Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
проект (младшая группа)
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".
Тема: «Хочу быть здоровым!»
Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.
Продолжительность проекта: – 1 неделя
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность, художественно-речевая деятельность, игровая деятельность, трудовая деятельность.
Актуальность проекта:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье ребёнка –
это важнейший труд воспитателя…».
В.А.Сухомлинский
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений об основах здорового образа жизни, осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью, к здоровью окружающих, развитие интереса к физической культуре, активизация работы с семьёй воспитанников по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать представления детей о значении навыков самообслуживания для здоровья человека;
- Формировать представления о здоровье и здоровом питании, обогащая знания детей о витаминах, продуктах питания, и их полезных свойствах;
- Систематизировать знания о влиянии закаливания, закаливающих мероприятий на здоровье человека;
- Формировать мотивы самосохранения, привычки думать и заботиться о своём здоровье;
- Формировать умения привлекать внимание взрослого в случае неважного самочувствия.
Развивающие:
- Развивать умения соотносить знания о культуре тела с реальными действиями по уходу за ним: самостоятельно выполнять гигиенические процедуры;
- Развивать умение рассказывать о своем здоровье: здоровье нужно всем – детям, взрослым, животным; о здоровье надо заботиться (умываться, чтобы кожа была здоровой; делать зарядку, чтобы быть сильным; есть продукты, полезные для здоровья);
- Развивать умения определять в процессе наблюдений, экспериментирования функции органов чувств;
- Развивать умения замечать и называть своеобразие и неповторимость внешних особенностей каждого человека.
Воспитательные:
- Воспитывать желание принимать активное участие в оздоровительно-закаливающих мероприятиях, подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
- Воспитывать умения самостоятельно использовать накопленный опыт укрепления и сохранения здоровья.
Прогнозируемые результаты:
Дети:
- проявляют интерес к двигательной активности, понимают значение движений в жизни человека;
- выполняют самостоятельно навыки самообслуживания, гигиенические процедуры (умываются, чистят зубы и т.д.);
- соблюдают правила бережного отношения к своему здоровью (едят только мытые овощи и фрукты, моют руки с мылом, т.д.);
- проявляют интерес к себе (рассматривают свои фотографии в разных возрастах и ситуациях), рассказывают о себе, своем внешнем виде;
- осознают значение безопасного для здоровья поведения;
- используют полученные знания в повседневной жизни, в учреждении дошкольного образования и дома.
Педагоги:
- владеют эффективными методами и приёмами по формированию основ здорового образа жизни в работе с детьми, родителями, педагогами;
- используют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Родители:
- активизируют свои знания по вопросам формирования основ здорового образа жизни у детей;
- придерживаются единых с учреждением требований в вопросах формирования у детей представлений и навыков здорового образа жизни;
- организовывают активный досуг для сохранения и укрепления здоровья детей в семье.
Методы и формы организации проекта.
