Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 общеразвивающего вида»
Проект
Тема: «Хочу быть здоровым»
Группа: I младшая
Воспитатель: Ченина Г.А.
г. Вышний Волочек
2011г.
Допроектная деятельность.
Мотив: актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Модель 3-х вопросов.
Что мы знаем об | Что мы хотим | Как мы можем |
этом? | узнать? | узнать? |
Люди часто болеют. | Зачем мыть руки с | Художественная |
Почему? | мылом? | литература (стихи, |
Ответы детей: | потешки, книги, | |
Дима: | Зачем ходить | загадки), занятия, |
-Чтобы не болеть, | босиком? | прогулки, |
надо много | подвижные игры, | |
двигаться. | Почему зарядка | дидактические игры, |
Ваня: | бывает разная? | закаливание, |
-Потому, что я плохо | утренняя гимнастика, | |
кушаю. | Для чего нужно | спортивные |
Ира: | закаляться? | праздники, |
-Не люблю купаться, | развлечения, | |
умываться. | Почему люди | физкультминутки, |
Сережа: | болеют? | рекомендации |
- Мама не разрешает | родителям. | |
ходить босяком. | ||
Полина: | ||
-Бабушка старенькая, | ||
поэтому болеет. |
Вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.
Выводы работы:
- Сбор информации: фотографии, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), познавательная литература.
- Работа с детьми: занятия, упражнения, беседы, игры. Чтение стихов, потешек, загадок. Закаливающие мероприятия, спортивные игры.
- Совместная и самостоятельная деятельность. Физкультурный уголок «Сильным, крепким вырастай».
а). Совместные дидактические игры.
б). Спортивные упражнения на все виды мышц.
в). Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание
на свежем воздухе, умывание рук, лица, обливание ног,
воздушные ванны.
г), самостоятельная двигательная активность детей.
д). Коллективная работа по аппликации «Овощи и фрукты»
4. Работа с родителями:
1. Выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма
а). Доскин В.А., Голубева «Растем здоровыми»
б). Вавилова Е.И. «Укрепляйте здоровье детей»
в). Гомшина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей»
г). Волкова С.С. « Как воспитать здорового ребенка»
Киев 1981г.
д). Литвинова М.Ф. « Подвижные игры и упражнения для
детей 3 лет жизни»
е). Баркан А.И. «Волшебная сила воды» Санкт-Петербург сборник 1994 г.
2. Консультации:
а). Хорошо ходить босяком.
б). О соблюдении режима
в). Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
г). Игра в жизни ребенка.
д). Занимайся гимнастикой по утрам.
3. Беседы: «Полезно - не полезно», «Плохо- хорошо», «Чистота
и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто
спортом занимается».
- Фотовыставка «Расту здоровым»
Презентация проекта спортивный праздник «Растем играя».
1 ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать
привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены.
- создание условий для благотворного физического развития детей.
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемый результат:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: 1 месяц - август.
2 ЭТАП. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1. Беседы с детьми.
а). Как я буду заботиться о своем здоровье.
б). Чистота и здоровье.
в). Кто спортом занимается?
г). Как я буду закаляться.
д). Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
2. Познавательная литература.
. | ||
Чтение | Сроки | |
1 | К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье | 1 неделя |
2 | А. Барто «Девочка чумазая» Потешки | 2 неделя |
3 | 3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр» | 3 неделя |
4 | Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы | 4 неделя |
З.Интегрированные занятия. | ||
Тема, цель | Сроки | |
1 | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. | 02.08 |
2 | «Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. | 10.08 |
3 | «Вымоем куклу Таню» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни | 18.08 |
4 | «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья. | 25.08 |
4. Игровая деятельность.
Название игры, цель | Сроки | |
1 | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. | 1 неделя |
2 | «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. | |
3 | «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. | |
4 | Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. | 2 неделя |
5 | «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. | |
6 | Подвижная игра «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. | 3 неделя |
7 | «Маленькие ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал (стр. 106 тренинг) | |
8 | «Волшебный лес» Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности. | В течение месяца |
9 | «Развитие движения у детей раннего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки. | |
10 | «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой. |
5.Самостоятельная и совместная художественно -продуктивная деятельность.
- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
- Аппликация «Овощи и фрукты».
- Игры с водой на улице и в творческой лаборатории.
4. Закаливающие мероприятия ходьба босяком по песку и
мытье ног в бассейне, воздушные ванны.
5. Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии.
6. Пополнение физкультурного уголка: склеивали флажки, мастерили макеты (рули, шапочки для игр).
6. Встреча с интересными людьми.
1. Встреча с папой Данилова Ярослава и его рассказ о спорте, о
значении футбола в здоровье человека.
2. Встреча и рассказ о значении спорта в жизни человека
учителя физкультуры школы №19 Копыловой Е.В.
7. Экскурсии, наблюдения.
1. наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
2. Экскурсия в спортивный зал сада: беседа с инструктором по
физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.
8. Опытническая работа.
1. Наглядный материал:
Картотека подвижных игр. Книжки, раскраски, картинки, иллюстрированный материал. Аппликация «Овощи и фрукты». В уголок физического развития поделки шапочек и макетов для игр (рули, доктора Айболита, зайчика, кошки, собачки). Рисование через трафареты фруктов и овощей.
- ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
- ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕКТА СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «РАСТЕМ ИГРАЯ».
Модель 3-х вопросов.
Что вы узнали, что | Что вас удивило? | Что понравилось |
раньше не знали? | больше всего? | |
- Нужно заниматься | Ваня: | - Играть в подвижные |
гимнастикой, чтобы | - Солнце, воздух и | игры. |
не болеть. | вода - наши лучшие | - рисовать, лепить, |
- Чаще мыть руки. | друзья. | отгадывать загадки. |
- Что такое здоровье. | Лена: | - Фотографироваться. |
- Вредные привычки: | - Что такое «тропа | - Играть с водой. |
что это такое (грызть | здоровья». | - Праздник. |
ногти, ковырять в | Дима: | |
носу, сосать | - как принимать | |
пальчик). | воздушные ванны. | |
- Как можно | Ярослав: | |
закаляться. | -Нужно | |
- О витаминах. | пользоваться зубной щеткой. |
ИТОГ РАБОТЫ.
- Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
- С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком по «тропе здоровья» - ребристой доске, играют с водой.
- Дети стали реже болеть.
4. Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать,
играть с мячом, ползать, лазать.
Воспитательная ценность.
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность.
- У детей повысились знания о значимости образа жизни.
- Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива.
1. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный проект «Как просто быть здоровым!» (младшая группа)
Этот проект является своеобразным планированием по формированию у детей младшего возраста представления о здоровом образе жизни....
проект "Здорово быть здоровым" старшая группа
Долгосрочный проект в старшей группе по здоровью....
Презентация проекта "Если хочешь быть здоровым" (младший возраст)
Презентация проекта в 1 младшей группе: «Если хочешь быть здоровым…»...
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Хотим мы быть здоровыми» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Хотим мы быть здоровыми»в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 летЦель: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношени...
Сценарий спортивного праздника тема: «Хотим мы быть здоровыми» (средняя группа)
Задачи: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены, совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, доставить де...
Отчет о реализации проекта "Здоровым быть здорово". Подготовительная группа №3 2021-2022 учеб.год
Отчет о реализации проекта "Здоровым быть здорово"...
Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!» Средняя группа №2
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Комментарии
Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа