»...