Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» (в I младшей группе для детей с нарушением зрения).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Приоритетная образовательная область: коммуникация.
Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».
Приоритетная образовательная область: коммуникация.
Цель непосредственно образовательной деятельности – в игровой форме развивать у детей раннего возраста коммуникативные качества и навыки речевого общения.
Задачи:
*Познакомить детей с домашними животными и их детенышами: кошкой и котёнком, отмечать их характерные признаки, учить отвечать на вопросы.
*Формировать словарь детей: обогащать словарь за счёт имён существительных, глаголов, прилагательных, активизировать словарь.
*Развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, учить согласованию слов.
*Учить сравнивать предметы по цвету и величине.
*Развивать зрительное внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
*Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №53»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе для детей с нарушением зрения на тему:
«Поможем маме-кошке найти котенка».
Подготовлен: воспитателем
Ушаковой Татьяной Валентиновной
Энгельс 2012 г.
Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи».
Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».
Приоритетная образовательная область: коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, двигательная.
Программное содержание:
*Познакомить с домашними животными и их детенышами: кошкой и котёнком, отмечать их характерные признаки, учить отвечать на вопросы. *Формировать словарь детей: обогащать словарь за счёт имён существительных, глаголов, прилагательных, активизировать словарь. *Развивать наблюдательность, умение воспроизводить звукоподражание, учить согласованию слов. *Учить сравнивать предметы по цвету и величине. *Развивать зрительное внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. *Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Музыка», «Безопасность», «Физическая культура».
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Отвечает на вопросы и рассказывает об игрушках: «кошка» и «котёнок». Проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, слова Н. Френкель). Принимает участие в играх «Разбери клубочки», «Кошка и котята», владеет основными движениями.
Предварительная работа: Рассматривание картины С.А. Веретенникова «Кошка с котятами». Наблюдение за кошкой на прогулке. Чтение потешек, отгадывание загадок. Слушание песни «Кошка» (муз. А. Александрова, слова Н. Френкель). Дидактическая игра «Большой - маленький». Подвижная игра «Кошка и котята».
Материалы и оборудование: игрушки (кошка и котёнок), декорации (домик, дерево, кусты), скамейка, физ. оборудование, две корзины (большая и маленькая), клубочки (большие и маленькие), маски – шапки (кошки и котят).
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, кто же в нем живет? За домиком раздается крик кошки – мяу!
Дети. Это кошка.
Кошка выглядывает из окошка. Я Мурка, белая шкурка, мягкая спинка, мордочка-картинка! А вас как зовут? Дети называют свои имена.
Воспитатель. Ребята, давайте вместе с кошкой Муркой сядем на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель. Кошка живет в доме. Она домашнее животное. Где живет кошка? – В доме. Кошка Мурка белая, мягкая и пушистая.
Дети гладят кошку, повторяют- белая, мягкая, пушистая.
Воспитатель. У кошки на голове острые уши, зеленые глаза, красивые усы. Милана, покажи где у кошки уши? Дети поочередно показывают и называют острые уши, зеленые глаза, красивые усы.
- У кошки есть мягкие лапки, а в лапках коготки-царапки и длинный пушистый хвост. Что есть у кошки? Ответы детей.
- Арина, кошка Мурка хочет, чтобы ты о ней рассказала. Ребенок гладит кошку, рассказывает о ней.- Умница. Кто еще хочет рассказать о нашей кошке? Рассказывают 2 -3 детей.
- Я спою вам песенку про кошку, а вы мне подпевайте.
Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, слова Н. Френкель).
Киска к деткам подошла.
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу говорила. Мяу- мяу- мяу.
Угостили молочком.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела. Мур-мур-мур.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Кошке Мурке понравилась наша песня. Как кошка мяукала, когда просила есть? – Мяу, мяу. А как она замурлыкала, когда поела? – Мур, мур.
- Кошечка поела. Но почему-то она грустная. Мурка мне сказала на ушко, что у нее потерялся котенок. Давайте его позовем.
Зовем котенка вместе с детьми – Кис, кис, кис. – Не отзывается. Поможем кошке найти котенка? – Да!
Физ. минутка (с музыкальным сопровождением).
По дорожке мы пойдем,
Через мостик перейдем.
Мы подлезем под ворота,
И войдем в широкий двор.
И конечно очень скоро
Мы котеночка найдем!
Дети ищут котенка на скамейке, под скамейкой, на дереве, и находят за кустом.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Нашли котенка! Посмотрите, какой он маленький, но тоже белый и пушистый, как и его мама – кошка. Погладьте котенка. Дети гладят котенка и проговаривают – Маленький, белый, пушистый.
Воспитатель. Ребята, как громко кошка мяукала, когда искала котенка? –МЯУ! А как тихо, тоненьким голоском отвечал котенок? – мяу.
- Котенок очень любит играть. Посмотрите, он рассыпал все клубочки из корзины. Какие красивые клубочки! Какого цвета этот клубочек?
Дети. Красный. И т.д. закрепляем основные цвета.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, клубочки отличаются не только по цвету, но и по размеру. Одни большие, другие маленькие. Закрепляем понятия величины.
Игра «Разбери клубочки» (с музыкальным сопровождением).
- Молодцы ребята! Все правильно сделали. Большие клубочки положили в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзинку.
- Вы хорошо постарались, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Кошка и котята» (с музыкальным сопровождением).
- Я буду мама-кошка, а вы мои детки – котятки. Воспитатель надевает маски – шапки котят. – Влево, вправо повернись и в котенка превратись! – Вы играйте, бегайте, прыгайте. Но как только я вас позову, бегите ко мне. Игру повторяют 2 – 3 раза. – Влево, вправо повернись и в ребяток превратись!
- Очень хорошо! А теперь пора проводить маму-кошку с котенком домой. Отправляемся в обратный путь. Дети возвращаются к домику по тому же маршруту.
Кошка из окошка домика. Спасибо вам, ребята! Помогли вернуть котенка домой. До свидания!
Дети. До свидания!
3. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, кому мы помогли?
Дети. Маме-кошке. Мы нашли котенка.
Воспитатель. Да. Вы молодцы! Помогли найти кошке котенка! А какая игра вам понравилась? Дети делятся своими впечатлениями, называют понравившиеся игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-128871-1353780298.jpg)
Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-725956-1450194547.jpg)
Перспективный план (примерного) распределения задач по развитию зрительного восприятия формы во 2 младшей группе для детей с нарушением зрения.
Данная разработка будет полезна учителям- дефектологам, работающим с детьми с нарушением зрения, есть возможность примерного распределения задач по зрительному восприятию для детей 2 младшей гру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1210183-1580924110.jpg)
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе для детей с нарушением ОДА «В гостях у Мойдодыра»
Итоговое знание по теме: «Предметы личной гигиены»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-350110-1384960308.jpg)
Совместная игровая деятельность во второй младшей группе для детей с нарушением зрения «Уроки Светофорчика»
Актуальность профилактической работы связана с тем, что у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/10/picture-1414606-1691665178.png)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»
Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/10/picture-1414606-1691665178.png)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»
Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/08/picture-1529871-1723118548.jpg)
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на улице в средней группе для детей с нарушением зрения.
Конспект занятия по физическому развитию на улице в средней группе для детей с нарушением зрения....