Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .
2. Расширяет представление о воде, её свойствах, значении.
3. Развивает память, мышление.
4. Активизирует в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_moydodyra.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему:
« В гостях у Мойдодыра»
Подготовила воспитатель: Рябинина Т.А.
Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
1. Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .
2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении.
3. Развивать память, мышление.
4. Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.
5. Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Материалы и оборудование: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»
Ход занятия:
Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?
Дети: Юлия Владимировна
Воспитатель: чем она моет посуду, пол?
Дети: водой.
Воспитатель: а для чего ещё нужна вода? (ответы детей: умываться)
Для чего вы умываетесь? (ответы детей: чтобы быть чистыми и красивыми, опрятными). Покажите, как вы умываетесь.
Проведение игры- имитации «Нос умойся! »
(воспитатель показывает движения, дети повторяют)
«Кран откройся, нос умойся.
Моем сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь смывайся, грязь сдавайся!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: кто - же к нам пришел? Да это девочка. Ах, какая она чумазая…
-Ах ты, девочка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Девочка:
-Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель:
-Ах ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Нос я кверху задирала
Вот он и загорел.
Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая?
Дети: надо её умыть.
Воспитатель: Ставлю тазик. В него наливаю водичку. Водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?
Дети: мыло, губка.
Воспитатель: Василиса, принеси мне, пожалуйста, мыло (мыльница-это домик для мыла). Мыло, какое? (мыло жёлтое, душистое).(Воспитатель дает детям понюхать мыло).
Варя, принеси мне, пожалуйста, губку. Дети, потрогайте её, какая она? (Воспитатель дает детям потрогать губку)
Дети: губка мягкая.
Воспитатель: дети, а теперь давайте намылим губку, и будем отмывать девочку. Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку.
Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?
Дети: полотенцем.
Воспитатель: Настя, принеси мне полотенце. Полотенце, оно какое? (Воспитатель дает детям потрогать полотенце) (ответы детей: мягкое, пушистое)
Воспитатель: вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, она хочет с вами поиграть. (Воспитатель сажает куклу на стол)
Физкультминутка с элементами самомассажа «Лягушки»
(дети встают в круг, воспитатель показывает движения) .
На болоте две подружки,
Две весёлые лягушки,
Утром рано поднимались,
Умывались, растирались.
Лапками махали,
Лапками стучали.
Вправо, влево наклонялись
И в болото возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода. (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»).
Давайте с вами вспомним, кому нужна водичка?
Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке (показ картинки)
И деревьям в лесу, (показ картинки)
И цветочкам на лугу, (показ картинки)
И котятам и тигрятам, (показ картинки)
Даже маленьким ребятам. (воспитатель показывает на детей)
Везде и всегда помогает нам вода!
Дети, сможем ли мы прожить без воды?
Дети: нет.
Воспитатель: Для чего нужна водичка?
Дети: умываться, для приготовления еды, мыть посуду, пол.
Воспитатель: кукла Лена благодарит детей за помощь, что научили умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»
Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в первой младшей группе НА ТЕМУ: "ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ"
Познакомить детей с элементарными правилами противопожарной безопасности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к бабушке с дедушкой"
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Игрушки»
Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»
Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...