Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Примерный план-конспект
непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Моя дружная семья»
Группа: вторая младшая
Направление развития: познавательно-речевое
Образовательная область: «Коммуникация»
Форма организации: подгрупповая
Вид детской деятельности: коммуникативная
Задачи:
- формировать представления о доме, семье, родителях («Познание»);
-активизировать словарь детей словами семья, родители, сын, дочь, брат, сестра («Коммуникация»);
-развивать моторику, координировать речь с движениями («Физическая культура»);
-формировать навык гендерной принадлежности («Социализация»);
-формировать навык работы с клеем («Художественное творчество»)
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра «Кто у окошечка сидит?», игра на внимание «Да или нет», аппликация «Цветочек», «Машина».
Наглядные: сюжетные картинки «Семья», ширма-остов «Дом»
Словесные: игра с движением «Здравствуй», беседа о членах семьи.
Материалы и оборудование: ширма-остов «Дом», сюжетные картинки «Семья», готовые детали к аппликации.
Логика образовательной деятельности:
1. Игра с движением «Здравствуй!»
Цель игры: развивать моторику, координировать речь с движениями.
Ход игры: дети произносят слова, показывая движения.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки)
Здравствуй, наша большая семья! (Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Беседа о членах семьи.
Воспитатель выносит ширму-остов «Дом» и сообщает, что в этом доме живет семья: родители и их дети. Затем открывает одно из окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и спрашивает:
- Кто это: взрослый или ребенок?
- Папа или мама?
- Какой папа (качества)?
Окошко закрывается. Проводится аналогичная работа с остальными окошками.
3. Дидактическая игра «Кто у окошечка сидит?»
Цель игры: закрепить название членов семьи, развивать внимание.
Ход игры: воспитатель показывает на окошко, дети вспоминают, кто там сидит.
По окончании игры воспитатель сообщает, что детей - сына и дочку - в семье можно назвать словами «брат» и «сестра».
4. Рассматривание сюжетных картинок «Семья» « Кто что делает?»
Дети отвечают, что делают члены семьи на картинках и сопровождают ответы показом этих действий. Девочки выполняют действия мамы и дочки, мальчики - действия папы и сына. Например: мама моет посуду (Положить одну ладошку на другую и совершать по ней круговые движения, как при мытье тарелки) - выполняют девочки. Папа чинит табуретку (Выполняют действие как при забивании гвоздя) – выполняют мальчики.
5. Игра на внимание «Да или нет».
Цель игры: развивать внимание.
Ход игры: дети кивают головой, если воспитатель говорит правильно, и говорят при этом «Да!». А если воспитатель допустит ошибку, то качают головой из стороны в сторону, и говорят «Нет!» Например: Мама играет с машинкой. Папа завязывает кукле бантик.
6. Аппликация для мамы «Цветочек» - девочки.
Аппликация для папы «Машина» - мальчики.
7. Итог.
- Что запомнилось? Понравилось?
- Как называются члены семьи?
- В какие игры играли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план-конспект
непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Моя дружная семья»
Группа: вторая младшая
Направление развития: познавательно-речевое
Образовательная область: «Коммуникация»
Форма организации: подгрупповая
Вид детской деятельности: коммуникативная
Задачи:
- формировать представления о доме, семье, родителях («Познание»);
-активизировать словарь детей словами семья, родители, сын, дочь, брат, сестра («Коммуникация»);
-развивать моторику, координировать речь с движениями («Физическая культура»);
-формировать навык гендерной принадлежности («Социализация»);
-формировать навык работы с клеем («Художественное творчество»)
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра «Кто у окошечка сидит?», игра на внимание «Да или нет», аппликация «Цветочек», «Машина».
Наглядные: сюжетные картинки «Семья», ширма-остов «Дом»
Словесные: игра с движением «Здравствуй», беседа о членах семьи.
Материалы и оборудование: ширма-остов «Дом», сюжетные картинки «Семья», готовые детали к аппликации.
Логика образовательной деятельности:
- Игра с движением «Здравствуй!»
Цель игры: развивать моторику, координировать речь с движениями.
Ход игры: дети произносят слова, показывая движения.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки)
Здравствуй, наша большая семья! (Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Беседа о членах семьи.
Воспитатель выносит ширму-остов «Дом» и сообщает, что в этом доме живет семья: родители и их дети. Затем открывает одно из окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и спрашивает:
- Кто это: взрослый или ребенок?
- Папа или мама?
- Какой папа (качества)?
Окошко закрывается. Проводится аналогичная работа с остальными окошками.
3. Дидактическая игра «Кто у окошечка сидит?»
Цель игры: закрепить название членов семьи, развивать внимание.
Ход игры: воспитатель показывает на окошко, дети вспоминают, кто там сидит.
По окончании игры воспитатель сообщает, что детей - сына и дочку - в семье можно назвать словами «брат» и «сестра».
4. Рассматривание сюжетных картинок «Семья» « Кто что делает?»
Дети отвечают, что делают члены семьи на картинках и сопровождают ответы показом этих действий. Девочки выполняют действия мамы и дочки, мальчики - действия папы и сына. Например: мама моет посуду (Положить одну ладошку на другую и совершать по ней круговые движения, как при мытье тарелки) - выполняют девочки. Папа чинит табуретку (Выполняют действие как при забивании гвоздя) – выполняют мальчики.
5. Игра на внимание «Да или нет».
Цель игры: развивать внимание.
Ход игры: дети кивают головой, если воспитатель говорит правильно, и говорят при этом «Да!». А если воспитатель допустит ошибку, то качают головой из стороны в сторону, и говорят «Нет!» Например: Мама играет с машинкой. Папа завязывает кукле бантик.
6. Аппликация для мамы «Цветочек» - девочки.
Аппликация для папы «Машина» - мальчики.
7. Итог.
- Что запомнилось? Понравилось?
- Как называются члены семьи?
- В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федер...
План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...