"Я хочу быть добрым ..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: Средняя группа
Методика дошкольного образования: Речевое развитие
Тема: «Я хочу быть добрым…»
Цель: Воспитывать умение быть внимательным, уважать окружающих взрослых и сверстников; возбудить интерес детей раскрыть значение слов, их применение; воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим. Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке, и соотносить их с действительностью.
Учить детей создавать образ доброго человека на основе схематического изображения после полученных впечатлений.
Используемая литература: «Детство» под ред. Бондаренко, «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С. В. Петерина, «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» под ред. Л. А. Венгера.
Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», «Я хочу быть добрым», дидактическая игра «Зоопарк настроений».
Словарная работа: «волшебные слова», вежливость, доброта, дружба.
Оборудование: игрушка-собеседник: «Жучок», демонстрационный материал: иллюстрации «Добрая девочка», «Злой мальчик»; большой лист бумаги: схема с изображением человека, вырезанные фигурки детей, фломастеры, клей.
Структура НОД:
1.Вводная часть – приход гостя.
2. Основная часть – беседа, пальчиковая гимнастика «Дружба».
3. Заключительная часть – дидактическая игра
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам к нам в группу залез вот этот Жучок.
«Жучок»: Здравствуйте, ребята! Я маленький жучок, я живу в соседней группе. Там ребята вежливые, добрые, знают много волшебных слов, а мне захотелось посмотреть на вас и узнать какие у вас ребята.
Воспитатель: Ты, жучок, побудь вместе с нами и послушай, а мы тебе расскажем какие мы. А мы, ребята, давайте с вами поищем «волшебные слова». Одно слов вы уже очень хорошо знаете, самое главное слово. Мы говорим его тогда, когда нужно о чем-то попросить, когда просишь разрешения что-то сделать, когда у тебя что-то просят, нужно дать и сказать это слово. Какое же это слово? Правильно, это слово – «пожалуйста», когда мы что-то просим, мы говорим: «Дайте, пожалуйста»; когда спрашиваем разрешения, говорим: «Можно, пожалуйста, твою игрушку»; когда даем что-то, говорим: «Возьми, пожалуйста». Ребята, а как выдумаете, почему слово «пожалуйста» названо «волшебным»? Это слово верный помощник человека. Оно означает уважительное, культурное обращение. Запомните это, и слово станет вашим помощником.
Ребята, слово «пожалуйста» имеет верного друга – они почти неразлучны. Это слово говорят друг другу, когда за что-то благодаря; когда вам в чем-то помогли, а вы обязательно сказали это слово; когда ваш друг поделился своей любимой игрушкой. Какое это слово? Правильно, это слово «спасибо», мы говорим «спасибо», когда благодарим друг друга за что-то. Его нужно произносить неторопливо, подойти к человеку, посмотреть в глаза, назвать по имени (воспитатель показывает на ребенке). Надо так сказать, чтобы слово принесло радость, тому, кому оно сказано и тому, кто его говорит. Тогда слово «спасибо» будет волшебным и вашим верным помощником.
Пальчиковая игра: «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с вами подружимся, маленькие пальчики.
(ритмичное качание мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.
(поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наш разговор. Как вы думаете, человека, который знает волшебные слова, пользуется ими, дружит со всеми, можно назвать добрым?
Посмотрите, здесь у нас на картинках изображены дети. Что про них можно сказать? (Мальчик злой – обижает животных, девочка – веселая, добрая, улыбается, радостная)
Ребята, кого, по вашему мнению, из нашей группы можно назвать добрым и почему? Значит вежливых, дружелюбных, заботливых детей в нашей группе можно назвать добрыми. И таких детей в нашей группе много. Мы все будем дружить, делиться игрушками, быть вежливыми и заботливыми.
А теперь, давайте посмотрим на доску. Посмотрите, художник не дорисовал свою картину. Он хотел изобразить доброго человека, но не успел и попросил вас закончить свою работу. Давайте вместе с вами поможем художнику. Кто здесь нарисован, мальчик или девочка? (Мальчик) Какие у него глаза? (Добрые, веселые) А брови – прямые, хмурые или нет? (Брови дугообразные, добрые) А самое главное, что у доброго человека? (Улыбка) Добрый человек любит животных? (Воспитатель приклеивает фигурки животных) А сколько у доброго человека друзей? (Много) (воспитатель наклеивает фигурки детей вокруг мальчика) Вот и получился добрый мальчик, который улыбается нам, любит животных, имеет много друзей.
Воспитатель (обращается к Жучку): Жучок, ты убедился, что у нас в группе дети тоже очень вежливые и добрые.
Жучок: Да, я обязательно расскажу вашим соседям про вас. И в другие группы детского сада схожу и расскажу про вас. А теперь мне нужно прощаться, до свиданья, ребята. (Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочу быть космонавтом"
Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...
Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа
Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"
Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"
Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....
Занятие на тему "Я хочу быть добрым"
Цель занятия:Снятие речевых, мышечных зажимов;Осознание языка собственного тела;Расширение представлений о себе;Развитие умения адекватно выражать свои мысли;Избавление от чувства одиночества, удовлет...
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая
Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...