Дни недели. Содержание | Цели и задачи |
Понедельник - Тема дня: «Где прячется здоровье» - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Беседа «Где прячется здоровье»; - Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»; - Дидактическая игра «Органы чувств»; - Познавательная практическая деятельность: экспериментирование «Я расту» (измерение кисти, стопы, роста); - Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит» - Продуктивная деятельность: конструирование из бросового материала «Дорожка здоровья»; - Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли». -Работа с родителями: Семинар-практикум «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» | - Формировать представления о себе, своём организме, самочувствии, связанному с состоянием здоровья. - Вызвать интерес к собственному телу, к исследованию себя, подвести детей к выводу, что они очень быстро растут. - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. - Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность. - Формировать представления о правилах дорожного движения – значение трёх цветов светофора. - Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье. |
Вторник - Тема дня: «Здоровые зубки» - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Беседа «Здоровые зубки». - Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; - Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»; - Дидактическая игра «Вредно или полезно» - Прогулка: Игры – эстафеты: - «Перенеси лекарства»; - «Займи место в обруче». Вторая половина дня: - Сюжетно - ролевая игра: «У зубного врача»; - Рассматривание плаката-схемы «Как правильно чистить зубы»; - Работа с родителями: Буклет «Как ухаживать за молочными зубами» | - Формировать представления о причинах болезни зубов; - Формировать представления детей о том, что необходимо регулярно ходить к врачу-стоматологу, вызвать у детей сочувствие к больному. - Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость; - Упражнять в умении выбирать из серии картинок те, на которых изображены полезные продукты для здоровых зубов. - Формировать представления детей о профессии «зубной врач-стоматолог», уточнять правила ухода за полостью рта. |
Среда - Тема дня: «Мойдодыр» - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»; - Чтение: потешки, стихи, загадки на заданную тему; - Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»; - Опыты с водой и мылом «Чистюли»; - Продуктивная деятельность: лепка «Полотенце из жгутиков»; - Театрально-игровая деятельность. Обыгрывание отрывка произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; Прогулка: - Подвижные игры: «Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки»; Вторая половина дня: - Просмотр мультфильма «Мойдодыр»; - Работа с родителями: консультация «Чистота – залог здоровья» | - Формировать представления о правилах личной гигиены; об инфекциях и их возбудителях (микробы и вирусы); - Формировать представления о свойствах и качествах воды (не имеет вкуса, цвета и запаха); мыло – очищает руки от микробов, необходимо правильно его использовать; - Поднять детям настроение, закрепить правила культурно- гигиенических навыков. - Продолжать просветительскую консультативную деятельность с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (чистоплотность – его неотъемлемая часть). |
Четверг – Тема дня: «Здоровое питание. Витамины.» - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; - Беседа «Витамины и полезные продукты»; - Игра-эксперимент «Определи на вкус»; - Проблемная ситуация: «У Карлсона заболел живот»; - Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания», - Познавательная практическая деятельность: экспериментирование: «Соковыжималка»; - Прогулка «Витаминная семья» - Вторая половина дня: - Дидактическая игра «Полезная и вредная» - Чтение: Ю.Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах. - Работа с родителями: Викторина «Правильно питаемся – с болезнями не знаемся!». | - Формировать представления детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; - Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; - Формировать представления детей о правильном приёме пищи (нельзя переедать, нельзя есть много сладостей, т.д.). - Формировать представления детей о профессии врача, фармацевта; обогатить словарный запас детей. - Способствовать созданию мотивации у родителей на формирование здорового образа жизни. |
Пятница - Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» - Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; -Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта; -Игра-эксперимент «Гибкость нашего тела» -Спортивное мероприятие «Мы здоровье сбережём!» -Прогулка: подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»; Вторая половина дня: -Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»; - Мастер-класс для родителей «Спортивный инвентарь своими руками» | - Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; - Формировать интерес к собственному телу, путём обнаружения на ощупь позвоночника друг у друга (погладить по спине); упражнять в умении сравнить на примере детей, что гибкость у всех разная, но её можно развивать. - Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию здорового образа жизни "Быть здоровым хочу"
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...
Проект по воспитанию основ здорового образа жизни у детей средней группы "Быть здоровыми хотим"
Данный проект проводился в средней группе для воспитания основ здорового образа жизни...
Проект во второй младшей группе по формированию привычки к здоровому образу жизни. «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!»
помочь детям осознать значимость здоровья, желание вести здоровый образ жизни...
Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Хочу быть здоровым»
https://yadi.sk/i/-q4seBtz3QRxEJ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439829","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
проект по сотрудничеству с родителями над укреплением здоровья воспитанников "Хочу быть здоровым"
Уголок уединения был создан родителями, в нем дети по желанию могут отдохнуть от суеты группы. Оснащение помогает им самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, ра...
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Проект по ЗОЖ в средней группе №1 «Я хочу быть здоровым».
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...