План – конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Аннотация содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в деревню Сказкино" в старшей группе.
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направленно на развитие у детей интереса и эмоционально положительного отношения к русским народным сказкам. Все задачи реализуются через игровые ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».
Задачи:
- Познакомить детей с историей создания сказок (Познание);
-Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения (Коммуникация);
- Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам (Чтение художественной литературы);
-Развивать умения имитировать характерные действия сказочных персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (Социализация);
-Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание (Здоровье);
-Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности (Физическая культура);
Словесные: беседа, объяснение, вопросы.
Наглядные: Рассматривание, наблюдения
Игровые: игровые ситуации, двигательные упражнения.
Материалы и оборудование: плоскостные изображения четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками, иллюстрации к сказкам.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, вопросы |
Игровая | Игровые ситуации. |
Двигательная | Двигательные упражнения |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Рассказывание |
Трудовая | Дежурства. В соответствии с СанПиНом – п.6.13.,13.22. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Включение детей в образовательную деятельность: - Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками. - А вы любите сказки? -Какие русские народные сказки вы знаете? - Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. | Дети слушают и отвечают на вопросы. Дети слушают историю, почему сказки называются русскими народными. | Сформирована мотивация образовательной деятельности. Получено решение проблемной ситуации. |
2 | - А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь! Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят. Везут в деревню «Сказкино» Компанию ребят. Чух, чу, чух. (Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться). - Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно. Отчего так получилось, Что яичко вдруг разбилось? Знает бабка, знает мышка, Знает дед, а ты, малышка? - Как называется эта сказка? (Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба»). - Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? - Что произошло с яичком? - Как отреагировали бабка и дед? - Как успокоила их курочка? -Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? - Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок. Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. - Как называется эта сказка? (Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок)». - Хорошо! Кто нашел теремок первый? - Кого пустила в теремок мышка? - Кто пришел последним? - Давайте изобразим медведя. - Что произошло, когда пришел медведь - Чем закончилась сказка? - Чему учит эта сказка? | Дети принимают предложение и встают за воспитателем и «поезд» отправляется. Дети останавливаются. Дети рассматривают домики. Дети слушают и отгадывают загадку. Дети наблюдают за воспитателем. Дети отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем открывают следующий замок. Дети наблюдают за воспитателем. Дети изображают движения медведя. Дети отвечают, что нужно жить мирно под одной крышей. | Созданы условия для умения поддержать беседу. Учатся думать и анализировать. Создание хорошего настроения, получение заряда бодрости. |
3 | Физкультминутка. Цель: создать условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения. Стоит в поле теремок, теремок (Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу») Он не низок, не высок. (Дети приседают и встают) На двери висит замок, да замок Кто бы тот замок открыть бы нам помог? (Сцепляют пальцы рук «в замок») Слева зайка, справа мышка Отодвиньте – ка задвижку; (Качают головой вправо, влево) Слева мышка, справа волк – Нажимайте на замок; Зайка, мышка, мишка, волк, Открывайте теремок! (Стараются расцепить пальцы рук) | Дети произносят текст и произвольно имитируют движения. | Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения. |
4 | - Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно. Ждали маму с молоком, А впустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? - Кем были эти дети? - Как называется эта сказка? (Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят»). - Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк - Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? - Чем закончилась сказка? - Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? - Правильно! Слушайте последнюю загадку: Он ушел от волка злого И медведя удалого, А лису румяный бок Обмануть никак не смог. - Как называется эта сказка? (Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок»). - Какой колобок? - От кого ушел колобок? - Почему колобка съела лиса? - А какая лиса в сказке? - Давайте ее изобразим.
| Дети слушают и отвечают на вопросы. Дети наблюдают за воспитателем. Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы. Дети наблюдают за воспитателем. Дети отвечают на вопросы. Дети имитируют движения лисы. | Учатся думать и анализировать. Созданы условия для умения поддержать беседу. Создание хорошего настроения, получение заряда бодрости. |
5 | - Чему учит эта сказка? - Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд». Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят, Везут обратно в группу Компанию ребят! Чух, чух, чух. - Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? - Молодцы! А теперь можете отдохнуть | Дети отвечают на вопросы. Дети встают за воспитателем, образуют «поезд». Дети садятся на свои места. Дети отвечают на вопросы. | Созданы условия для высказывания своей точки зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...
План конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к бабушке в деревню»
План- конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «В гости к бабушке в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная , игровая , безопаснос...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Младшая группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОО...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).
Игровое путешествие с детьми в страну "Блокандию" с целью развития классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша....