«Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
«Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Цель занятия:
реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Способствовать укреплению духовных ценностей семьи и семейных традиций через организацию совместной деятельности педагогического воспитания детей и родителей.
2. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
3. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
4. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
5. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки («Художественная литература»);
6. Способствовать получению положительных эмоций
7. развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация», «Социализация»)
8. развивать образное и логическое мышление, воображение («Познание»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_v_skazke_kolobok._poisk_kolobka._1.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование:
Аудиозаписи «Звуки леса», «Волчий вой», «Ручеек», «Колобок»
Театральные куклы Би-ба-бо: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка. Игрушки: ели 3-4шт., цветы, ягоды и грибы, корзина.
- Организационный момент.
Ход занятия:
Дети под музыку начинают шагать по группе, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки.
Воспитатель: А вы любите ходить в гости?
(Дети отвечают).
Мы с вами сегодня пойдем в гости к бабушке и к дедушке.
(дети под музыку подходят к домику, где сидят бабка и дед (куклы би-ба-бо))
Воспитатель обращает внимание на плач бабки и деда.
Воспитатель: Что случилось? А почему вы плачете?
Дед и баба (помощник воспитателя):
-Да как же нам не плакать!Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?
Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. Ребята у нас смелые, сильные, находчивые. Поможем Колобка найти?
( ответы детей)
Дед, баба:
На вашем пути будет лес,
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу звери живут,
Звери любят поиграть,
Разные задания предлагать.
Воспитатель:
-Мы постараемся все задания выполнить. Ребята вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.
(звучит аудио запись №1" Звуки леса")
2.Подвижная игра «По тропинке»:
Цель: развитие умения подпрыгивать, выполнять задание, следуя словесной инструкции взрослого.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!!
Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?
Дети: В лес.
Появляется зайка – (мама воспитанника с куклой бибабо)
Дети и воспитатель:
Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?
Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.
Воспитатель: Спасибо, тогда мы пошли дальше.
Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной.
3.Подвижная игра «Зайка».
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал.
( звучит фонозапись №2" Волчий вой"). Появляется "волк".
Волк: Куда путь держите?
Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?
Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Сначала выполните мое задание. Разбудите моего друга пса.
4.Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
и посмотрим, что-то будет!?
Пес: Гав! Гав!
Воспитатель: Ох, и напугал нас пес. А куда же колобок покатился?
Волк: Колобок покатился по тропинке, по мостику через речку. Ищите его там.
Дети: Спасибо, до свидания!
( звучит фонозапись №3"ручеек").
4.Подвижная игра «Реченька»
Цель: развитие умения подпрыгивать, выполнять задание, следуя словесной инструкции взрослого.
К речке быстро мы спустились.
наклонились и умылись.
А потом поплыли дружно-
делать так руками нужно,
Вышли на берег крутой
И пошли лесной тропой
( дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель и дети видят медведя.
5. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (собирать грибы, складывать в корзину и убегать).
Дети выходят и медленно приближаются к медведь со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
Он на нас рычит!
Пока дети читают текст, они собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь?
Медведь: Хотел на поляне ягоду собрать, а вы мешаете. А что вы Колобка ищите, я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла? Ищите его на лесной поляне.
Воспитатель и дети: Спасибо, мишка, возьми, а это тебе.
(отдают мишке корзину с грибами и ягодами)
( звучит фонозапись №4" Лес")
Воспитатель и дети идут на полянку.
На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок
Воспитатель и дети: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.
Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.
Дети: А мы с тобой поиграем.
( звучит фонозапись №5" Колобок")
Воспитатель: «Садитесь, ребята, в кружочек, поиграем с колобком».
Игра «Колобок»
Цель: совершенствование навыка отталкивания мяча при катании, обучение ориентации в пространстве.
Колобок, колобок,
У тебя румяный бок,
Ты по полу катись
И (имя ребенка) улыбнись.
Лиса: Ох! Ладно, забирайте!
Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.
(Дети топают к домику деда и бабы).
Воспитатель и дети: Бабушка, дедушка, вот ваш колобочек. Мы спасли его от лисички-сестрички.
Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вам от нас угощение – любимое печенье.
( звучит фонозапись №7"Колобок")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"
Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.
ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
Продолжать расширять представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....
Приключения в сказке Колобок. Поиски Колобка
Организация игровой деятельности в младшей группе...
"Приключение в сказке "Колобок". Поиски колобка.
Занятие с детьми 2-3 лет. Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый-ребёнок", направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ...