Проект "Хочу быть космонавтом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5«Ромашка»» городского округа ЗАТО Светлый
Саратовской области
Информационный проект
«Хочу быть космонавтом»
2 старшая группа
Разработала и провела:
воспитатель 2 категории
Коробейникова Т.В.
2011г
Тема: «Хочу быть космонавтом»
Тип проекта: информационный
По продолжительности: среднесрочный
Сроки проведения: февраль – апрель 2011 г.
Участники проекта: дети 2 старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: 2011 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности
Гипотеза: предположим, что астрономия – наука, доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к неизведанному для них миру Вселенной. Мы считаем, что азы науки астрономия могут является источником познания и умственного развития дошкольников.
Цель: создать условия для ознакомления со Вселенной, раскрыть перед детьми значение космических полетов для человека.
Задачи:
- Формировать у детей представление о Вселенной в целом и о планетах.
- Развивать любознательность наблюдательность, сенсорные способности, логическое мышление.
- Формировать речевое развитие детей. Развивать навыки творческого рассказа.
- Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.
- Формировать представления детей о труде космонавта.
- Обогащать словарный запас детей и знания о космосе.
Ожидаемые результаты:
- сформированные представления у детей о космосе
Реализация проектной деятельности
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки |
| ||||
1. | Составление плана работы по проекту | Наметить цели и задачи по теме проекта. | Воспитатель | 1 неделя февраля |
2. | Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта | Познакомить с задачами проекта. Подготовить информационный листок и консультацию «Как рассказать ребенку о космосе» | Воспитатель. | 2 неделя февраля |
3. | Подбор иллюстраций, картинок о космосе | Подобрать картины, иллюстрации по теме проекта. | Воспитатель, родители. | 3 неделя февраля |
4. | Подбор методической и художественной литературы о кососе для чтения и рассказывания детям: стихи, загадки, рассказы. | Сделать подборку необходимой литературы по теме проекта. | Воспитатель, родители. | 3 - 4 недели февраля |
5. | Разработка занятий, определение тематики бесед, консультаций по теме проекта. | Разработать конспекты занятий, экскурсий, консультаций по теме проекта. | Воспитатель. | Февраль-март |
| ||||
1. | Беседа «Земля – наш дом во Вселенной» | Познакомить с миром Вселенной | Воспитатель. | 1 неделя марта |
2. | Чтение, заучивание стихов, загадок о космосе | Пополнить знания о космосе | Воспитатель, Родители. | Постоянно |
3. | Рисование «В космосе» | Спомощью рисования закрепить знания детей о космосе | Воспитатель, родители. | 2 неделя марта |
4. | Работа в уголке для книг (рассматривание картинок, иллюстраций) | Продолжать знакомить с космосом, космонавтами, космическими кораблями | Воспитатель. | Постоянно |
5. | Дидактическая игра «Собери созвездие» | Закрепить знания детей о созвездиях | Воспитатель. | 3 неделя марта |
6. | Просмотр презентации о космосе | Познакомить детей с жизнью космонавтов на космической станции | Воспитатель. | 4 неделя марта |
6. | Беседа «Покорение космоса» | Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А.Гагариным | Воспитатель. | 1 неделя апреля |
7. | Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» | Закрепление знаний и умений о труде космонавтов | Воспитатель. | 1 неделя апреля |
8. | Изготовление макета «Высадка космонавта на неизвестную планету» | Учить работать сообща, фантазировать | Воспитатель. | 2 неделя апреля |
9. | Составление творческих рассказов «Если бы я полетел в космос» | Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему | Воспитатель. | 2 неделя апреля |
10. | Коллективная работа по аппликации «Космический коллаж» | Учить действовать сообща, умению договариваться. | Воспитатель. | 3 неделя апреля |
11. | Космическая лаборатория | С помощью опытов и экспериментов развивать планетарное сознание учить делать элементарные выводы | Воспитатель | Апрель |
12. | Строительная игра «Космодром» | Развивать пространственное воображение, фантазию, умение работать сообща | Воспитатель. | 3 неделя апреля |
13. | Изготовление макетов космических кораблей | Развивать интерес к космической технике, привлекать родителей к совместному творчеству с детьми | Воспитатель, родители | 4 неделя апреля |
| ||||
1. | Выставка рисунков «Космическое путешествие» | Закрепить полученные знания о космосе и о работе космонавта | Воспитатель, дети, родители. | 4 неделя апреля |
Проект разработала и провела воспитатель:
Коробейникова Т.В.
"Космическая лаборатория"
- Эксперимент "Месяц в домашних условиях"
- Опыт "Шарики на ниточках" Дети играют роль солнца, а шарики – это планеты. Вращаем шарики, затем останавливаем движение.
- Опыт с электрической лампочкой. Лампочка излучает свет и тепло как солнце. Чем ближе наша рука к лапочке, тем горячее, чем дальше, тем холоднее. Так и планеты – чем находятся ближе к солнцу, тем на планете температура выше и наоборот.
- Опыт "Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что ближе к нам солнце или облака?". Взрослый встает между двумя детьми и спрашивает их, что делает другой ребенок?
- – Не видно.
- – Почему?
- – Потому что вы заслонили его.
- – Верно, вот так облака и тучи заслоняют от нас Солнце, Луну, звезды.
- – Что ближе к нам, Солнце или облака? Когда я заслонила от тебя Свету, кто из нас был ближе, а кто дальше?
– Раз тучи заслоняют от нас Солнце, значит они ближе. - Опыт с лучом света. Почему у человека есть тень? (Необходим фильмоскоп) Дети видят на экране тени , играют с тенями – из рук. Пытаются создать тень от прозрачного стекла. Не получается – свет проходит сквозь стекло и тени не отбрасывает. Вывод: Когда свет попадает на непрозрачный предмет, то получается тень. Это получается потому, что сквозь этот предмет лучи света пройти не могут.
- Опыт "Почему день сменяется ночью?" Глобус – это модель земли. Лампочка – это пусть будет солнце, булавочка на глобусе показывает место, в котором мы живем на земле. Оно сейчес освещено?
– Да, значит в нашем городе сейчас день. Теперь я поворачиваю глобус и вы видите, что наш город оказывается не на освещенной Солнцем стороне земного шара. Как вы думаете, что сейчас скажут жители нашего города?
– Что у нас ночь.
– А когда будет день?
– Когда Земля еще повернется и нас будет освещать солнышко.
– Отчего же на Земле бывает день и ночь?
Вывод: оттого, что солнышко нас то освещает, то не освещает, оттого, что Земля вращается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511874-1414786614.jpg)
План-конспект на тему "Хочу быть космонавтом"
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-624735-1589185560.jpg)
Конспект НОД в подготовительной школе группе. Тема: «Хочу быть космонавтом»
Занятие НОД в подготовительной кшколе группе...
НОД по формированиюцелостной картины мира "Хочу быть космонавтом!"
Занятие рекомендуется для детей подготовительной руппы. Дети отправляются на экскурсию в музей-космонавтики, где знакомятся с биографией первого космонавта, узнают много нового о современных...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194074-1359790332.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом" ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/10/picture-67232-1699615778.jpg)
Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Хочу быть космонавтом»
Цель: Ознакомление детей с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Задачи:Познавательное развитие – формировать и расширять представление детей о кос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-936438-1574597706.jpg)
Хочу быть космонавтом
Обобщать и расширять знания детей о Вселенной. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике Ден...