«Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Амирджанян Сона Жораевна

 «Приключения в  сказке  Колобок. Поиски колобка».

 

Цель занятия:

реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

 

1.        Способствовать укреплению духовных ценностей семьи и семейных традиций через организацию совместной деятельности педагогического воспитания  детей и родителей.

2.          Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

3.          Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

4.        Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

5.        Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки («Художественная литература»);

6.         Способствовать получению положительных эмоций

7.        развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация», «Социализация»)

8.        развивать образное и логическое мышление, воображение («Познание»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_v_skazke_kolobok._poisk_kolobka._1.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: 

Аудиозаписи  «Звуки леса», «Волчий вой», «Ручеек», «Колобок»

Театральные куклы  Би-ба-бо: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка. Игрушки: ели 3-4шт., цветы, ягоды и грибы, корзина.

  1. Организационный момент.

Ход занятия:

Дети под музыку начинают шагать по группе, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки.

Воспитатель:  А вы любите ходить в гости?

(Дети отвечают).

Мы с вами сегодня  пойдем в гости к бабушке и к дедушке.

(дети под музыку подходят к домику, где сидят бабка и дед (куклы би-ба-бо))

Воспитатель обращает внимание  на плач бабки и деда.

Воспитатель:  Что случилось? А почему вы плачете?

Дед и баба (помощник воспитателя): 

-Да как же нам не плакать!Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?

Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка. Ребята у нас смелые, сильные, находчивые. Поможем Колобка найти?

( ответы детей)

Дед, баба: 

     На вашем пути будет лес,

     Верхушки сосен до небес,

     В этом лесу звери живут,

     Звери любят поиграть,

     Разные задания предлагать.

Воспитатель:   

-Мы постараемся все задания выполнить. Ребята вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.

(звучит аудио запись №1" Звуки леса")

2.Подвижная  игра «По тропинке»:

Цель: развитие умения подпрыгивать, выполнять задание, следуя словесной инструкции взрослого.          

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!!

Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?

Дети: В лес.

Появляется зайка – (мама воспитанника с куклой бибабо)

Дети и воспитатель:

Здравствуй зайка. Мы идем искать Колобка. Ты его не видел?

Зайка: Конечно, видел, он песенку спел и  покатился дальше.

Воспитатель: Спасибо, тогда мы пошли дальше.

Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной.

3.Подвижная игра «Зайка».

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.

Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит

 Вот так, вот так

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Нужно лапочки погреть.

 Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп

 Нужно лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять

 Нужно зайке поскакать

 Прыг-скок, прыг-скок,

 Нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

 Зайка прыг и ускакал.

 

( звучит фонозапись №2" Волчий вой"). Появляется "волк".

Волк: Куда путь держите?

Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?

Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Сначала выполните мое задание. Разбудите моего друга пса.

4.Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

 Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

 Подойдем к нему, разбудим

и посмотрим, что-то будет!?

Пес: Гав! Гав!

Воспитатель: Ох, и напугал нас пес. А куда же колобок покатился?

Волк: Колобок покатился по тропинке, по мостику через речку. Ищите его там.

Дети: Спасибо, до свидания!

 ( звучит фонозапись №3"ручеек").

4.Подвижная игра «Реченька»

Цель: развитие умения подпрыгивать, выполнять задание, следуя словесной инструкции взрослого.          

К речке быстро мы спустились.

наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно-

делать так руками нужно,

Вышли на берег крутой

И пошли лесной тропой

( дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель  и дети видят медведя.

5. Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (собирать грибы, складывать в корзину и убегать).

Дети выходят и медленно приближаются к медведь со словами:

У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру,

 А медведь не спит

 И на нас глядит.

У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру,

 А медведь не спит

Он на нас рычит!

Пока дети читают текст, они собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

 Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь?

Медведь: Хотел  на поляне ягоду собрать, а вы мешаете. А что вы Колобка ищите, я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла? Ищите его на лесной поляне.

Воспитатель и дети: Спасибо,  мишка, возьми, а это тебе.

 (отдают мишке корзину с грибами и ягодами)

( звучит фонозапись №4" Лес")

Воспитатель и дети идут на полянку.

На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок

Воспитатель и дети: Здравствуй, кумушка-лиса. Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.

Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.

Дети: А мы с тобой поиграем.

( звучит фонозапись №5" Колобок")

Воспитатель: «Садитесь, ребята, в кружочек, поиграем с колобком».

Игра «Колобок»

Цель: совершенствование навыка отталкивания мяча при катании, обучение ориентации в пространстве.

Колобок, колобок,

У тебя румяный бок,

Ты по полу катись

И (имя ребенка) улыбнись.

Лиса: Ох! Ладно, забирайте!

Воспитатель и дети:  Спасибо, до свидания.

(Дети топают к домику деда и бабы).

Воспитатель и дети:  Бабушка, дедушка, вот ваш колобочек. Мы спасли его от лисички-сестрички.

Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вам от нас угощение – любимое печенье.

( звучит фонозапись №7"Колобок")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

Придорожные приключения или путешествие Колобка

Сценарий агитбригады "Придорожные приключения или путешествие Колобка"...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.

ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....

Приключения в сказке Колобок. Поиски Колобка

Организация игровой деятельности в младшей группе...

"Приключение в сказке "Колобок". Поиски колобка.

Занятие с детьми 2-3 лет. Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый-ребёнок", направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ...