Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елисеева Людмила Васильевна

Это конспект НОД с воспитанниками, которое мы показыва на РМО. Все роли были сыграны детьми, задания каждому герою подбирались индивидуальные : так волк с нами делал зарядку для глаз, медведь играл в малоподвижную игру "Кучи-чи", которая очень понравилась детям. А для главной героини мы испекли креньдельки, как угощение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок»

                          «Новые приключения  Колобка»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.


Задачи:
1.    Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

2.    Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
3.    Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
4.    Развивать у детей память, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому      искусству
5.    Формировать дружеские взаимоотношения.

6.     Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

7.    Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.

8.      Использование здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, релаксация) как основной метод в поддержании и сохранении здоровья детей.


           

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте им улыбнёмся и поздороваемся.  Мы с вами попали на сказочную поляну. Посмотрите,  на этой поляне стоит домик. Давайте узнаем, кто в этом домике живет? (стучу)

Сказочница: Здравствуйте дети. Я рада вас видеть. Я добрая сказочница. Давайте познакомимся. для этого мы встанем в круг вы будете поочередно подавать свою руку и называть свое имя ласково. Меня зовут Варварушка.

-Ребята, мы назвали себя добрыми ласковыми именами. Я желаю всем «Доброго дня и веселого настроения»

(Под музыку из домика появляется сказочница)

Сказочница: Чудеса живут вокруг нас,

                                Чудеса живут в любой сказке.

                                И скажу я вам, друзья,

                                Что без сказки жить нельзя.

                                Тот, кто злым был, добрым станет,

                                И в сердца весна заглянет,

                                Будем с вами мы согреты

                                Теплым светом сказки этой.

Воспитатель: Ребята садитесь на подушечки. Сказка начинается.

(Звучит музыка выходит Дед)

Дед:

Ох, умаялся! Устал!
Я сегодня рано встал,
Много переделал дел,
А покушать не успел.
Бабка, скоро ли обед?

(Из окна выглядывает Бабка)

Бабка: (весело)

А его, дедочек, нет!
Будет новый урожай,
Так обедать приезжай!  (выбегает из домика)

Дед:

Погоди-ка, бабка, слышишь,
В кладовой скребутся мыши.                                                                                                
Ты скорей туда пойди,
По сусекам помети.
Собери муку в совок,
Испечем мы колобок.

Дед: Вот студеная вода!

Бабка

Наливай её сюда!   (Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.)

Бабка

Ох! Тяжёлая работа!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке замесить тесто.

Дети: (под фортепиано) 

            Мы печем пшеничные, пирожки отличные.

            Тесто в миске замесили, соль в солонке не забыли.

            Тесто скалкой раскатали, раскатали не устали .

            Получился колобок, колобок, румяный бок.

Дед:

Ставь его скорее в печку!

                                      (Бабка уходит в домик и выносит Колобка на крыльцо)

Бабка

Вот смотри-ка с пылу с жару.
Скоро сядем к самовару.
И, как водится, вдвоем
С колобком чайку попьем.

                                         (Дед хочет его взять, но обжигается)

Дед:

Ай!

Бабка:
Подожди еще малечко,
Пусть постынет на крылечке.
Мы ж, пока он спустит жар,
Подогреем самовар.

                                    (Дед с Бабкой скрываются в доме)

Колобок: (испуганно)

В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили.
Ждать я больше не могу,
Я из дома убегу!

(Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается. Бабка и дед выходят из дома.)

                                                                                                                                                  Бабка: (изумленно)

Дед, смотри, он укатился,
С нами даже не простился!

Дед: (сокрушенно)

А все ты! Мол, посиди,
Подожди да подожди.

Бабка:

Может быть, пойдем по следу?

Поспешим скорее деда.

Сказочница: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

                                                           

Покатился колобок по лесной дорожке   (из-за деревьев под музыку выкатывается Колобок),

а навстречу ему заяц.

(под музыку появляется заяц)

Сказочница:

Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать,

Зубками все кушать!

Колобок:

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!

Заяц:

Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!

(Колобок отпрыгивает в сторону)

Колобок:

Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашего зайчика, какой он (белый, пушистый, трусливый, косой) А, вы знаете, почему зайца называют косым?  Шея у зайца неповоротливая. И когда заяц убегает от погони, скашивает глаза так чтобы узнать далеко ли преследователи.                                                                                      

Зайка, чтобы тебе в лесу не было скучно одному, мы с ребятами сделаем тебе друзей.

