Конспект итогового занятия кружка «Веселая грамматика» в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Корнеева Светлана Владимировна

Тема занятия: "Маша в детском саду". Даны цели и задачи, содержание занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия кружка «Веселая грамматика»

ТЕМА: «Маша в детском саду»

ЦЕЛИ: закрепить  и систематизировать знания детей по пройденному материалу.  

образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о звуках: (гласные - согласные, твердые - мягкие,

  звонкие - глухие);

- активизировать словарь – подбор антонимов;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;

- закреплять навыки деления слов на слоги;

развивающие задачи:

- развитие физиологического дыхания, артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха;

- развитие зрительного восприятия  и логического мышления

воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки  на участие в занятие;

- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

демонстрационный материал: кукла Маша; знаки-символы звуков; предметная картинки КАША; воздушный шарик.

раздаточный материал:  сигнальные карты красного, синего и зеленого цветов; фишки для звукового анализа; карточки для определения места звука в слове; карточки для чтения; рисунки для раскрашивания.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.  

Сегодня  к нам  на «Веселую грамматику» пришли гости  (наши родители).  И кое-кто ещё…Отгадайте мою загадку – и узнаете. Загадка про Машу.

                                                                                                                                                           

Эта девочка смешная
Часто  Мишку достаёт,
Только он ей всё прощает,
От досады не ревёт.

Он и кормит, и играет,

В лес шагает  вслед за ней,

От беды оберегает,
И от хищников зверей.                                                                                                                                

А девчушка  хулиганит,
Мишке жизни не даёт,
То рыбачить помешает,
То мячом в лоб попадёт.

Это Маша (показывает куклу). Маша не ходит в детский сад и очень хочет узнать, чем же занимаются в саду дети. Расскажите, ребята (играют, гуляют, рисуют,  узнают на занятиях много нужного и  интересного).
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
2. Игра «Скажи наоборот» -  называют  слова   антонимы:                                                                                                                                                                          Пришел и наш с вами  черед сыграть в игру «наоборот».
Тебе скажу я: высоко, а ты ответишь: низко.
Тебе скажу я: далеко, а ты ответишь: близко…продолжаем                                                                     Громко - тихо                         Быстро – медленно             Жарко – холодно                                                                    Грязно - чисто                        Плакать – смеяться             Грустить – веселиться                          Открывать – закрывать         Стоять – идти                      Работать – отдыхать                                                  День – ночь                            Холод - жара                       Добрый – злой                   
Черный - белый                     Сладкий – кислый               Интересный - скучный
Гласный - согласный         Звонкий - глухой               Мягкий - твердый 

На последнюю строчку выставляются символы – картинки обозначения звуков.

3. Дидактическая игра: «Какие это звуки?»                                                                                                                                                                                                                                                             Маша: что это за картинки, что они обозначают?                                                                                  Логопед: ребята, расскажите Маше.

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных. 
Голос участвует, голос поет -                                                                                          Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные -  согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Сс — водички слышен свист,
Шш — шуршит опавший лист,
Жж — жуки в саду жужжат,
Рр — моторы тарахтят.

Маша: в этих звуках можно запутаться.

Логопед: ребята, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, твердые согласные, мягкие

                 согласные? Я буду  называть разные звуки, а вы поднимайте карту нужного

                 цвета.

4. Дидактическая игра «Где спрятался звук?»

Логопед: Маша, а ты любишь играть в прятки? Звуки тоже умеют прятаться, но ребята всегда их находят. ( Дети на карточках определяют место звука в слове).

5. Физкультминутка 

            Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

6. Звуковой анализ слова.                                                                                                                                                                                                                                                                                       Маша: «Очень весело и  интересно у вас. Но я проголодалась. Когда я буду кушать?   Когда меня покормят?  (Выставляется картинка – тарелка с кашей.)                                                                                                                                                                                                                             Логопед: Пока Маша будет кушать, мы с вами сделаем звуковой анализ слова КАША (дети индивидуально выкладывают фишками  слово КАША).

7. Деление слов на слоги 

Маша: ух, наелась, большая порция какая, надо было разделить её…

Логопед: мы  это умеем, ребята, покажем Маше, как нужно делить слова на слоги?

                  А что это у тебя за мешочек такой?

Маша: там игрушки разные.

Логопед: будем с ними мы  играть и на слоги  разделять!

(Достают игрушку, называют и определяют сколько в слове слогов).

8. Чтение слов. Игра «Буква потерялась»

Логопед: Маша, какой у тебя шарик красивый, а там то-то написано (буквы).

Маша: они убежали из слов и решили полетать на воздушном  шарике.

Логопед: их надо вернуть в слова.

(дети вставляют гласные звуки в слова на карточках  и читают слово)

 9. Итог :           До свиданья!"- скажем Маше,
                           
Скоро  встретимся опять,
                           
И с  проказницею нашей,
                           
Снова будем мы играть!

Маша дарит детям  картинки- раскраски с своим изображением.



Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия кружка «Веселая грамматика»

ТЕМА: «Маша в детском саду»

ЦЕЛИ: закрепить  и систематизировать знания детей по пройденному материалу.  

образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о звуках: (гласные - согласные, твердые - мягкие,

  звонкие - глухие);

- активизировать словарь – подбор антонимов;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;

- закреплять навыки деления слов на слоги;

развивающие задачи:

- развитие физиологического дыхания, артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха;

- развитие зрительного восприятия  и логического мышления

воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки  на участие в занятие;

- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

демонстрационный материал: кукла Маша; знаки-символы звуков; предметная картинки КАША; воздушный шарик.

раздаточный материал:  сигнальные карты красного, синего и зеленого цветов; фишки для звукового анализа; карточки для определения места звука в слове; карточки для чтения; рисунки для раскрашивания.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.  

Сегодня  к нам  на «Веселую грамматику» пришли гости  (наши родители).  И кое-кто ещё…Отгадайте мою загадку – и узнаете. Загадка про Машу.

                                                                                                                                                           

Эта девочка смешная
Часто  Мишку достаёт,
Только он ей всё прощает,
От досады не ревёт.

Он и кормит, и играет,

В лес шагает  вслед за ней,

От беды оберегает,
И от хищников зверей.                                                                                                                                

А девчушка  хулиганит,
Мишке жизни не даёт,
То рыбачить помешает,
То мячом в лоб попадёт.

Это Маша (показывает куклу). Маша не ходит в детский сад и очень хочет узнать, чем же занимаются в саду дети. Расскажите, ребята (играют, гуляют, рисуют,  узнают на занятиях много нужного и  интересного).
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
2. Игра «Скажи наоборот» -  называют  слова   антонимы:                                                                                                                                                                          Пришел и наш с вами  черед сыграть в игру «наоборот».
Тебе скажу я: высоко, а ты ответишь: низко.
Тебе скажу я: далеко, а ты ответишь: близко…продолжаем                                                                     Громко - тихо                         Быстро – медленно             Жарко – холодно                                                                    Грязно - чисто                        Плакать – смеяться             Грустить – веселиться                          Открывать – закрывать         Стоять – идти                      Работать – отдыхать                                                  День – ночь                            Холод - жара                       Добрый – злой                   
Черный - белый                     Сладкий – кислый               Интересный - скучный
Гласный - согласный         Звонкий - глухой               Мягкий - твердый 

На последнюю строчку выставляются символы – картинки обозначения звуков.

3. Дидактическая игра: «Какие это звуки?»                                                                                                                                                                                                                                                             Маша: что это за картинки, что они обозначают?                                                                                  Логопед: ребята, расскажите Маше.

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных. 
Голос участвует, голос поет -                                                                                          Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные -  согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Сс — водички слышен свист,
Шш — шуршит опавший лист,
Жж — жуки в саду жужжат,
Рр — моторы тарахтят.

Маша: в этих звуках можно запутаться.

Логопед: ребята, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, твердые согласные, мягкие

                 согласные? Я буду  называть разные звуки, а вы поднимайте карту нужного

                 цвета.

4. Дидактическая игра «Где спрятался звук?»

Логопед: Маша, а ты любишь играть в прятки? Звуки тоже умеют прятаться, но ребята всегда их находят. ( Дети на карточках определяют место звука в слове).

5. Физкультминутка 

            Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

6. Звуковой анализ слова.                                                                                                                                                                                                                                                                                       Маша: «Очень весело и  интересно у вас. Но я проголодалась. Когда я буду кушать?   Когда меня покормят?  (Выставляется картинка – тарелка с кашей.)                                                                                                                                                                                                                             Логопед: Пока Маша будет кушать, мы с вами сделаем звуковой анализ слова КАША (дети индивидуально выкладывают фишками  слово КАША).

7. Деление слов на слоги 

Маша: ух, наелась, большая порция какая, надо было разделить её…

Логопед: мы  это умеем, ребята, покажем Маше, как нужно делить слова на слоги?

                  А что это у тебя за мешочек такой?

Маша: там игрушки разные.

Логопед: будем с ними мы  играть и на слоги  разделять!

(Достают игрушку, называют и определяют сколько в слове слогов).

8. Чтение слов. Игра «Буква потерялась»

Логопед: Маша, какой у тебя шарик красивый, а там то-то написано (буквы).

Маша: они убежали из слов и решили полетать на воздушном  шарике.

Логопед: их надо вернуть в слова.

(дети вставляют гласные звуки в слова на карточках  и читают слово)

 9. Итог :           До свиданья!"- скажем Маше,
                           
Скоро  встретимся опять,
                           
И с  проказницею нашей,
                           
Снова будем мы играть!

Маша дарит детям  картинки- раскраски с своим изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ» в старшей группе

Цели: научить детей обращаться  с шахматной доской, фигурами;  научить играм в  «Шашки», «Уголки»,  «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость...

Конспект занятия кружка "Умелые ручки" в старшей группе. Тема:"Рамка для фотографии".

Конспект открытого занятия кружка "Умелые ручки". Образовательная область "Художественное творчество". На данном занятии дети сделали своими руками рамку для фотографий, используя картон, цветную бума...

План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...

План работы кружка "Веселая палитра" в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №40 «Радость»города Новочебоксарска Чувашской Республики...

Конспект занятия кружка «Лопотушки» «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Создание условий для коррекции речевого развития детей посредствам использования логоритмических упражнений....

Итоговое занятие кружка "Юные исследователи" в старшей группе

Итоговое занятие кружка "Юные исследователи" с использованием цифровой лаборатории "Наураша" в подготовительной группе....