Конспект итогового занятия кружка «Веселая грамматика» в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема занятия: "Маша в детском саду". Даны цели и задачи, содержание занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie-_v_veselaya_grammatika.doc | 50.5 КБ |
itogovoe_zanyatie-_v_veselaya_grammatika.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия кружка «Веселая грамматика»
ТЕМА: «Маша в детском саду»
ЦЕЛИ: закрепить и систематизировать знания детей по пройденному материалу.
образовательные задачи:
- систематизировать знания детей о звуках: (гласные - согласные, твердые - мягкие,
звонкие - глухие);
- активизировать словарь – подбор антонимов;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;
- закреплять навыки деления слов на слоги;
развивающие задачи:
- развитие физиологического дыхания, артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха;
- развитие зрительного восприятия и логического мышления
воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятие;
- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
демонстрационный материал: кукла Маша; знаки-символы звуков; предметная картинки КАША; воздушный шарик.
раздаточный материал: сигнальные карты красного, синего и зеленого цветов; фишки для звукового анализа; карточки для определения места звука в слове; карточки для чтения; рисунки для раскрашивания.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент.
Сегодня к нам на «Веселую грамматику» пришли гости (наши родители). И кое-кто ещё…Отгадайте мою загадку – и узнаете. Загадка про Машу.
Эта девочка смешная | Он и кормит, и играет, В лес шагает вслед за ней, От беды оберегает, | А девчушка хулиганит, |
Это Маша (показывает куклу). Маша не ходит в детский сад и очень хочет узнать, чем же занимаются в саду дети. Расскажите, ребята (играют, гуляют, рисуют, узнают на занятиях много нужного и интересного).
2. Игра «Скажи наоборот» - называют слова антонимы: Пришел и наш с вами черед сыграть в игру «наоборот».
Тебе скажу я: высоко, а ты ответишь: низко.
Тебе скажу я: далеко, а ты ответишь: близко…продолжаем Громко - тихо Быстро – медленно Жарко – холодно Грязно - чисто Плакать – смеяться Грустить – веселиться Открывать – закрывать Стоять – идти Работать – отдыхать День – ночь Холод - жара Добрый – злой
Черный - белый Сладкий – кислый Интересный - скучный
Гласный - согласный Звонкий - глухой Мягкий - твердый
На последнюю строчку выставляются символы – картинки обозначения звуков.
3. Дидактическая игра: «Какие это звуки?» Маша: что это за картинки, что они обозначают? Логопед: ребята, расскажите Маше.
Воздух свободно идет через рот, Гласные тянутся в песенке звонкой, | А согласные - согласны |
Маша: в этих звуках можно запутаться.
Логопед: ребята, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, твердые согласные, мягкие
согласные? Я буду называть разные звуки, а вы поднимайте карту нужного
цвета.
4. Дидактическая игра «Где спрятался звук?»
Логопед: Маша, а ты любишь играть в прятки? Звуки тоже умеют прятаться, но ребята всегда их находят. ( Дети на карточках определяют место звука в слове).
5. Физкультминутка
Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так. Как бежишь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так. | Ждешь обед? – Вот так. Машешь вслед? - Вот так. Утром спишь? – Вот так. Как шалишь? – Вот так. |
6. Звуковой анализ слова. Маша: «Очень весело и интересно у вас. Но я проголодалась. Когда я буду кушать? Когда меня покормят? (Выставляется картинка – тарелка с кашей.) Логопед: Пока Маша будет кушать, мы с вами сделаем звуковой анализ слова КАША (дети индивидуально выкладывают фишками слово КАША).
7. Деление слов на слоги
Маша: ух, наелась, большая порция какая, надо было разделить её…
Логопед: мы это умеем, ребята, покажем Маше, как нужно делить слова на слоги?
А что это у тебя за мешочек такой?
Маша: там игрушки разные.
Логопед: будем с ними мы играть и на слоги разделять!
(Достают игрушку, называют и определяют сколько в слове слогов).
8. Чтение слов. Игра «Буква потерялась»
Логопед: Маша, какой у тебя шарик красивый, а там то-то написано (буквы).
Маша: они убежали из слов и решили полетать на воздушном шарике.
Логопед: их надо вернуть в слова.
(дети вставляют гласные звуки в слова на карточках и читают слово)
9. Итог : До свиданья!"- скажем Маше,
Скоро встретимся опять,
И с проказницею нашей,
Снова будем мы играть!
Маша дарит детям картинки- раскраски с своим изображением.
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия кружка «Веселая грамматика»
ТЕМА: «Маша в детском саду»
ЦЕЛИ: закрепить и систематизировать знания детей по пройденному материалу.
образовательные задачи:
- систематизировать знания детей о звуках: (гласные - согласные, твердые - мягкие,
звонкие - глухие);
- активизировать словарь – подбор антонимов;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;
- закреплять навыки деления слов на слоги;
развивающие задачи:
- развитие физиологического дыхания, артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха;
- развитие зрительного восприятия и логического мышления
воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятие;
- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
демонстрационный материал: кукла Маша; знаки-символы звуков; предметная картинки КАША; воздушный шарик.
раздаточный материал: сигнальные карты красного, синего и зеленого цветов; фишки для звукового анализа; карточки для определения места звука в слове; карточки для чтения; рисунки для раскрашивания.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент.
Сегодня к нам на «Веселую грамматику» пришли гости (наши родители). И кое-кто ещё…Отгадайте мою загадку – и узнаете. Загадка про Машу.
Эта девочка смешная | Он и кормит, и играет, В лес шагает вслед за ней, От беды оберегает, | А девчушка хулиганит, |
Это Маша (показывает куклу). Маша не ходит в детский сад и очень хочет узнать, чем же занимаются в саду дети. Расскажите, ребята (играют, гуляют, рисуют, узнают на занятиях много нужного и интересного).
2. Игра «Скажи наоборот» - называют слова антонимы: Пришел и наш с вами черед сыграть в игру «наоборот».
Тебе скажу я: высоко, а ты ответишь: низко.
Тебе скажу я: далеко, а ты ответишь: близко…продолжаем Громко - тихо Быстро – медленно Жарко – холодно Грязно - чисто Плакать – смеяться Грустить – веселиться Открывать – закрывать Стоять – идти Работать – отдыхать День – ночь Холод - жара Добрый – злой
Черный - белый Сладкий – кислый Интересный - скучный
Гласный - согласный Звонкий - глухой Мягкий - твердый
На последнюю строчку выставляются символы – картинки обозначения звуков.
3. Дидактическая игра: «Какие это звуки?» Маша: что это за картинки, что они обозначают? Логопед: ребята, расскажите Маше.
Воздух свободно идет через рот, Гласные тянутся в песенке звонкой, | А согласные - согласны |
Маша: в этих звуках можно запутаться.
Логопед: ребята, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, твердые согласные, мягкие
согласные? Я буду называть разные звуки, а вы поднимайте карту нужного
цвета.
4. Дидактическая игра «Где спрятался звук?»
Логопед: Маша, а ты любишь играть в прятки? Звуки тоже умеют прятаться, но ребята всегда их находят. ( Дети на карточках определяют место звука в слове).
5. Физкультминутка
Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так. Как бежишь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так. | Ждешь обед? – Вот так. Машешь вслед? - Вот так. Утром спишь? – Вот так. Как шалишь? – Вот так. |
6. Звуковой анализ слова. Маша: «Очень весело и интересно у вас. Но я проголодалась. Когда я буду кушать? Когда меня покормят? (Выставляется картинка – тарелка с кашей.) Логопед: Пока Маша будет кушать, мы с вами сделаем звуковой анализ слова КАША (дети индивидуально выкладывают фишками слово КАША).
7. Деление слов на слоги
Маша: ух, наелась, большая порция какая, надо было разделить её…
Логопед: мы это умеем, ребята, покажем Маше, как нужно делить слова на слоги?
А что это у тебя за мешочек такой?
Маша: там игрушки разные.
Логопед: будем с ними мы играть и на слоги разделять!
(Достают игрушку, называют и определяют сколько в слове слогов).
8. Чтение слов. Игра «Буква потерялась»
Логопед: Маша, какой у тебя шарик красивый, а там то-то написано (буквы).
Маша: они убежали из слов и решили полетать на воздушном шарике.
Логопед: их надо вернуть в слова.
(дети вставляют гласные звуки в слова на карточках и читают слово)
9. Итог : До свиданья!"- скажем Маше,
Скоро встретимся опять,
И с проказницею нашей,
Снова будем мы играть!
Маша дарит детям картинки- раскраски с своим изображением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по теме «Воспитание духовности у детей через основы православия.» Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская. ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА « Свечечка» для детей старшей группы
План занятий кружка "Свечечка"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ» в старшей группе
Цели: научить детей обращаться с шахматной доской, фигурами; научить играм в «Шашки», «Уголки», «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость...
Конспект занятия кружка "Умелые ручки" в старшей группе. Тема:"Рамка для фотографии".
Конспект открытого занятия кружка "Умелые ручки". Образовательная область "Художественное творчество". На данном занятии дети сделали своими руками рамку для фотографий, используя картон, цветную бума...
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...
План работы кружка "Веселая палитра" в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №40 «Радость»города Новочебоксарска Чувашской Республики...
Конспект занятия кружка «Лопотушки» «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Создание условий для коррекции речевого развития детей посредствам использования логоритмических упражнений....
Итоговое занятие кружка "Юные исследователи" в старшей группе
Итоговое занятие кружка "Юные исследователи" с использованием цифровой лаборатории "Наураша" в подготовительной группе....