Ребята перед вами на подносе лежат палочки Кьюзенере и картинки. Возьмите картинки и положите их перед собой. На этой картинке нарисован контур зайца, чтобы наш зайчик ожил давайте выложим его палочками Кьюзенере, которые лежат у вас на подносе. Можете приступать к работе. Сядьте красиво, выпрямите спинки.

Ну, вот зайка твои новые друзья. А сказка наша продолжается, занимайте скорее свои места.

Сказочница: Катится наш колобок, а на пути у него перекресток. А на том перекрестке стоят Баба – Яга и Кощей. Интересно, а они знают правила ДД. Давайте посмотрим.

 (просмотр мультика)

Колобок

Я растерялся и пропал…

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно я не знаю

Где дорогу перейти.

Ребята мы мне помогите.

И если можно расскажите.

Дорогу как переходить

Чтоб под такси не угодить.

Воспитатель:         Там где шумный перекресток,

                                  Где машин не сосчитать,

                                  Перейти не так уж просто,

                                  Если правила не знать.

1 Ребёнок:    Есть сигналы светофора,

                       Подчиняйся им без спора,

                       Красный свет нам говорит:

                       « Стой опасно, путь закрыт!»

2 Ребёнок:   Желтый свет – предупреждение,

                      Жди сигнала для движения.

                       Зеленый свет открыл дорогу,

                       Переходить ребята могут.

3 Ребёнок:    Там где днем трамваи

                        Звенят со всех сторон,

                        Нельзя ходить зевая.

                        Нельзя считать ворон!

                        Шагая осторожно, за улицей следи,

                        И только там где можно, ее переходи.                                                          

4 Ребёнок:    На улице будьте внимательны, дети,

                       Твердо запомните правила эти.

                        Правила эти помни всегда,

                        Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Теперь, ребята и наш колобок сможет сам перейти дорогу. Правда колобок?

Сказочница: И покатился колобок дальше по лесной тропинке   (под музыку появляется колобок),

 а навстречу ему волк.

(под музыку появляется волк)

Сказочница:

Хочет ухватить волчок

Всех зубами за бочок
Положить в свой ротик,
А потом в животик.

Колобок :

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!

Волк: (рычит)

Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!

Колобок:

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашего волка, какой же он? (серый, злой голодный) Вы знаете, что у волка очень зоркие глаза, он способен охотится даже ночью. А чтобы глаза оставались у волка зоркими, давайте покажем ему упражнение для глаз. Вставайте со своих подушечек. Начнем нашу зарядку.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:

Раз-на лево, два- на право,

Три- на верх, четыре-вниз.                                                                                                    

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Воспитатель : Ну вот, волчок делай упражнения регулярно и твои глазки всегда буду зоркими. А мы с ребятами поспешим обратно в сказку. Садитесь на свои места.

Сказочница: Зря зубами щелкал волк-

                         Укатился колобок!

(под музыку колобок катится)

                         

Сказочница:  Мчится колобок вприпрыжку…

                          Вдруг на тропку вышел мишка,

(под музыку появляется медведь)

                          Встал горою на пути-

                          Ни проехать, ни пройти!

                         

Колобок:

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!

Медведь: (рычит)
Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!

Колобок:

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!                                                                                                        

                                                                                                                                                 

Воспитатель: Ребята, а какой медведь? (косолапый, бурый ….) Скажите, а вы знаете почему медведь зимой сосет лапу? Многие думают, что он таким образом избавляется от чувства голода. И ошибаются. На самом деле во время зимней спячки у медведя линяет кожа на подошвах лап. Лапам немного больно. И медведь сосет лапу, чтобы успокоить боль.

Давайте ребятки, поиграем с мишкой.

Игра: « Ку-чи-чи»

Воспитатель: Ну, что же  косолапый настало время нам расстаться, мы с ребятами очень спешим. А ты не забывай игру, которой мы тебя научили. А сказка наша продолжается. Рассаживайтесь, ребята поудобнее.

(под музыку выкатывается колобок)

Сказочница:  Колобок по тропке мчится……

                          Встретилась ему лисица.

(под музыку появляется лиса)

Колобок:

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!

Лиса:

Вы слыхали про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
В назиданье детям всем
Колобка сейчас я съем!

Колобок:

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
И от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!

Сказочница: Укатился колобок от лисы, а лиса осталась ни с чем.

                                                                                                                                                   

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему лиса была злой? Она была уставшая и голодная. А для того, чтобы она стала добрая, ей надо отдохнуть и покушать. Давайте для лисы испечём крендельки, но чтобы ручки и пальчики наши стали ловкими, давайте их разогреем.

«Пряничек»

Мы вот так, мы вот так тесто разминали (засучили рукава и месим тесто)

Мы вот так, мы вот так тесто раскатали (имитируем движение скалкой)

Вот такой, вот такой, будет пряничек большой (широко разводим руки в стороны)

 Вот такой, вот такой будет пряник золотой(гладим ладошки по очереди)

Пряничек. Пряничек испекли ребятки.

Пряничек, пряничек, очень, очень сладкий. (складывают ладошки вместе)

Кушайте, кушайте. Угощайтесь гости!(руки ладонями вверх, слегка вытянуты вперед)

Приходите к нам еще, очень, очень просим! (манят к себе)

Воспитатель: Ребята возьмите тесто в руки, скатайте длинный столбик и закрепите кончики крест на крест.

Сейчас мы эти крендельки отправим в печку! А пока наши крендельки готовятся давайте вместе с лисичкой отдохнём на лесной полянке. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Сядьте на пол, а затем прилягте.

Реалаксация:

Реснички опускаются, глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, Мы спокойно отдыхаем ….

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают….

Отдыхают засыпают, отдыхают, засыпают..

Напряженье улетело, и расслаблено все тело…

Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас….

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас….

Дышится легко, ровно, глубоко…

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Ребята, мы с вами придумали добрый конец нашей сказки, а вы помните, с чего всё начиналось? Давайте вспомним и вложим схему нашей сказки. Садитесь за столы. Перед вами лежат геометрические фигуры.

1.Кто жил в сказке (дед и баба)

2.Кого слепила баба (колобка), он какой –круглый обозначим его –кругом.                                                                                                                                        

3. Кого первого повстречал колобок (зайца) обозначим его треугольником.    

4.Кого следующего встретил колобок? (волка) обозначим его квадратом.

5. После волка с кем повстречался колобок (медведь) обозначим его прямоугольником.

6. Кого последним встретил колобок? (лису) Ее мы с вами обозначим многоугольником.

Ну вот, схема готова.

Наша сказка закончилась, у неё получился счастливый конец.

(под музыку входит сказочница с крендельками)

Сказочница: А ты, лиса, принимай угощение – крендельки с пылу с жару.

 Воспитатель: Самое главное в жизни это дружба и взаимовыручка. Давайте возьмёмся за руки и скажем волшебное правило, которое мы с вами знаем.

Дети: Это ты, это я, вместе дружная семья.

Воспитатель: На этом наша сказка окончена, давайте попрощаемся с нашими гостями.

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность дошкольников. Сказка "Колобок" (по-новому)

Сказка «Колобок» (по –новому)Герои: БАБА, ДЕД, КОЛОБОК, ЗАЯЦ, ВОЛК, ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЁЖИК, МЫШКА, СОРОКА, БЕЛКА. Ведущий – воспитатель. Ведущий: - В одной старой деревушкеЖили дружно дед со ст...

Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колобок» во второй младшей группе

Цель:- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,- развивать математические, коммуникативные способности детей,- развивать творческую и...

Презентация к занятию - театрализованная деятельность инсценировка сказки "Колобок"

Участие детей младшего дошкольного возраста в инсценировке по сказке "Колобок". Использование атрибутов к сказке.Заучивание детьми текста....

Творческая театрализованная деятельность: Постановка сказки "Колобок на новый лад"

Собирайтесь, добры люди!Скоро сказка наша будет.Сказка эта музыкальная ,В 4группе уникальная....

Конспект ООД по театрализованной деятельности по сказке «Колобок»

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект занятие по театрализованной деятельности по сказке «Колобок»

Конспект занятие по театрализованной деятельности  по сказке «Колобок» ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Колобок».

Воспитатели: Лаврова С.Г.Участники: дети 2-3 лет.Количество детей: 8 человек.Длительность: 10 минут.Программное содержание:1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнав...