Конспект НОД по развитию речи "Приключение Колобоки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Приключение Колобоки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, развивающая, здоровьесберегающая.
Тема: Домашние животные
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Оборудование: персонаж Колобока, корзина, игрушки (корова, лошадь, коза, свинья), дидактическая игра «Найди маму».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, козы, свиньи)
Задачи:
- формировать словарь по теме «Домашние животные»
- развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании
- учить отличать и правильно называть животных и их детенышей
Ход:
- Здравствуйте ребята! Я - сказочница. Я знаю много сказок и историй и хочу рассказать вам одну из них.
Помните сказку «Колобок»? Что случилось с колобком? (его съела лиса). А вы знаете, что у Колобка есть сестра Колобока (достаю из корзины Колобоку).
Колобока здоровается: «Здравствуйте ребята!».
Дети отвечают: «Здравствуй Колобока!».
Давайте вспомним, что Колобок убежал от бабушки с дедушкой и покатился в лес. А Колобока, в отличии от брата, покатилась по другой дорожке во двор, где живут домашние животные (на столе имитация деревенского дворика с животными). Педагог показывает животных: корову, лошадь, козу и свинью. Рассказывает, что корова, лошадь и коза питаются травой, а свинью кормят специальной кашей и овощами. Дать детям информацию о том, где живут эти животные и какую пользу приносят.
Упражнение в звукоподражании.
Воспитатель: Покажите, где корова? Давайте все вместе помычим, как коровы (вместе и индивидуально). Дети подражают мычанию коровы. Затем педагог предлагает имитировать голоса других домашних животных.
Молодцы, ребятки! А теперь давайте мы с вами поиграем!
Подвижная игра: «Шел козел дорогою»
Шел козел дорогою, дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыжки на двух ногах).
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (показывают попеременно, то правую, то левую ногу).
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши).
И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами).
3. На мольберте расположены картинки домашних животных и их детенышей. Все перепутано. Ребятки, давайте поможем малышам найти своих мам. Как зовут этих деток? Дети находят среди картинок детенышей и мам, педагог помогает назвать их: у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок.
4. Игра «Найди маму».
Наша Колобока ходила по двору и заглядывала во все двери, но забыла их закрыть. И все животные разбежались. Надо их найти.
Педагог раздает детям картинки детенышей животных, а у себя оставляет картинки взрослых животных.
- «Мамы потеряли своих детей. Им надо помочь.»
Педагог достает картинки взрослых животных, издавая звуки, характерные для каждого из них. А дети, у которых есть картинка детеныша, произносят этот звук в ответ и приносят картинку педагогу.
- «Молодцы ребята! Нашли всех мам и всех деток! Давайте попращаемся с Колобокой и скажем ей спасибо, за приключение!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключение Колобоки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, развивающая, здоровьесберегающая.
Тема: Домашние животные
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Оборудование: персонаж Колобока, корзина, игрушки (корова, лошадь, коза, свинья), дидактическая игра «Найди маму».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, козы, свиньи)
Задачи:
- формировать словарь по теме «Домашние животные»
- развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании
- учить отличать и правильно называть животных и их детенышей
Ход:
- Здравствуйте ребята! Я - сказочница. Я знаю много сказок и историй и хочу рассказать вам одну из них.
Помните сказку «Колобок»? Что случилось с колобком? (его съела лиса). А вы знаете, что у Колобка есть сестра Колобока (достаю из корзины Колобоку).
Колобока здоровается: «Здравствуйте ребята!».
Дети отвечают: «Здравствуй Колобока!».
Давайте вспомним, что Колобок убежал от бабушки с дедушкой и покатился в лес. А Колобока, в отличии от брата, покатилась по другой дорожке во двор, где живут домашние животные (на столе имитация деревенского дворика с животными). Педагог показывает животных: корову, лошадь, козу и свинью. Рассказывает, что корова, лошадь и коза питаются травой, а свинью кормят специальной кашей и овощами. Дать детям информацию о том, где живут эти животные и какую пользу приносят.
Упражнение в звукоподражании.
Воспитатель: Покажите, где корова? Давайте все вместе помычим, как коровы (вместе и индивидуально). Дети подражают мычанию коровы. Затем педагог предлагает имитировать голоса других домашних животных.
Молодцы, ребятки! А теперь давайте мы с вами поиграем!
Подвижная игра: «Шел козел дорогою»
Шел козел дорогою, дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыжки на двух ногах).
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (показывают попеременно, то правую, то левую ногу).
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши).
И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами).
3. На мольберте расположены картинки домашних животных и их детенышей. Все перепутано. Ребятки, давайте поможем малышам найти своих мам. Как зовут этих деток? Дети находят среди картинок детенышей и мам, педагог помогает назвать их: у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок.
4. Игра «Найди маму».
Наша Колобока ходила по двору и заглядывала во все двери, но забыла их закрыть. И все животные разбежались. Надо их найти.
Педагог раздает детям картинки детенышей животных, а у себя оставляет картинки взрослых животных.
- «Мамы потеряли своих детей. Им надо помочь.»
Педагог достает картинки взрослых животных, издавая звуки, характерные для каждого из них. А дети, у которых есть картинка детеныша, произносят этот звук в ответ и приносят картинку педагогу.
- «Молодцы ребята! Нашли всех мам и всех деток! Давайте попращаемся с Колобокой и скажем ей спасибо, за приключение!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-797200-1506166823.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «Колобок –колючий бок»
Программное содержание: познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от враго...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-966968-1586553171.jpg)
Конспект по речевому развитию в средней группе. «Спит под елкой колобок, колобок – колючий бок».
Программное содержание :Способствовать в умении подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы. Формирова...
Конспект занятия по развитию речи "Колобок"
Конспект занятия по развитию речи "Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/30/picture-1043041-1556612029.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Колобок"
Конспект открытого занятия для второй младшей группы в рамках методической недели по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1204800-1579014301.jpg)
Разработка конспекта занятия по развитию речи «Колобок» (младшая группа)
Цель занятия: Развитие связной речи дошкольников.Задачи: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки. Развивать память и воображение, логическое мышление. Обогащать, расширять и а...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1303093-1610215700.jpg)
Конспект ОД по развитию речи "Колобок и его друзья" (1 младшая группа)
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи...