Занятие на тему "Я хочу быть добрым"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель занятия:
Снятие речевых, мышечных зажимов;
Осознание языка собственного тела;
Расширение представлений о себе;
Развитие умения адекватно выражать свои мысли;
Избавление от чувства одиночества, удовлетворение потребности детей в тепле и близости;
Повышение уверенности в себе;
Стимулирование интереса друг к другу;
Развитие эмпатии к сверстнику;
Развивать творческое мышление, воображение, речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_hochu_byt_dobrym.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Снятие речевых, мышечных зажимов;
Осознание языка собственного тела;
Расширение представлений о себе;
Развитие умения адекватно выражать свои мысли;
Избавление от чувства одиночества, удовлетворение потребности детей в тепле и близости;
Повышение уверенности в себе;
Стимулирование интереса друг к другу;
Развитие эмпатии к сверстнику;
Развивать творческое мышление, воображение, речь
Оборудование: альбомный лист, наборы цветных карандашей, четыре игрушки -кошка, собака, медведь, заяц, рисунок или фотография чаши, разноцветные листики для «цветка чувств» (свободное количество), запись спокойной расслабляющей музыки.
Ход занятия:
- Организационный этап
Игра «Мы соскучились друг по другу».
Педагог предлагает сесть в круг, протягивает свои руки в центр круга, и дети кладут свои ладошки на ладонь педагога так, чтобы получилось крепкое пожатие «узел дружбы», которое никому не разжать.
-Давайте скажем друг другу, как мы скучали, как мы друг друга любим (можно сказать сначала педагогу).
Упражнение «Повторялки»
Принесла шары коза.
Произносим слоги-за.
За-за-за-за-за.
День рожденья у козы.
Произносим слоги-зы.
Зы-зы-зы-зы-зы-зы.
Испекла коза без.
Произносим слоги-зэ.
Зэ-зэ-зэ-зэ-зэ.
Что подарим мы козе?
Произносим слоги-зе.
Зе-зе-зе-зе-зе-зе.
Все поздравили козу.
Произносим слоги-зу.
Зу-зу-зу-зу-зу-зу.
Упражнение «Лучики солнца»
Дети встают вкруг, взявшись за руки. По сигналу педагога они медленно начинают поднимать сцепленные руки вверх. Когда руки подняты- расцепляют их, растопыривают пальчики и тянутся вверх, как лучики солнца. Затем дети расслабляются, опускают руки вниз.
- Основной этап.
Игра «Растем».
Педагог включает диск с записью спокойной расслабляющей музыки. .Дети стоят по кругу. Исходное положение сидя на корточках, голову нагнуть к коленям, обхватить ее руками.
-Представьте себе. Что вы маленькие расточки, только что показавшиеся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти.
Можно увеличить продолжительность»роста» до 10-12 «стадий».
-Сядьте на корточки, опустите голову и руки.
Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы.
Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко.
Из семечка проклюнулся росток.
Из ростка вырос прекрасный цветок.
Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Нежится цветок на солнышке.
Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.
Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо — влево.
А теперь расскажите о том, что вы чувствовали, когда были цветами.
Игра «Это -я, когда…»
-Вспомните, как вы себя чувствовали, когда у вас было хорошее настроение.
- Расскажите об этом.
-Нарисуйте себя в хорошем настроении.
Упражнение «Как котенок потерялся»
Педагог рассказывает историю про котенка.
-Пошел Вася с котенком гулять. Котенок был маленький и глупый. Он увидел бабочку, побежал за ней, отстал от Васи и теперь не знал, куда идти. Стало котенку страшно одному. Он сжался в комочек и жалобно мяукал. Мимо шла девочка Аня. Увидела она котенка и спрашивает: «Что с тобой случилось?» А котенок ей отвечает: « Я…я потерялся! Помоги мне найти мой дом и Васю». Девочка приласкала котенка и проводила его домой.
-Скажите, какая девочка?
-Как она поступила?
-А как бы вы поступили?
Аутотренинг «Чаша доброты»
-Чаша-это не чашка. Чаша похожа на высокую и широкую вазу; узорная, с росписью…(показ рисунка чаши).
-А теперь сядьте поудобнее, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно, глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Вообразите, что вы нам нем видите красивую чашу. Раскрасьте ее в своем воображении так, как вам хочется. Какая замечательная чаша получилась! Представьте, что она наполнена самым вкусным в мире вашим любимым напитком. А теперь представьте рядом с этой чашей другую, чужую. Она пустая. Отлейте в нее из своей чаши. Рядом еще одна пустая, еще и еще. Отлейте из своей в пустые, всем-всем. А сейчас посмотрите снова в свою чашу. О! Она снова полна до краев. Почему так? Ваша чаша особенная – волшебная… мы можем отливать из нее, а она всегда будет полная. Это чаша – твоя. Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чаша!»
Обсуждение с детьми.
-Чем больше доброты отдаешь другим, тем больше доброты получаешь обратно.
-Как узнать о доброте другого человека?
-Назовите добрых людей. Кто это? (мама, папа и т.д.).
-Можно ли стать добрее? Как? (совершать добрые поступки)
Игра «Хочу сделать что-нибудь хорошее…»
Педагог предлагает детям проиграть следующие ситуации:
-Попробуйте подойти к другому ребенку, попросить игрушку, задать вопрос, пригласить поиграть, похвалить за что-то, сказать что-нибудь хорошее, утешить расстроенного, обратиться к чужому человеку на улице с просьбой, к продавцу в магазине…
Игра «Ласковое имя»
Педагог предлагает каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего справа, который должен непременно поблагодарить говорящего, сказав:»Спасибо».
Игра «Кошки, собаки, медведи и зайцы»
-Я принесла вам четыре мягких игрушки и оставляю их здесь, в группе.
Чтобы они чувствовали себя счастливыми, им необходимо 10 крепких объятий в день.
В магазине, в котором их купили, продавцы не могли их обнимать так часто, и от этого игрушкам было плохо.
Теперь они довольны. Что оказались здесь, потому что от вас они могут получить то. Что им так нужно.
-Вы готовы позаботиться о них?
-Вы можете объяснить мне, почему нужно брать игрушки на руки и обнимать их?
-Сейчас я посажу игрушки на пол. Разделитесь на две равные группы.
-Подойдите к той игрушке, которую бы вы хотели немного поласкать.
-Теперь пусть в каждой группе один из вас возьмет игрушку, поласкает ее и скажет ей что-нибудь нежное и приятное.
-Передай игрушку своему соседу и т.д.
Игрушка проходит по кругу и получает тепло и нежность каждого ребенка.
-Нарисуйте игрушку, которой вы давали свое тепло, ласку.
- Заключительный этап.
Упражнение «Цветок чувств»
-А сейчас каждый по очереди возьмет цветные лепестки (сколько захочет) и подумает, какие чувства сегодня были у него во время нашего занятия.
-Какие чувства вы испытали сегодня?
Каждый ребенок называет свои чувства и кладет лепесток определенного цвета в цент круга.
- Домашнее задание.
Нарисовать свою «чашу доброты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"
Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....
План-конспект на тему "Хочу быть космонавтом"
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос....
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....
Конспект НОД в подготовительной школе группе. Тема: «Хочу быть космонавтом»
Занятие НОД в подготовительной кшколе группе...
"Я хочу быть добрым ..."
НОД...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Хочу быть здоровым»
ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКАДети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах, устанавливают взаимосвязь здоровья и питания. Проводится нескол...