НОД "Мы стали большими"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы стали большими"
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к рукам,
- способствовать формированию у детей положительных эмоций;
- образовательные:
- закреплять у детей знания о частях тела человека;
- расширять представления детей о гигиене рук;
- коррекционно - развивающие:
- совершенствовать навык диалогической речи (беседы),
- закреплять навык правильного произношения звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moi_ruchki.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мои ручки
Подготовила
учитель-логопед:
Елагина Елена Сергеевна
Московская обл. г. Ступино
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к рукам,
- способствовать формированию у детей положительных эмоций;
- образовательные:
- закреплять у детей знания о частях тела человека;
- расширять представления детей о гигиене рук;
- коррекционно - развивающие:
- совершенствовать навык диалогической речи (беседы),
- закреплять навык правильного произношения звуков.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о человеке
2.Художественное творчество детей «Фантазия на ладошках».
Оборудование:
- картинки «Правила гигиены и безопасности рук»;
- предметы: мягкая игрушка, мячик, деревянный кубик, бутылка с холодной водой, су – джок, карандаш, машинка;
- игрушки;
- магнитафон, диск «10 мышек»
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Организационный момент
Логопед приглашает детей встать около своих стульчиков и поприветствовать друг друга.
«Приветствие»
Здравствуйте ладошки: хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте ножки: топ – топ – топ.
Здравствуйте щечки: плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки: плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте губки: чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте зубки: стук – стук – стук.
Здравствуй мой носик: бип – бип – бип.
Здравствуйте гости: «Привет!»
II. Знакомство с темой.
Логопед: Ребята, мы с вами поздоровались очень необычно.
Что у нас здоровалось? (Ручки, ножки, щечки, губки, зубки, носик).
А всё вместе как мы можем назвать? Что это? (Части тела человека).
Сегодня мы будем беседовать о части тела, но о какой вы мне скажите сами, отгадав мою загадку:
Вот загадка, милый друг,
Легкая - послушай:
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать! (Руки)
III.Беседа – рассуждение.
Ребята, сколько у человека рук? (У человека 2 руки).
Сколько пальцев?
А давайте мы назовем каждый пальчик. (Логопед вместе с детьми перечисляют пальцы на каждой руке.)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Ребята, зачем нам нужны руки?
IV. Игры «Попробуй возьми», «Угадай на ощупь».
- Посмотрите у меня на столе лежат несколько предметов. Уберите свои руки за спину и попробуйте каждый взять предмет. (У детей не получается взять предмет без рук).
Мы с вами без рук не можем этого сделать. Руки – наши первые помощники.
Еще наши пальчики могут рассказать о предмете. Возьмите каждый себе по одному предмету и расскажите о нем. (Каждый ребенок берет по одному предмету и рассказывает, какой предмет на ощупь).
Что могут сделать наши пальчики? (Рассказать какой предмет на ощупь: теплый, холодный, гладкий, колючий и т.д.)
V. Физкультминутка.
Диск «10 мышек» №15 «Краб».
Логопед приглашает детей немного отдохнуть. Движения выполняются по тексту.
- Кого изображали наши ручки? (Краба, чайку, рыбок, крокодила и др.)
VI. «Правила гигиены и безопасности».
Руки важны и очень нужны, вы ими много работаете. Поэтому нам следует научиться тщательно ухаживать и беречь свои руки.
(Логопед выставляет на доску картинки с правилами гигиены и безопасности и проводит с детьми беседу).
- Надо несколько раз в день мыть руки водой с мылом.
- Надо ухаживать за ногтями.
- Зимой надо носить варежки.
- Нельзя возиться в холодной, ледяной воде.
- Нельзя трогать горячий утюг.
- Нельзя лезть пальцами в розетку.
- Нельзя брать в руки острые опасные предметы (иголки, ножницы, кнопки и т.д.)
- Если повреждена рука, надо ее обработать йодом или обратиться к врачу.
VII. Логопед подводит итог.
- Дети, когда вы придете домой, посмотрите, сколько дел сделают ваши ручки, а завтра мне расскажите.
- А сейчас мы вместе с нашими гостями поиграем (Диск «10 мышек» № 7 «Ручки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми чтение художественной литературы. Рассказ Е.Пермяка "Как Маша стала большой"
Знакомство с творчеством Е.Пермяка чтение и перессказывание рассказа "Как Маша стала большой", беседа по тексту, перессказ с использованием мнемо-таблицы...
Сценарий праздника во 2 младшей группе «Вот такие мы стали большие»
Проведение игрового -родительского собрания, на котором дети показали чему они научились за учебный год. Проведение совместных игр...
НОД по р/р "Как Маша стала большой"
Рекомендовано воспитателям подготовительной группы...
Пересказ рассказа "Как Маша стала большой" (По Е. Пермяку)
Конспект образовательной деятельности "Развитие речи"Старшая группа...
Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой (Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой»).
Цель.Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам ; формировать положительное отношения к труду; воспитывать же...
Проект "Вот какие мы стали большие"
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических...
Чтение детям по теме "Вот какие мы стали большие"
quot;Вот какие мы стали большие"...