Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
проект (младшая группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".

Тема: «Хочу быть здоровым!»

Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.

Продолжительность проекта: – 1 неделя

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность, художественно-речевая деятельность, игровая деятельность, трудовая деятельность.

Актуальность проекта:  

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье ребёнка –

это важнейший труд воспитателя…».

В.А.Сухомлинский

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений об основах здорового образа жизни, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью, к здоровью окружающих, развитие интереса к физической культуре, активизация работы с семьёй воспитанников по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать представления детей о значении навыков самообслуживания для здоровья человека;
  • Формировать представления о здоровье и здоровом питании, обогащая знания детей о витаминах, продуктах питания, и их полезных свойствах;
  • Систематизировать знания о влиянии закаливания, закаливающих мероприятий на здоровье человека;
  • Формировать мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье;
  • Формировать умения привлекать внимание взрослого в случае неважного самочувствия.

Развивающие:

  • Развивать умения соотносить знания о культуре тела с реальными действиями по уходу за ним: самостоятельно выполнять гигиенические процедуры;
  • Развивать умение рассказывать о своем здоровье: здоровье нужно всем – детям, взрослым, животным; о здоровье надо заботиться (умываться, чтобы кожа была здоровой; делать зарядку, чтобы быть сильным; есть продукты, полезные для здоровья);
  • Развивать умения определять в процессе наблюдений, экспериментирования функции органов чувств;
  • Развивать умения замечать и называть своеобразие и неповторимость внешних особенностей каждого человека.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание принимать активное участие в оздоровительно-закаливающих мероприятиях, подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
  • Воспитывать умения самостоятельно использовать накопленный опыт укрепления и сохранения здоровья.

Прогнозируемые результаты:

Дети:

  • проявляют интерес к двигательной активности, понимают значение движений в жизни человека;
  • выполняют самостоятельно навыки самообслуживания, гигиенические процедуры (умываются, чистят зубы и т.д.);
  • соблюдают правила бережного отношения к своему здоровью (едят только мытые овощи и фрукты, моют руки с мылом, т.д.);
  • проявляют интерес к себе (рассматривают свои фотографии в разных возрастах и ситуациях), рассказывают о себе, своем внешнем виде;
  • осознают значение безопасного для здоровья поведения;
  • используют полученные знания в повседневной жизни, в учреждении дошкольного образования и дома.

Педагоги:

  • владеют эффективными методами и приёмами по формированию основ здорового образа жизни в работе с детьми, родителями, педагогами;
  • используют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. 

Родители:

  • активизируют свои знания по вопросам формирования основ здорового образа жизни у детей;
  •  придерживаются единых с учреждением требований в вопросах формирования у детей представлений и навыков здорового образа жизни;
  • организовывают активный досуг для сохранения и укрепления здоровья детей в семье.

Методы и формы организации проекта.

Дни недели. Содержание

Цели и задачи

Понедельник - Тема дня: «Где прячется здоровье»

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

- Беседа «Где прячется здоровье»;

- Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»;

- Дидактическая игра «Органы чувств»;

- Познавательная практическая деятельность: экспериментирование «Я расту» (измерение кисти, стопы, роста);

- Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит»

- Продуктивная деятельность: конструирование из бросового материала «Дорожка здоровья»;

- Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли».

-Работа с родителями: Семинар-практикум «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»

- Формировать представления о себе, своём организме, самочувствии, связанному с состоянием здоровья.

- Вызвать интерес к собственному телу, к исследованию себя, подвести детей к выводу, что они очень быстро растут.

- Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

- Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.

- Формировать представления о правилах дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

- Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье.

Вторник - Тема дня: «Здоровые зубки»

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

- Беседа «Здоровые зубки».

- Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

- Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;

- Дидактическая игра «Вредно или полезно»

- Прогулка:

Игры – эстафеты:

- «Перенеси лекарства»;

- «Займи место в обруче».

Вторая половина дня:

- Сюжетно - ролевая игра: «У зубного врача»;

- Рассматривание плаката-схемы «Как правильно чистить зубы»;

- Работа с родителями: Буклет «Как ухаживать за молочными зубами»

- Формировать представления о причинах болезни зубов;

- Формировать представления детей о том, что необходимо регулярно ходить к врачу-стоматологу, вызвать у детей сочувствие к больному.

- Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость;

- Упражнять в умении выбирать из серии картинок те, на которых изображены полезные продукты для здоровых зубов.

- Формировать представления детей о профессии «зубной врач-стоматолог», уточнять правила ухода за полостью рта.

Среда - Тема дня: «Мойдодыр»

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

- Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

- Чтение: потешки, стихи, загадки на заданную тему;

- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»;

- Опыты с водой и мылом «Чистюли»;

- Продуктивная деятельность: лепка «Полотенце из жгутиков»;

- Театрально-игровая деятельность. Обыгрывание отрывка произведения К. Чуковского «Мойдодыр»;

Прогулка:

- Подвижные игры: «Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки»;

Вторая половина дня:

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

- Работа с родителями: консультация «Чистота – залог здоровья»

- Формировать представления о правилах личной гигиены; об инфекциях и их возбудителях (микробы и вирусы);

- Формировать представления о свойствах и качествах воды (не имеет вкуса, цвета и запаха); мыло – очищает руки от микробов, необходимо правильно его использовать;

- Поднять детям настроение, закрепить правила культурно- гигиенических навыков.

- Продолжать просветительскую консультативную деятельность с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (чистоплотность – его неотъемлемая часть).

Четверг – Тема дня: «Здоровое питание. Витамины.»

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

- Беседа «Витамины и полезные продукты»;

- Игра-эксперимент «Определи на вкус»;

- Проблемная ситуация: «У Карлсона заболел живот»;

- Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания»,

- Познавательная практическая деятельность: экспериментирование: «Соковыжималка»;

- Прогулка «Витаминная семья»

- Вторая половина дня:

- Дидактическая игра «Полезная и вредная»

- Чтение: Ю.Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах.

- Работа с родителями: Викторина «Правильно питаемся – с болезнями не знаемся!».

- Формировать представления детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

- Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

- Формировать представления детей о правильном приёме пищи (нельзя переедать, нельзя есть много сладостей, т.д.).

- Формировать представления детей о профессии врача, фармацевта; обогатить словарный запас детей.

- Способствовать созданию мотивации у родителей на формирование здорового образа жизни.

Пятница - Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

-Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

-Игра-эксперимент «Гибкость нашего тела»

-Спортивное мероприятие «Мы здоровье сбережём!»

-Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

-Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

- Мастер-класс для родителей «Спортивный инвентарь своими руками»

- Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

- Формировать интерес к собственному телу, путём обнаружения на ощупь позвоночника друг у друга (погладить по спине); упражнять в умении сравнить на примере детей, что гибкость у всех разная, но её можно развивать.

- Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни "Быть здоровым хочу"

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...

Проект по воспитанию основ здорового образа жизни у детей средней группы "Быть здоровыми хотим"

Данный проект проводился в средней группе для воспитания основ здорового образа жизни...

Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»

помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Хочу быть здоровым»

https://yadi.sk/i/-q4seBtz3QRxEJ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439829","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...

проект по сотрудничеству с родителями над укреплением здоровья воспитанников "Хочу быть здоровым"

Уголок уединения был создан родителями, в нем дети  по желанию могут отдохнуть от суеты группы. Оснащение помогает им самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, ра...

Проект по ЗОЖ в средней группе №1 «Я хочу быть здоровым».

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...