Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
непосредственной образовательной деятельности
«Развитие речи»
в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Общее количество НОД составляет 36
СЕНТЯБРЬ
Дата | Количество НОД | Неделя | Тема НОД | Задачи | Формы методы работы | Физ. минутка | Предварительная работа | Оборудование | |
План | Факт | ||||||||
I-II неделя | Обследование состояния речи детей | ||||||||
18.09.15 | 1 | III неделя | «Осень. Признаки осени» | Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Осень» на основе систематизации и обобщения знаний об этом времени года. Совершенствование навыка пересказа. Развитие синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Совершенствование навыка анализа предложений. Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе. |
| Упр.: «Туман» | Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке в парк и во время обзорной экскурсии по городу, Заучивание названий осенних месяцев на занятии по ознакомлению с окружающим, разучивание стихов об осени, работа над просодической стороной речи, общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом. | Магнитная доска, сюжетные картинки по теме «Осень», контейнер с полосками и точками для анализа предложений, контейнер с карандашами, магнитофон, аудиокассета или с записью музыкального сопровождения для упражнения «Ветер и листья». | |
25.09.15 | 2 | IV неделя | «Деревья осенью» | Коррекционно-образовательные: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям ветвей и стволов. Совершенствование грамматического строя речи. Коррекционно-развивающие: Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики. Коррекционно-воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе. |
| П.И. «Дождик» | Прогулка в осенний парк, наблюдения за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев и плодов деревьев, разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», подвижного упражнения «Дождик». | Магнитофон, аудиокассета с записью «Осенней песни» тетради, игра «Времена года», мяч, картина «Ранняя осень». | |
02.10.15 | 3 | V неделя | «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах» | Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда- Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических представлений (определение места звука в слове), памяти, мышления, зрительного внимания, обшей моторики. Воспитательные цели: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии. |
| Упражнение «Капуста». | Продолжение во время прогулки наблюдений за осенними изменениями в природе. Сюжетно-ролевая игра «Повара», обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный сок, капустный салат и т. п.). Разучивание пальчиковой гимнастики «Корзина с овощами». Чтение сказки Дж. Родари «Чилоллино». | Мольберт, магнитная доска, предметные картинки с изображениями овощей, плоскостные изображения двух корзинок и овощей, пазлы со слогами с одной стороны и картинками с другой стороны, мнемотехннческая таблица. |
ОКТЯБРЬ
09.10.15 | 4 | I неделя | «Фрукты. Труд взрослых в садах» | Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыков конструирования. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного праксиса; артикуляционной, тонкой и общей моторики; общих речевых навыков. Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности,активности, самостоятельности. |
| Подвижное упражнение «Садовник». | Рассматривание натуральных фруктов или муляжей, рисование фруктов и цветов, разучивание упражнения «Садовник». Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки», рассказа Л. Толстого «Старик сажал яблони...» | Магнитная доска, тарелка с персиками и абрикосами, блюдце с нарезанными персиком и абрикосом. Тетрадь №1 по числу детей, контейнер с ручками и карандашами, палочки. Плоскостное изображение клоуна и предметные картинки для игры «Веселый клоун», плоскостные изображения трех банок и фруктов. | ||||
16.10.15 | 5 | II неделя | «Ягоды и грибы. Лес осенью» | Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью». Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов). Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре. Коррекционно-разаиваюшие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения. Воспитательные цели. Воспитание эмоциональности, инициативности, самостоятельности, творческой активности, любви и бережного отношения к природе. |
| Игра с мячом «Одна семейка». | По возможности — поход с родителями в лес за грибами и ягодами, участие в приготовлении блюд из лесных ягод и грибов дома. Разучивание упражнения «За грибами». Чтение рассказов В. Зотова «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний» из книги «Лесная мозаика». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». | Мяч среднего размера, плоскостные изображения девочек с корзинками, плоскостные изображения грибов. | ||||
23.10.15 | 6 | III неделя | «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» | Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -ат-, -ят-).. Автоматизация произношения сонорных звуков в игровой деятельности. Совершенствование навыков конструирования из природного материала. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, пластичности. Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе. |
| Упражнение «Лебеди учатся летать». | Слушание и обсуждение «Осенней песни» на музыкальном занятии. Разучивание стихотворения «Одинокий лебедь» одним из детей. Разучивание подвижной игры «Будь внимательным!» Повторение упражнения «Кленовые листья». | Мольберт, наборное полотно, иллюстрация к сказке, аудиопроигрыватель с записью «Осенней песни» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского, предметные картинки с изображениями перелетных птиц, природные материалы для поделки, резиновый мяч среднего раздела. | ||||
30.10.15 | 7 | IV неделя | «Домашние животные» | Коррекиионно-образовательные цели. Дальнейшая актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже, образование и употребление притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка анализа предложений. Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, подражательности. Воспитательные цели: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к животным. |
| Подвижная игра «Кони». | Рассматривание фотографий домашних животных. Разучивание стихотворения М. Стремила «Подарок», упражнения «Тузик», развитие общих речевых навыков. Разучивание загадок о домашних животных на индивидуальных занятиях с логопедом. | Мольберт, иллюстрация к сказке «Как шенок узнал, кто всех важнее», фигурки домашних животных для настольного театра аудиопроигрыватель с записью голосов домашних животных, карточки с изображениями домашних животных, контейнеры с фишками для анализа предложений, лист ватмана, гуашь, кисти, клеевые карандаши, фен. |
НОЯБРЬ
06.11.15 | 8 | I неделя | «Дикие животные наших лесов» | Коррекционно-образовательные цели: Актуализация и активизация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -оиок-, -енок-, -их-, -иц-; образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Автоматизация в рассказе и в игре правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. Воспитательные цели: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. |
| Подвижная игра «На водопой». | Посещение по возможности зоопарка, зверинца, циркового представления. Просмотр слайдов с изображениями диких животных. Прослушивание СО с записьюголосов диких животных. Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Листопадничек», рассказов Е. Чарушина «Кабан-секач», «Рысь» из книги «Моя первая зоология», сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Разучивание подвижной игры «На водопой». | Мольберт, альбом «Мир природы. Животные»» плоскостные изображения поезда и диких животных, резиновый мяч среднего размера, контейнер с карандашами, тетрадь №1 по числу детей. | |
13.11.15 | 9 | II неделя | «Одежда» | Коррекционио-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда». Совершенствование словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование навыка чтения предложений. Коррекшюнно-развиваюшие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса; артикуляционной, тонкой и обшей моторики; логического мышления, общих речевых навыков. Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, аккуратности и бережного отношения к вещам. |
| Игра с мячом «Есть — нет». | Экскурсия с родителями в магазин «Одежда», в ателье по пошиву одежды, Изготовление одежды и обуви для кукол в совместной деятельности с воспитателями и родителями. Чтение «Денискиных рассказов» В.Драгунского, сказки братьев Гримм «Храбрый портной». Разучивание скороговорок и загадок об одежде, головные уборы». Беседа о процессе производства ткани. | Магнитная доска, конверты с частями плоскостных изображений одежды, плоскостные изображения мальчика и клетчатого шарфа, 8 карточек для игры в домино, резиновый мяч среднего размера, картонный цветок с разноцветными лепестками. | |
20.11.15 | 10 | III неделя | «Обувь» | Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование грамматической стороны речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование навыка анализа предложений. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и обшей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вешам. |
| Подвижная игра «Ботинки» | Составление на НОД по ознакомлению с окружающим, плана рассказа об обуви. Разучивание с воспитателями загадок об обуви. Составление сложноподчиненных предложений на индивидуальных занятиях с логопедом. Игра в домино на занятиях с логопедом. Разучивание скороговорки про Вареньку и Валеньку. | Наборное полотно, предметные картинки с изображениями обуви, резиновый мяч среднего размера, плоскостное изображение ботинка, яркий толстый шнурок, сюжетные картинки, контейнер с фишками для анализа предложений, плоскостные изображения обуви и крысы для иллюстрирования сказки. | |
27.11.15 | 11 | IV неделя | «Головные уборы» | Коррекционно-образовательиые цели. Обобщение и систематизация представлений о головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства головных уборов. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Обувь». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложенийс противопоставлением). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности. |
| Игра с мячом «Летом и осенью». | Экскурсия с родителями в магазин «Головные уборы», в ателье по пошиву одежды (головных уборов). Чтение «Денискиных рассказов» В.Драгунского, сказки братьев Гримм «Храбрый портной». Разучивание скороговорок и загадок о головных уборах. Беседа о процессе производства ткани в прошлом и в наше время на занятии по ознакомлению с окружающим. | Магнитная доска, предметные картинки для беседы, альбом «Кем быть?», плоскостные изображения вешалок и одежды, магнитофон, резиновый мяч среднего размера, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами. |
ДЕКАБРЬ
04.12.15 | 12 | I неделя | «Зима» | Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Образование однокоренных слов. Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении. Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. |
| «Снеговик» | Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание упражнения «Снеговик». Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь». | Наборное полотно, предметные картинки по теме «Зима», магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами, бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей. | |
11.12.15 | 13 | II неделя | «Я живу в Ханты-Мансийском автономном округе» | Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о Ханты-Мансийском автономном округе. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи сдвижением. Воспитательные цели. Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности. |
| Подвижное упражнение «Береза». | Толкование и заучивание пословиц и поговорок об округе на индивидуальных занятиях с логопедом. Просмотр документальных фильмов, книг о ХМАО. Экскурсия по возможности в г. Ханты-Мансийск. Чтение художественной литературы об округе. | Магнитная доска, резиновый мяч среднего размера, герб округа, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, контейнер с материалами для анализа предложений, небольшой каучуковый мячик. | |
18.12.15 | 14 | III неделя | «Зимующие птицы» | Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении. Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. |
| Упр. «Ворон» | Прогулка в парк, наблюдение за птицами. Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь». | Наборное полотно, предметные картинки по теме «Зимующие птицы», магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами. | |
25.12.15 | 15 | IV неделя | «Новогодний праздник» | Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка). Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. |
| «На елке» | Экскурсия с родителями на новогодний базар, украшение группового помещения и кабинета логопеда к празднику, изготовление новогодних подарков домашним и друзьям, разучивание пальчиковой гимнастики «На елке». | Магнитная доска, украшенная елочка, фигурка Деда Мороза, фигурки детей, магнитофон, кассета с записью инструментальной музыки, еловые ветки, тарелочка с очищенным мандарином, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, игра «Украшаем елку», «светофорчики» и фигурки Деда Мороза по числу детей, мяч. | |
30.12.15 | 16 | V неделя | «Посуда» | Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Учить составлять рассказы о посуде. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных два и пять с существительными). Коррекционно-развивающие цели:. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. |
| Пальчиковая гимнастика «Машина каша» | Наборное полотно, карточки для игры «Два и пять», мешочек с кукольным сервизом, кукольные кастрюльки. | Наборное полотно, тетрадь №1, Картинки с изображением посуды, кукольная посуда. |
ЯНВАРЬ
01.01 – 10.01 | I неделя | У детей зимние каникулы | |||||||
15.01.16 | 17 | II неделя | «Транспорт. Виды транспорта» | Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский). Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. |
| «Машины» | Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней движется, беседа о транспорте. Разучивание упражнения «Машины». Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище». | Наборное полотно, магнитная доска, детали грузовой машины, игра «Найди место» (игровое поле и плоскостные изображения транспорта), плоскостные изображения двух гаражей и Незнайки, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами. | |
22.01.16 | 18 | III неделя | «Профессии. Трудовые действия» | Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование грамматического строя речи. Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. |
| Упражнение «Летчик» | Организация сюжетно-ролевой игры «В автобусе» («В самолете»). Рассматривание картинок по теме «Профессии на транспорте» в тетради «Занимаемся вместе» (I часть) и беседа с воспитателями с использованием картинок. Разучивание упражнения «Летчик» с воспитателем. | Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки по теме «Профессии на транспорте», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, плоскостные изображения машин и людей, яркие шнурки с «липучками» на концах, мяч, разноцветные бумажные самолетики. | |
29.01.16 | 19 | IV неделя | «Орудия труда. Инструменты». | Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты». Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [л|—|л'| в словах). Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в процессе пересказа. Совершенствование навыка пересказа. Коррекиионно-развиваюшие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, конструктивного праксиса, памяти, мышления, артикуляционной и обшей моторики, координации речи с движением. Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности. |
| Подвижное упражнение «Старый клен». | Формирование умения пользоваться косвенной речью на индивидуальных занятиях с логопедом. Упражнение «Испорченный телефон» или «О чем я узнал...» | Предметные картинки с изображениями орудий труда и инструментов, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашами. |
ФЕВРАЛЬ
05.02.16 | 20 | I неделя | «Животные жарких стран, повадки, детеныши» | Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, ручной и тонкой моторики. Воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. |
| Пальчиковая гимнастика «Зеленый попугай». | Разучивание диалога «Попугай», пальчиковой гимнастики «Зеленый попугай», развитие общих речевых навыков. | Мольберт, серия картинок И. Н. Ржевцевой «Спасенный попугай» из альбома «Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. картинки для игры •Что бы это значило?*, плоскостные изображения попугая, клетки, двух веток, кольца: | |
12.02.16 | 21 | II неделя | «Комнатные растения. Размножение растений. Уход за ними» | Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование навыка составления рассказов-описаний по заранее составленному плану. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости. Воспитательные цели. Воспитание эстетических чувств, любви и бережного отношения к живой природе, навыков сотрудничества на занятии. |
| «Подвижное упражнение «Живой уголок». | Составление плана рассказа-описания о комнатном растении. Просмотр презентации по теме комнатные растения. | Предметные картинки с изображениями комнатных растений, комнатные растения в горшках и вазонах, плоскостные изображения растений резиновый мяч среднего размера. | |
19.02.16 | 22 | III неделя | «Наша армия. День защитников Отечества» | Коррекционно-образовательные цели. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша армия» Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине. |
| «Пограничники» | Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки». Разучивание стихотворений «Танкист», «На границе», «Моряк». | Магнитная доска, картинки с изображениями военных, тетради №1 и №2 по числу детей, контейнер с карандашами, плоскостные изображения кораблика и игрушечных зверюшек, «светофоры» и разноцветные кораблики для определения мест звука в слове. | |
26.02.16 | 23 | IV неделя | «Животный мир морей и океанов» | Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи), зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и обшей моторики. Воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе. |
| Подвижное упражнение «На дне» | Разучивание ролей с детьми — участниками спектакля. Разучивание подвижной игры «На дне» и пальчиковой гимнастики «Налим». Составление плана рассказа-описания пресноводной рыбы на занятии по развитию речи. | Иллюстрация к сказке, плоскостные изображения рыб на шпателях, голубая ширма, предметные картинки с изображениями речных рыб, карточки с названиями речных рыб, наборное полотно, контейнер с цветными карандашами. |
МАРТ
04.03.16 | 24 | I неделя | «Мамин праздник. Профессии наших мам» | Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами). Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков (с), [с'), [з], [з'), [ш|, [ж|. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением. Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности. |
| Подвижное упражнение «Весна, весна красная!» | Слушание записи голосов перелетных птиц на занятии по ознакомлению с окружающим. Разучивание упражнения «Весна, весна красная» и стихотворения Г. Маура «Весна». Составление плана загадки-описания о первоцвете. | Мольберт, наборное полотно, альбом «Профессии наших мам», сюжетные картинки для составления предложений, резиновый мяч среднего размера, маленький каучуковый мяч, тетради №2 по числу детей, контейнер с карандашами. | |
11.03.15 | 25 | II неделя | «Ранняя весна» | Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря но теме «Ранняя весна». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка чтения. Коррекшюнно-развиваюшие цели. Развитие связной речи, речевою слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, Воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии. |
| Пальчиковая гимнастика « Дрозд-дроздок». | Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рисование элементов картины «Март» на занятии по изобразительной деятельности. Разучивание стихов Ф. Тютчева, И. Бунина, Е. Баратынского. А.Толстого. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дрозд-дроздок». Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Подснежник» на музыкальном занятии. | Проигрыватель с записью пьесы П. Чайковского «Подснежник», с записью пения птиц в весеннем лесу, мольберт, предметные картинки с изображениями подснежников, поднос с тающим снегом, землей и растением мать-и-мачехи; картина И. Грабаря «Март» из альбома рассказ Г. Скребицкого «Март», мнемотаблица к рассказу «Март», лист ватмана, краски и кисти для рисования. | |
18.03.15 | 26 | III неделя | «Перелетные птицы весной» | Коррекционно-образователъные цели. Дальнейшее обобщение представлений о поздней весне и изменениях в жизни птиц поздней весной. Актуализация и активизация словаря по теме «Перелетные птицы весной». Формирование целостного представления об изображенном на картине. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежных конструкции, приставочные глаголы). Коррекционно-развиваюшие цели. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные цели. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе. |
| Подвижная игра «Веснянка». | Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение рассказов С. Воронина «Однажды весной», «Дети старой кряквы», «Девять белых лебедей». Чтение рассказа А.Толстого «Желтухин». | Мольберт, альбом «Круглый год» ветка березы в вазе, пластмассовые скворечник и птичка, музыкальный центр, СО с записью голосов птиц, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами. | |
25.03.15 | 27 | IV неделя | «Наша Родина - Россия» | Коррекционно-образовательные цели. Систематизация представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина — Россия». Совершенствование грамматическою строя речи (образование и употребление имен прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование синтаксической стороны речи (предложения с противопоставлением). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и обшей моторики, координации речи с движением. Воспитательные цели. Воспитание гордости за родную страну, навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности. |
| Подвижное упражнение «Береза». | Толкование и заучивание пословиц и поговорок о Родине на индивидуальных занятиях с логопедом. Образование прилагательных в сравнительной степени на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание стихотворения В. Гусева «Я — русский человек» на индивидуальных занятиях с логопедом. | Наборное полотно, предметные картинки по теме «Наша Родина — Россия», резиновый мяч среднего размера. | |
01.04.16 | 28 | V неделя | «Наш город - Урай» | Коррекционно-образовательные цели. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу. |
| "Экскурсия" | Экскурсии с родителями по центру города. Посещение детских театров,. Просмотр слайдов с видами Урая, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе. Разучивание упражнения «Летний сад». | Магнитная доска, фотографии и открытки с видами г. Урай, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения, мяч, карточка с ребусом, картинки для игры «Поможем Жене и Шуре». |
АПРЕЛЬ
08.04.16 | 29 | I неделя | «Мы читаем А.Барто» | Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения. Пополнение экспрессивной речи словами-антонимами и глаголами. Совершенствование грамматического строя речи. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, тонкой и обшей моторики, творческого воображения. Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии; активности, инициативности, самостоятельности; любви к книге и чтению. |
| Подвижное упражнение «Игра в стадо». | Беседа о творчестве А.Л. Барто на занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение и заучивание стихов А.Л.Барто. Повторение подвижного упражнения «Игра в стадо». | Мольберт, иллюстрации к произведениям А. Л. Барто, небольшой мячик для игры за столом, большой обруч, мягкий кубик, конверты со словами и знаками для составления предложений. | |
15.04.16 | 30 | II неделя | «Космос» | Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Коррекционно-развивающне цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. |
| «Ракета» | Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Проведение игры «Космонавты» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения «Ракета». | Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», картинка В. М. Каратая «Строительство космической станции» «Все работы хороши». Детям о профессиях, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, плокостные изображения звезд с написанными на них словами и ракет. | |
22.04.16 | 31 | III неделя | «Мы читаем С.Я. Маршак» | Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений. Коррекшюнно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, речевого слуха, обших речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению. |
| Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» | Чтение стихов и сказок С. Я. Маршака. Заучивание отрывков из любимых произведений нозга. Рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Я. Маршака в совместной с родителями деятельности. | Мольберт, плоскостные изображения героев сказки «Кошкин дом», небольшой каучуковый мяч, карточки со слогами, иллюстрации, Предварительная работа. Чтение стихов и сказок С. Я. Маршака. | |
29.04.16 | 32 | IV неделя | «Мы читаем К.И.Чуковский» | Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений. Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению. |
| Подвижная игра «Лимпопо» | Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского. Заучивание отрывков из любимых произведений поэта. Рисование иллюстраций к любимым произведениям К. И. Чуковского в совместной с родителями деятельности. | Мольберт, плоскостные изображения героев сказки «Краденое солнце», мяч, иллюстрации к сказкам Чуковского, выполненные детьми; |
МАЙ
06.05.16 | 33 | I неделя | «Мы читаем С.Михалков» | Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, обших речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей. Воспитательные цели. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. |
| Подвижная игра «Котята» | Беседа о творчестве С. В. Михалкова на занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение стихотворений «Дяди Степа» и «Дядя Степа — милиционер». Разучивание отрывков из сти- хотворений «Дядя Степа» и «Дядя Степа — милиционер». Упражнение в подборе слов-синономов на индивидуальных занятиях с логопедом. | Мольберт, магнитная доска, магниты, фломастеры, карточки с наложенными контурами, предметные картинки, резиновый мяч среднего размера, иллюстрация к стихотворению «Дядя Степа, конверты с пазлами. | |
13.05.16 | 34 | II неделя | «Мы читаем А.С.Пушкин» | Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование умения создавать выразительные образы. Коррекнионно-развиваюшие цели. Развитие речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и обшей моторики, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики. Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению. |
| Подвижное упражнение «Шмель». | Чтение «Сказки о золотом петушке» и «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина. Заучивание отрывков из сказок, ролей для игры-драматизации. Просмотр мультфильмов «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о мертвой царевне». Изготовление элементов костюмов и атрибутов для игры-драматизации в совместной с родителями деятельности. | Мольберт, плоскостные изображения героев «Сказки о золотом петушке», элементы костюмов и атрибуты для игры-лраматизапии. музыкальный центр. СО с записью темы «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова. | |
20.05.16 | 35 | III неделя | «Насекомые и пауки» | Корреищонно-образователъные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые весной». Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе поздней весной. Развитие синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, просодической стороны речи, артикуляционной, гонкой и обшей моторики. Воспитательные цели. Развитие самостоятельности, активности, инициативности, любви и бережного отношения к природе. |
| Упражнение «Зарядка». | Рассматривание насекомых на прогулке. Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями насекомых. Разучивание упражнений «Зарядка» и «Стрекоза». Разучивание чистоговорки. Разучивание стихотворения «На лужайке» с одним из детей. | Крутящиеся модули с игрушечными насекомыми, иллюстрация к сказке. | |
27.05.16 | 36 | IV неделя | «Школьньные принадлежности» | Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование грамматического строя речи. Коррекционно-развивающне цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и обшей моторики. Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми. Формирование готовности к школе. |
| Пальчиковая гимнастика «Я выросла» | Экскурсия в ближайшую школу, встреча с первоклассниками. Просмотр художественного фильма «Первоклассница». Разучивание пальчиковой гимнастики «Я выросла» и стихов В. Берестова о школьных принадлежностях. | Мольберт, картина «На уроке» из альбома «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей, плоскостные изображения розового и голубого ранцев, резиновый мяч среднего размера, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» (в I младшей группе для детей с нарушением зрения).
Приоритетная образовательная область: коммуникация.Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».Приоритетная образовательная область: коммуникация.Цель непосредственно образовательной деятельности – в игр...
Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"
Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Работа по развитию речи представлена в виде календарно-тематического планирования...
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».
Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.Задачи: Образовательные: -закрепление знаний о диких животных;-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;-ра...