НОД "Мы стали большими"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Елагина Елена Сергеевна

 Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы стали большими"

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к рукам,

- способствовать формированию у детей положительных эмоций;

- образовательные:

- закреплять у детей знания о частях тела человека;

- расширять представления детей о гигиене рук;

- коррекционно - развивающие:

- совершенствовать навык диалогической речи (беседы),

- закреплять навык правильного произношения звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moi_ruchki.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мои ручки

                                                                  Подготовила

                                                                                      учитель-логопед:

                                                                     Елагина Елена Сергеевна

                                                                 Московская обл. г. Ступино

        ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к рукам,

- способствовать формированию у детей положительных эмоций;

- образовательные:

- закреплять у детей знания о частях тела человека;

- расширять представления детей о гигиене рук;

- коррекционно - развивающие:

- совершенствовать навык диалогической речи (беседы),

- закреплять навык правильного произношения звуков.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о человеке

2.Художественное творчество детей  «Фантазия на ладошках».

Оборудование:

- картинки «Правила гигиены и безопасности рук»;

- предметы: мягкая игрушка, мячик, деревянный кубик, бутылка с холодной водой, су – джок, карандаш, машинка;

- игрушки;

- магнитафон, диск «10 мышек»

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Организационный момент

Логопед приглашает детей встать около своих стульчиков и поприветствовать друг друга.

«Приветствие»

Здравствуйте ладошки: хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте ножки: топ – топ – топ.

Здравствуйте щечки: плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки: плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте губки: чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте зубки: стук – стук – стук.

Здравствуй мой носик: бип – бип – бип.

Здравствуйте гости: «Привет!»

        

        II. Знакомство с темой.

Логопед: Ребята, мы с вами поздоровались очень необычно.

Что у нас здоровалось? (Ручки, ножки, щечки, губки, зубки, носик).

А всё вместе как мы можем назвать? Что это? (Части тела человека).

Сегодня мы будем беседовать о части тела, но о какой вы мне скажите сами, отгадав мою загадку:

Вот загадка, милый друг,

Легкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать! (Руки)

        III.Беседа – рассуждение.

        Ребята, сколько у человека рук? (У человека 2 руки).

        Сколько пальцев?

А давайте мы назовем каждый пальчик. (Логопед вместе с детьми перечисляют пальцы на каждой руке.)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать.

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

        Ребята, зачем нам нужны руки?

        IV. Игры «Попробуй возьми», «Угадай на ощупь».

- Посмотрите у меня на столе лежат несколько предметов. Уберите свои руки за спину и попробуйте каждый взять предмет. (У детей не получается взять предмет без рук). 

Мы с вами без рук не можем этого сделать. Руки – наши первые помощники.

Еще наши пальчики могут рассказать о предмете. Возьмите каждый себе по одному предмету и расскажите о нем. (Каждый ребенок берет  по одному предмету и рассказывает, какой предмет на ощупь).

Что могут сделать наши пальчики? (Рассказать какой предмет на ощупь: теплый, холодный, гладкий, колючий и т.д.)

V. Физкультминутка.

        Диск «10 мышек» №15 «Краб».

Логопед приглашает детей немного отдохнуть. Движения выполняются по тексту.

- Кого изображали наши ручки? (Краба, чайку, рыбок, крокодила и др.)

        VI. «Правила гигиены и безопасности».

Руки важны и очень нужны, вы ими много работаете. Поэтому нам следует научиться тщательно ухаживать и беречь свои руки.

(Логопед выставляет на доску картинки с правилами гигиены и безопасности и проводит с детьми беседу).

- Надо несколько раз в день мыть руки водой с мылом.

- Надо ухаживать за ногтями.

- Зимой надо носить варежки.

- Нельзя возиться в холодной, ледяной воде.

- Нельзя трогать горячий утюг.

- Нельзя лезть пальцами в розетку.

- Нельзя брать в руки острые опасные предметы (иголки, ножницы, кнопки и т.д.)

- Если повреждена рука, надо ее обработать йодом или обратиться к врачу.

VII. Логопед подводит итог.

        - Дети, когда вы придете домой, посмотрите, сколько дел сделают ваши ручки, а завтра мне расскажите.

- А сейчас мы вместе с нашими гостями поиграем (Диск «10 мышек» № 7 «Ручки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми чтение художественной литературы. Рассказ Е.Пермяка "Как Маша стала большой"

Знакомство с творчеством Е.Пермяка чтение и перессказывание рассказа "Как Маша стала большой", беседа по тексту, перессказ с использованием мнемо-таблицы...

Сценарий праздника во 2 младшей группе «Вот такие мы стали большие»

Проведение  игрового -родительского собрания, на котором дети показали чему они научились за учебный год. Проведение  совместных игр...

НОД по р/р "Как Маша стала большой"

Рекомендовано воспитателям подготовительной группы...

Пересказ рассказа "Как Маша стала большой" (По Е. Пермяку)

Конспект образовательной деятельности "Развитие речи"Старшая группа...

Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой (Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой»).

Цель.Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст  рассказа  по картинкам ; формировать положительное отношения к труду; воспитывать  же...

Проект "Вот какие мы стали большие"

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических...