Технологическая карта на тему "Поездка в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Педагогические цели: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах; труде людей в сельской местности; формировать обобщающее понятие "Домашние животные"; развивать диалогическую речь. Формировать умения составлять рассказы-описания из 2-3 предложений; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения; координацию речи с движением; мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное и слуховое внимание; солвесно-логическое мышление; память, творческое воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Поездка в деревню»
Педагогические цели: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности; формировать обобщающее понятие «Домашние животные»; развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Планируемые результаты: знает домашних животных и птиц, какую приносят пользу; умеет логически мыслить и отвечать на вопросы; знает строение домашнего животного (поросенок), умеет изображать его на бумаге.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.
Билингвальный компонент: деревня
Средства реализации: Сюжетная картина «Подворье; картинки с домашними животными и птицами (лошадь, кошка, коза, овца, собака, корова, осел, верблюд, курица, гусь); графические схемы – клубок ниток, телега, подушка, дом, бутылка с молоком, мышь; перо; мяч; гуашь, кисточки, карандаши цветные, фломастеры – по выбору детей; клеенки на столы; стаканчики с водой; листы бумаги; салфетки; мольберт; ноутбук; колонки; запись голосов домашних животных и птиц.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Предлагает детям отправиться в деревню. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Сосновка, к бабушке и дедушке. У них большой двор и много животных и птиц. За ними они хорошо ухаживают, и животные и птицы благодарны своим хозяевам. А как же, как же…. Я забыла…., называются те животные и птицы, которые приносят человеку пользу, а человек за ними ухаживает? | Принимают приглашение |
Организационно-поисковый | Предлагает детям посмотреть на картину «Подворье». Проводит беседу по содержанию картины. - А как вы думаете, как эти животные благодарят хозяина? - А чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами поиграем. Организует игровую деятельность Дидактическая игра «Какую пользу приносят животные?» Демонстрирует детям графические схемы с животными и просит назвать их. Затем задает вопрос: - «Какую пользу приносят животные?» Показывает перо и задает вопросы. - Что это? - Откуда оно?? - Кто дает нам перья? Проводит упражнение на развитие дыхания «Перышко» Предлагает поиграть в дидактическую игру «Логические задачки». Бросает мяч и задает вопросы: - сколько лап у кошки? -сколько хвостов у лошади; - сколько ног у гуся? и.п. Организует двигательную паузу «Мышеловка».(см. Приложение) Предлагает детям нарисовать домашнее животное, например: поросенка. | Отвечают на вопросы. Рассуждают. Рассматривают картину. Рассказывают, кто на ней изображен.
Дети подбирают графическую схему с предметом к животному и составляют предложение. Дети рассматривают перо. Отвечают на вопросы. Вдох носом Выдох ртом (губы трубочкой) Принимают предложение поиграть. Отвечают на вопросы полным ответом. Проговариваю слова четко и громко. Доставить детям радость. Рисуют поросенка карандашом, а затем раскрашивают. |
Рефлексивно-коррегирующий | Предлагает вспомнить, где они побывали - Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться. Скажем дружно: «Ах! Как нам понравилось путешествовать!» Задает вопросы - Как называются те животные, которые приносят пользу человеку? - Что, придя домой, расскажите маме и папе? - В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз? | Отвечают хором и весело Дети отвечают на вопросы. |
Приложение.
«Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Ну, держитесь же плутовки,
Переловим всех сейчас.
Как поставим мышеловки,
Всех поймаем мы за раз».
Опускают руки, ловят мышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД "Путешествие в деревню Витаминкино"
В ходе ООД дети знакомятся с правилами здорового питания....
Технологическая карта проведения игры-занятия в I младшей группе «У бабушки в деревне»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закр...
технологическая карта итогового занятия "В гости в деревню"
В этой образовательной деятельности главным является положительные эмоции у детей , а после закрепления пройденного материалацель: Закрепление названия геометрических форм , основных цвет...
Технологическая карта "Путешествие в деревню"
Технологическая карта поможет воспитателям провести интегрированное занимательное занятие. Данная технологическая карта преднозначенна для воспитателей второй младшей группы....
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе.
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе....
Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...
Технологическая карта НОД "Однажды в деревне", 2 младшая группа
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «Однажды в деревне»(образовательные области «Познавательное развитие...