Открытое занятие с детьми младшей группы по речевому развитию "Сказка Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки «РЕПКА».
(вторая младшая группа)
Цель:
-Развитие речевых способностей детей средствами театрального искусства.
-Закрепление и инсценирование с детьми сказки «Репка».
Задачи:
-Расширять и активизировать словарь по теме.
-Вырабатывать умения обыгрывать данные роли в сказки.
-Создать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: изба, огород.
Действующие лица:
Дед
Бабка
Репка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Рассказчик
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Был у них огород посмотрите какой?
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку по сажу.
Рассказчик:
Пошёл дед в огород и сажает репку.
(Дед берет лопату идет в огород сажать репку, поливает из лейки)
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Репка:
Вот какая я большая, до чего же хороша я
Вам с такой красавицей, ни за что не справиться!
Рассказчик:
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было-
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка, где же ты?
Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Деда, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик:
Тянут –потянут,
Тянут –потянут.
Ох! Не вытянуть ни как!
Знать, ослабли ваши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка ,хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик:
Тянут –потянут,
Тянут –потянут.
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик:
Вот, в помочь Жучка, прибежала.
Уцепляется за Внучку.
Тянут –потянут,
Тянут –потянут.
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик:
Тянут –потянут,
Тянут –потянут.
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик:
Мышка эта- не очень сильна!
Репку вытащить не может одна,
Помощь ей ваша нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку.
Мышка:
Пи-пи-пи!
Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Все вместе (обращается к зрителям):
Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спориться об этом был рассказ.
Рассказчик:
Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
А теперь, повеселимся, потанцуем, порезвимся.
(Пляска «Барыня») танцуют артисты.
Артисты кланяются.
Примечание.
Сценарий составлен с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет (речевое развитие), поэтому основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»
Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...
Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...
Конспект открытого занятия с детьми младших групп «Мойдодыр»
Конспект открытого занятия с детьми младших групп «Мойдодыр»...
Конспект открытого занятие с детьми младшей группы «Друзья для Колобка »
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеТема: «Друзья для Колобка »...
Конспект открытого занятия для 2 младшей группы по речевому развитию "Путешествие по лесу"
Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка ,заяц; для игры животные дикие и домашние, письмо, дерево. Цель: фо...
Открытое занятие во второй младшей группе «Занимательные речевые игры для развития звуковой культуры речи малышей»
Цель: формировать умение отчётливо произносить звуки, слова, короткие фразы, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.Задачи: 1) совершенствовать умение детей внятно произносит...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию с использованием ИКТ на тему: " Возвращение в страну сказок"
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей....