Итоговое занятие "В мире грамматике"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
«В Мире грамматике»
Итоговое занятие в подготовительной
Тема: «В мире грамматике».
Тип занятия: итоговый, закрепляющий.
Вид занятия: обучение грамоте, развитие речи.
Возраст детей: от 6 до 7 лет.
Место проведения: МБДОУ №3, подготовительная к школе группа «Б» «Теремок».
Время проведения: 30 апреля 2015г.
Программное содержание:
Закреплять умение детей:
* в подборе антонимов;
* четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;
* развивать память, внимание, логическое мышление при составлении рассказов по картине;
* придумывать предложения по схеме;
* определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
* делить слова на части, подбирать родственные слова;
* дифференцировать звуки «С» - «З», «Ж» - «Ш», «В» - «Ф», «Г» - «К», «Т» - «Д», «Б» - «П», четко произносить слова с этими звуками, выделяя голосом;
* воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность взаимопомощь;
* воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Демонстрационный материал:мяч, схема предложения и картинки для составления рассказов.
Раздаточный материал: предметные картинки.
Словарная работа:словообразование.
Индивидуальная работа: ЗКР- закрепить «Р» с Ибрагимовым Русланом.
Предварительная работа: - Дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Структура занятия:
Вводная часть.
· Письмо от Пиши - Читай.
· Разминка (игры с мячом):а) родственные слова;
б) слова антонимы;
Основная часть.
· Дифференциация «С» - «З», «Ж» - «Ш», «В» - «Ф», «Г» - «К», «Т» - «Д», «Б» - «П»
· Чистоговорки
· Игра «Мамина сумка»
· Найти звук «л»
· Составление предложений по схеме
· Придумать слова из одной, двух, трех частей
· Составить рассказы по картинкам
Заключительная часть.
· Приходит посылка от Пиши – Читай (подарки для детей).
Организация детей.
Вводная часть.
· Дети стоят в кругу
Основная часть.
· Дети сидят за столами.
Заключительная часть.
· Дети стоят полукругом.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями, встают в круг. Стук в дверь….
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого это письмо.
«Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание не готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши – Читай».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в конверте еще есть и задания. Ну, что начнем помогать нашему другу Пиши – Читай? (Да).
1) Родственные слова (с мячом на паласе) – Дом, домик, домище, дома, домашний; Лес, леса, лесной, лесок, лесник; Вода, водичка, водный, подводный, водопад; Сад, сады, садовый, садовник; Снег, снежок, снежный, снежинка, подснежник.
2). Слова-антонимы(с мячом).
Легкий - тяжелый редкий - частый
мягкий - твердый тепло - холодно
злой - добрый небо - земля
кудрявый - лысый толстый - худой
город - деревня вода - суша
один - много утро – вечер
3). Дифференциация звуков«с» - «з»: санки – зайцы, сапог – звонок, собака – замок, самолет - зонт; звуков «ш» - «ж»: шуба – жук, шар – жаба, шапка - жираф, шкаф – желудь; звуков «в» - «ф»: ваза- флаг, валенки – фартук, вагон – фонарь; звуков «к» - «г»: курица - гусь, кот- галка, кошка - голубь, картофель – глобус; звуков «т» - «д»: трава – дрова, топор – дом, тыква – дыня, танк – душ; звуков «б» - «п»: банка -пальто, булка - платье, бублик – пуговица, ботинки – пояс.
ЧИСТОГОВОРКИ:
- Сорок сорок за короткий срок
Съели сырок.
- Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
- Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап. (Дети садятся за столы).
4). Игра «Мамина сумка», какие продукты принесла мама из магазина, если она купила только такие, которые начинаются на звук «м» - масло, мука, молоко, макароны, мороженное, манка, маргарин.Потом в середине слова назвать продукты, название которых содержит звук «м» - сметана, помидоры, вермишель, мясо, мед, пельмени, мандарины; в конце слова гном…
5). Найти звук «л» (в начале, в середине, в конце слова) – молоко, лиса, кисель, лук, масло, лето, волк, белка, кукла, школа, мел, линейка, пинал.
6).Составление предложений по схеме.
7). Придумать слова из 1 части; из 2-х; и из 3-х: н-р: крыша, чердак, рама, крыльцо, кит, кисель, лиса, луна, мак.
8). Составить рассказ по картинкам.
(После выполненных заданий стук в дверь: «А вам посылка»).
Воспитатель: Ребята, а от кого это может быть? сейчас посмотрим. А это ведь от нашего друга Пиши - Читай и письмо есть…
«Ребята, спасибо вам большое! За вашу помощь, я все слышал, как вы хорошо справлялись с моими заданиями. Вот для вас подарочки за ваши знания, до свидания, ваш друг Пиши – Читай».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_v_mire_grammatiki.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
«В МиреГрамматике»
Итоговое занятие в подготовительной
к школе группе
Копанева Алиса Рафитовна
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ №3 "Огонек"
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района РТ
Апрель 2015г.
Тема: «В мире грамматике».
Тип занятия: итоговый, закрепляющий.
Вид занятия: обучение грамоте, развитие речи.
Возраст детей: от 6 до 7 лет.
Место проведения: МБДОУ №3, подготовительная к школе группа «Б» «Теремок».
Время проведения: 30 апреля 2015г.
Программное содержание:
Закреплять умение детей:
* в подборе антонимов;
* четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;
* развивать память, внимание, логическое мышление при составлении рассказов по картине;
* придумывать предложения по схеме;
* определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
* делить слова на части, подбирать родственные слова;
* дифференцировать звуки «С» - «З», «Ж» - «Ш», «В» - «Ф», «Г» - «К», «Т» - «Д», «Б» - «П», четко произносить слова с этими звуками, выделяя голосом;
* воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность взаимопомощь;
* воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Демонстрационный материал:мяч, схема предложения и картинки для составления рассказов.
Раздаточный материал: предметные картинки.
Словарная работа:словообразование.
Индивидуальная работа: ЗКР- закрепить «Р» с Ибрагимовым Русланом.
Предварительная работа: - Дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Структура занятия:
Вводная часть.
- Письмо от Пиши - Читай.
- Разминка (игры с мячом):а) родственные слова;
б) слова антонимы;
Основная часть.
- Дифференциация «С» - «З», «Ж» - «Ш», «В» - «Ф», «Г» - «К», «Т» - «Д», «Б» - «П»
- Чистоговорки
- Игра «Мамина сумка»
- Найти звук «л»
- Составление предложений по схеме
- Придумать слова из одной, двух, трех частей
- Составить рассказы по картинкам
Заключительная часть.
- Приходит посылка от Пиши – Читай (подарки для детей).
Организация детей.
Вводная часть.
- Дети стоят в кругу
Основная часть.
- Дети сидят за столами.
Заключительная часть.
- Дети стоят полукругом.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями, встают в круг. Стук в дверь….
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого это письмо.
«Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание не готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши – Читай».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в конверте еще есть и задания. Ну, что начнем помогать нашему другу Пиши – Читай? (Да).
- Родственные слова (с мячом на паласе) – Дом, домик, домище, дома, домашний; Лес, леса, лесной, лесок, лесник; Вода, водичка, водный, подводный, водопад; Сад, сады, садовый, садовник; Снег, снежок, снежный, снежинка, подснежник.
2). Слова-антонимы(с мячом).
Легкий - тяжелый редкий - частый
мягкий - твердый тепло - холодно
злой - добрый небо - земля
кудрявый - лысый толстый - худой
город - деревня вода - суша
один - много утро – вечер
3). Дифференциация звуков«с» - «з»: санки – зайцы, сапог – звонок, собака – замок, самолет - зонт; звуков «ш» - «ж»: шуба – жук, шар – жаба, шапка - жираф, шкаф – желудь; звуков «в» - «ф»: ваза- флаг, валенки – фартук, вагон – фонарь; звуков «к» - «г»: курица - гусь, кот- галка, кошка - голубь, картофель – глобус; звуков «т» - «д»: трава – дрова, топор – дом, тыква – дыня, танк – душ; звуков «б» - «п»: банка -пальто, булка - платье, бублик – пуговица, ботинки – пояс.
ЧИСТОГОВОРКИ:
- Сорок сорок за короткий срок
Съели сырок.
- Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
- Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап. (Дети садятся за столы).
4). Игра «Мамина сумка», какие продукты принесла мама из магазина, если она купила только такие, которые начинаются на звук «м» - масло, мука, молоко, макароны, мороженное, манка, маргарин.Потом в середине слова назвать продукты, название которых содержит звук «м» - сметана, помидоры, вермишель, мясо, мед, пельмени, мандарины; в конце слова гном…
5). Найти звук «л» (в начале, в середине, в конце слова) – молоко, лиса, кисель, лук, масло, лето, волк, белка, кукла, школа, мел, линейка, пинал.
6).Составление предложений по схеме.
7). Придумать слова из 1 части; из 2-х; и из 3-х: н-р: крыша, чердак, рама, крыльцо, кит, кисель, лиса, луна, мак.
8). Составить рассказ по картинкам.
(После выполненных заданий стук в дверь: «А вам посылка»).
Воспитатель: Ребята, а от кого это может быть? сейчас посмотрим. А это ведь от нашего друга Пиши - Читай и письмо есть…
«Ребята, спасибо вам большое! За вашу помощь, я все слышал, как вы хорошо справлялись с моими заданиями. Вот для вас подарочки за ваши знания, до свидания, ваш друг Пиши – Читай».
- Родственные слова (с мячом на паласе) – Дом, домик, домище, дома, домашний; Лес, леса, лесной, лесок, лесник; Вода, водичка, водный, подводный, водопад; Сад, сады, садовый, садовник; Снег, снежок, снежный, снежинка, подснежник.
2).Слова-антонимы(с мячом).
Легкий - тяжелый редкий - частый
мягкий - твердый тепло - холодно
злой - добрый небо - земля
кудрявый - лысый толстый - худой
город - деревня вода - суша
один - много утро - вечер
3).Дифференциация звуков«с» - «з»: санки – зайцы, сапог – звонок, собака – замок, самолет - зонт; звуков «ш» - «ж»: шуба – жук, шар – жаба, шапка - жираф, шкаф – желудь; звуков «в» - «ф»: ваза- флаг, валенки – фартук, вагон – фонарь; звуков «к» - «г»: курица - гусь, кот- галка, кошка - голубь, картофель – глобус; звуков «т» - «д»: трава – дрова, топор – дом, тыква – дыня, танк – душ; звуков «б» - «п»: банка -пальто, булка - платье, бублик – пуговица, ботинки – пояс.
ЧИСТОГОВОРКИ:
- Сорок сорок за короткий срок
Съели сырок.
- Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
- Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап. (Дети садятся за столы).
4). Игра «Мамина сумка», какие продукты принесла мама из магазина, если она купила только такие, которые начинаются на звук «м» - масло, мука, молоко, макароны, мороженное, манка, маргарин. Потом в середине слова назвать продукты, название которых содержит звук «м» - сметана, помидоры, вермишель, мясо, мед, пельмени, мандарины; в конце слова гном…
5). Найти звук «л» (в начале, в середине, в конце слова) – молоко, лиса, кисель, лук, масло, лето, волк, белка, кукла, школа, мел, линейка, пинал.
6).Составление предложений по схеме.
7). Придумать слова из 1 части; из 2-х; и из 3-х: н-р: крыша, чердак, рама, крыльцо, кит, кисель, лиса, луна, мак.
8). Составить рассказ по каринкам.
«Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание не готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши – Читай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...
Итоговое занятие в подготовительной группе "УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА ГРАММАТИКА"
Занятие с детьми подготовительной группы....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект итогового занятия кружка «Веселая грамматика» в старшей группе
Тема занятия: "Маша в детском саду". Даны цели и задачи, содержание занятия....
"В гостях у царицы Грамматики" итоговое занятие по обучению грамоте для родителей в подготовительной логопедической группе
Занятие направленное на закрепление навыков звукослогового анализа и синтеза слов. навыков составления предложений по опорным словам....