Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванова Юлия Сергеевна

Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми старшей группы в

образовательной области

«Познание»

«Путешествие в страну заколдованных фигур»

Составитель:

воспитатель

Иванова Юлия Сергеевна

Санкт – Петербург

2016

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Познание»

«Путешествие в страну заколдованных фигур»

Цель:

Задачи:

Материалы:

Технические ресурсы:

Используемые технологии:

Формировать способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств.

  1. Формировать умение выявлять, анализировать и абстрагировать свойства блоков и сравнивать их по одному – четырем признакам.
  2. Формировать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
  3. Закреплять понятие «ритм».
  4. Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.
  5. Развивать умение выделять закономерность, логическое мышление, чувство ритма, творческое воображение, внимание, память.

Наборы логических блоков Дьенеша; персонаж – Блок Дьенеша; карточки – символы свойств; карточки смены свойств; игрушки; бумага; разноцветные карандаши. Мультимедийный комплекс, слайд-шоу «Символы свойств».

Интернет ресурсы:

http://doshkolnik.info/game/blokid2.htm

http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_denysha/id/839

http://bebygarden.ru/sistema-rabotyi-s-blokami-denesha/

http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/system_denesha/sistema_djenesha.html

http://triz-plus.ru/logicheskie-bloki-denesha/logicheskie-bloki-denesha

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/01/22/igry-s-logicheskimi-blokami-denesha

Информационно-коммуникативные технологии

Здоровьесберегающие технологии

ТРИЗ – технологии

Игровая технология

Решение проблемных задач

Ход совместной деятельности

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Блок Дьенеша (озвучивает воспитатель)

Воспитатель

Блок Дьенеша

Воспитатель

Дети

Блок Дьенеша

Дети

Воспитатель

Блок Дьенеша

Воспитатель

Блок Дьенеша

Воспитатель

Воспитатель  

Дети

Блок Дьенеша

Воспитатель

Воспитатель  

- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на полу рядом со своим столом! (Воспитатель достает маленькую фигурку блока Дьенеша). Кто знает, что это?

- Это блок Дьенеша! Красный круг.

- Да, конечно, но как он там оказался?

- Очень просто! Выбрался из коробки и отправился в страну геометрических фигур, к своим братьям и сестрицам. Но тут меня и схватили!

- Ты говорить умеешь?

- Умею! А что в этом такого? Все игрушки умеют разговаривать. Отпустите меня сейчас же!

- Подожди. Ребята, а не отправиться ли нам вместе с маленьким блоком в страну геометрических фигур?

- Да!

- Но в страну геометрических фигур не так-то просто пробраться обычным людям! Чтобы туда попасть, нужно очень много знать про геометрические фигуры и их свойства. Вы знаете?

- Да!

- Ну, говори, что нам нужно для этого сделать?

- Выполнить все мои задания.

- Ребята, справимся?

Задание №1. Угости игрушки. На пол рассаживаются игрушки. Рядом с ними – карточки с символами свойств блока Дьенеша (закодированные свойства: размер, форма, цвет, толщина). Именно такое угощение они хотели бы получить от ребят. По этим карточкам дети находят в рассыпанных на полу фигурах подходящий блок. Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания и угощают игрушки.

Задание №2. Бусы в подарок. Детям предлагается сложить бусы для игрушек из геометрической страны. Они садятся по двое за столы, на которых выложены логические фигуры. Каждой паре детей выдается карточка, которая показывает, в какой последовательности должны чередоваться блоки в бусах. Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями! А теперь пора отправляться в страну геометрических фигур. Только сначала надо построить туда мостик.

Задание №3. Геометрический мостик. Слаид – шоу демонстрирует закодированные свойства, которым должны соответствовать элементы геометрического мостика. Ребята расшифровывают признаки, а затем выкладывают вдоль каната друг за другом соответствующие логические блоки.

Физкультминутка.

- А теперь, уважаемый блок Дьенеша, веди нас по мостику в геометрическую страну!

Детям предлагается снять обувь. Воспитатель с Блоком Дьенеша встаёт первым, дети встают друг за другом змейкой. Так они идут по канату вдоль «мостика» из фигур. Задание усложняется тем, что попутно ребята должны выполнять различные движения, соответствующие форме фигур:

Треугольник – присесть, квадрат – подпрыгнуть, круг – поднять руки вверх, прямоугольник – улыбнуться. А затем можно пройти еще раз, но поменять свойство. Например, красный – присесть, синий – подпрыгнуть, круг – похлопать в ладоши.

Наконец дети, воспитатель и Блок Дьенеша оказываются в геометрической стране.

- Но какая же это геометрическая страна? Это же наша группа!

- Так и есть! Наша группа - и есть геометрическая страна! Знаете, сколько здесь спрятано геометрических фигур! Только вы проходите мимо и не замечаете их! Вот, например, что в нашей группе похоже на квадрат?

- Окно, мольберт и т.д.

- А что похоже на прямоугольник?

Дети отвечают.

- Ну, надо же, ребята, а мы раньше и не замечали, что живем в самой настоящей геометрической стране! Правда, удивительно? Предлагаю нарисовать геометрическую страну и взять рисунки с собой на память, чтобы не забывать о нашем настоящем удивительном путешествии.

Воспитатель советует не рисовать свою геометрическую страну сразу, а выбрать один – два предмета, похожие на геометрические фигуры.

Ребята садятся за столы и рисуют.

- Ну, а теперь нам пора прощаться с нашим маленьким другом – Блоком Дьенеша и отправляться в другую чудесную страну – на прогулку. Там нас тоже ждет одно задание – найти как можно больше предметов, похожих на геометрические фигуры! Так же вы можете и дома потренироваться в поиске спрятавших геометрических фигур. Поиграйте с мамами и папами, кто найдет в квартире больше фигур!

Воспитатель еще раз хвалит детей за проделанную работу. Дети прощаются с Блоком Дьенеша.

Игровая технология

Решение проблемной задачи

ИТК (показ слайдов)

Здоровье-

сберегаю-

щие техно-

логии (хож-

дение по до-

рожкам здо-ровья, дина-мическая пауза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приемов мнемотехники

Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:•                    закрепить и расширить словар...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание». Тема «Волшебница-вода».

В гости к детям приходит Волшебница вода. Я – Волшебница Вода, пришла  в  гости  к  своим сестричкам-капелькам, которые живут  у  вас в  группе...  В ходе ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»

Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....