Итоговое занятие в подготовительной группе "УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА ГРАММАТИКА"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Удивительная страна Грамматика».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений определенной синтаксической структуры. Развивать связную речь детей.
Формировать умение детей задавать вопросы и отвечать на них.
Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Вызвать положительные эмоции, повышать мотивацию к учебному процессу в школе.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Карточки с буквами, простые карандаши,
- ребусы,
- загадочные кроссворды 2 шт.
- буквы;
- пособие по обучению грамоте;
- пособие «Логика – малыш»;
- мяч;
- Змейка слоговая;
- воздушные шары, конверт;
- картинки для звукового анализа слов;
- картинки с изображением овощей, ягод, фруктов;
- конверт с сюрпризом.
Карточки с заданиями.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, вы уже большие, умные скоро пойдете в школу. Сегодня у нас гости, им тоже интересно посмотреть, что вы уже знаете, и что умеете. Давайте мы отправимся в путешествие по стране грамматики..
Вот и пришел наш черед.
Ученье в дорогу зовет,
Будем мы грамотеи!
Собираемся в путь скорее.
Пусть узнает весь белый свет,
Что лучше грамматики, ничего нет!
- Посмотрите-ка, ребята, нам пришло письмо. Интересно от кого оно и что в нем. Странный конверт, ни чего не написано. Давайте все-таки его откроем.
«Дорогие, ребята, я рада, что вы посетили меня и так много уже обо мне знаете, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложные, но интересные; выполнив их, узнаете, где спрятан клад. Удачи!»
- Ну, ребята, в путь! На чем же мы поедем? (Ответы детей).
Полетим на ковре-самолете. Сядьте поудобнее, пристегните ремни, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим.
ЗАДАНИЕ 1. Рассказать о звуках.
Какие бывают звуки? ( Гласные и согласные). О гласных
Воздух свободно идет через рот
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенки звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
- А согласные?
А согласные согласны
Шелестеть, шептать и шипеть
Но не хочется им петь.
С-с-с змеиный слышен свист,
Ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж- жуки в саду жужжат
Р- р-р моторы тарахтят.
Какой звук лишний?
М Л О Р Б Н
У О А Ы Г Э
Нужно обвести в кружочек гласные буквы. ( На карточках задание ). С этим заданием вы справились. Молодцы!
ЗАДАНИЕ 2. «Какой звук заблудился?»
Тает снег, бегут ручьи,
На ветвях сидят врачи (ГРАЧИ).
Русская красавица
Своей козою славится. (КОСОЮ)
На глазах у детворы
Красят крысу маляры. (КРЫШУ)
На полянке лесной,
Вырос зуб молодой. (ДУБ)
На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран. (БАНАН)
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
« Там ползет зеленый лук
С длинными усами». (ЖУК)
Поэт закончил строчку,
В конце поставил дочку. (ТОЧКУ).
А сейчас немножко отдохнем. Игра « Из чего сок »
Малина – малиновый, яблоко – яблочный, абрикос – абрикосовый, помидор – томатный, картофель - картофельный, морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, мандарин – мандариновый, клубника – клубничный, тыква –тыквенный, вишни – вишневый, виноград – виноградный, банан – банановый.
ЗАДАНИЕ 3. «Составь слово по модели»
1 звук - мягкий согласный;
2 звук – гласный;
3 звук - твердый согласный;
4 звук – твердый согласный;
5 звук – гласный;
- Чтобы угадать это слово задавайте мне вопросы, я буду отвечать только «да» и «нет».
Звуковой анализ слов. (Работа с раздаточным материалом)
Один ребенок работает доски.
- Сколько звуков в слове?
- Какой звук первый? (второй, третий, четвертый.)
- Обозначьте ударный звук.
КОГО ВЫВОДЯТ ПТИЦЫ?
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы- скворчат
Гуси- гусят
Утки- утят
Пингвины- пингвинят
Страусы- страусят
КТО ЛИШНИЙ?
Сорока, ворона, ласточка.
Корова, коза, олень.
Солнце, луна, лампа.
Липа, береза, груша.
ИСПРАВЬ ОШИБКУ
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.
ЗАДАНИЕ 4. «Загадочный кроссворд»
Ключевые слова «школа», «книга».
ЗАДАНИЕ 5. Игра - прятки. Маленькое слово спряталось в большом. Для того чтобы найти маленькое слово, нужно большое разделить на слоги.
Пе-сок, Бо-рис, ко-роль, ка-мышь, цве-ток, Вла-ди-мир, фа-соль.
У нас пути змейка, чтобы ее обойти надо выполнить задание.
Я - Змейка не простая,
Змейка слоговая.
Слоги могут в слова превращаться,
Если с нами
Уметь обращаться.
Попрошу я тех вперед,
Кто слова во мне найдет.
Ребята, возьмите каждый по слогу, который находится на Слоговой змейке, и найдите свою пару, чтобы получилось слово. (Сани, коза книга, и т. д.)
Физкультминутка.
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
ЗАДАНИЕ 6. «Узнай сказку»
Дети по очереди зачитывают отрывки из сказок.
1. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса. «Мойдодыр» К. И. Чуковский
2. Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу. «Заюшкина избушка»
Пустил стрелу старший брат – упала она на боярский двор. Пустил средний брат – полетела к купцу. Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото. «Царевна – лягушка»
3. Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга. «Тараканище») К. Чуковский
4. -Ветер по морю гуляет
И кораблик погоняет.
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах… «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина
И это задание вам оказалось под силу.
ЗАДАНИЕ 7. Реши ребусы. (Рукав, рыбка, стоянка, экран, панама)
ЗАДАНИЕ 8. Составить предложение со словами «школа», «книга».
- Из чего состоит предложение? ( Из слов )
- Какое слово первое?
- Второе?
- Третье?
- Четвертое?
Игра «Живые слова»
ЗАДАНИЕ 9. Логика- малыш. Найди предметы, в которых первый звук одинаковый по звучанию.
- Поработали вы ребята замечательно, на 5. Ну а где же клад. К нам опять прилетел шарик от Грамматики. Что же там за послание.
«Я прошу у вас прощенье,
Что не застали вы меня,
Много дел, но очень рада,
Что вы здесь, а вот награда!»
Дети собирают слова «Умники », «Умницы». В конверте книжки и медальки.
Благодарим Грамматику за сюрприз, отправляемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого (итогового) занятия для подготовительной группы - квест-игра «Путешествие в страну Грамматика»
Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение»: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.- формиро...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна знаний».
Цель: Обобщить и систематизировать раннее полученные знания. Задачи:Образовательные:- формировать предпосылки учебной деятельности;- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;- ...
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Царица Грамматика»
Ход занятияI. Организационный момент.Дети входят в группу, приветствуют гостей.- Раз, два, три, четыре, пять, (загибают по...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Грамматики"
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Грамматики"...
Презентация для итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие с царицей Грамматикой»
Презентация для итогового занятия по обучению граммоте в подготовительной группе....
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Страна Знаний»
Цель: Обобщение раннее полученных знаний Программные задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», &laqu...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Страна знаний".
Итоговое занятие....