Конспект открытого занятия для 2 младшей группы по речевому развитию "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка ,заяц; для игры животные дикие и домашние, письмо, дерево.
Цель: формировать представления детей о диких животных.
Программное содержание:
Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
Закрепить артикуляцию звуков.
Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.
Называть диких животных и различать их.
Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.
1.Дети заходят в группу под музыку -
Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это? (мешочек лежит на ковре)
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим что там внутри?
Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята что это у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?
Воспитатель читает письмо вслух :«Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости. (Лесные жители)
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался кто это? Ой, ребята посмотрите, что это?
Дети: Картина.
Воспитатель: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.
Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите.
Дети: На картине мы видим…(Ответы детей.)
Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: В лес!
Воспитатель: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в мешочке блестит (воспитатель достает из мешочка волшебную палочку) ребята это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой, и все мы окажемся в лесу «Раз, два, три, четыре, пять, волшебная палочка перенеси нас в лес». Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?
Дети: В лесу.
2.Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.
Воспитатель: Посмотрите кто это у меня на руках?
Ответы детей.
Воспитатель: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Мама кто?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: А детеныш кто?
Дети: Зайчонок.
(повторит тоже самое с другими животными : медведь, лиса, волк…)
Физкульт минутка «Три медведя шли домой»
Воспитатель: Правильно, молодцы!
3.Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:
Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.
А теперь вы будете хвалить белочку.
Выходи, Ваня, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Катя.
(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).
Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
4.Воспитатель:А сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных, сейчас я проведу волшебной палочкой и мы все превратимся в медведей, как медведь рычит?
Дети: р-р-р.
Воспитатель: А теперь нам Светослав, скажет один, как медведь рычит.
Воспитатель: А теперь мы превратимся в волка, как волк воет?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: А теперь, мы превратимся в зайчиков. Как зайчики скачут?
(Дети показывают.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это, наверное, медведь проснулся, давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (Воспитатель проводит палочкой)
5. Игра
Воспитатель: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.
Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.
После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.
6. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Но нам нужно возвращаться обратно в сад. Закройте глазки «Раз, два, три , четыре, пять верни нас волшебная палочка в детский сад».
Итог занатия:
Воспитатель: Что мы с вами делали в лесу?
Дети: Играли.
Воспитатель: Кого встретили?
Ответы детей.
Воспитатель: А в кого превращались?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Лесные жители будут рады видеть нас у себя в лесу в следующий раз!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.odt | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
во 2 младшей группе
«Путешествие по лесу»
Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка ,заяц; для игры животные дикие и домашние, письмо, дерево.
Цель: формировать представления детей о диких животных.
Программное содержание:
Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
Закрепить артикуляцию звуков.
Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.
Называть диких животных и различать их.
Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.
1.Дети заходят в группу под музыку -
Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это? (мешочек лежит на ковре)
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим что там внутри?
Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята что это у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?
Воспитатель читает письмо вслух :«Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости. (Лесные жители)
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался кто это? Ой, ребята посмотрите, что это?
Дети: Картина.
Воспитатель: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.
Все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите.
Дети: На картине мы видим…(Ответы детей.)
Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: В лес!
Воспитатель: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в мешочке блестит (воспитатель достает из мешочка волшебную палочку) ребята это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой, и все мы окажемся в лесу «Раз, два, три, четыре, пять, волшебная палочка перенеси нас в лес». Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?
Дети: В лесу.
2.Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.
Воспитатель: Посмотрите кто это у меня на руках?
Ответы детей.
Воспитатель: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Мама кто?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: А детеныш кто?
Дети: Зайчонок.
(повторит тоже самое с другими животными : медведь, лиса, волк…)
Физкульт минутка «Три медведя шли домой»
Воспитатель: Правильно, молодцы!
3.Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:
Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.
А теперь вы будете хвалить белочку.
Выходи, Ваня, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Катя.
(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).
Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
4.Воспитатель:А сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных, сейчас я проведу волшебной палочкой и мы все превратимся в медведей, как медведь рычит?
Дети: р-р-р.
Воспитатель: А теперь нам Светослав, скажет один, как медведь рычит.
Воспитатель: А теперь мы превратимся в волка, как волк воет?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: А теперь, мы превратимся в зайчиков. Как зайчики скачут?
(Дети показывают.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это, наверное, медведь проснулся, давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (Воспитатель проводит палочкой)
5. Игра
Воспитатель: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.
Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.
После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.
6. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Но нам нужно возвращаться обратно в сад. Закройте глазки «Раз, два, три , четыре, пять верни нас волшебная палочка в детский сад».
Итог занатия:
Воспитатель: Что мы с вами делали в лесу?
Дети: Играли.
Воспитатель: Кого встретили?
Ответы детей.
Воспитатель: А в кого превращались?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Лесные жители будут рады видеть нас у себя в лесу в следующий раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...
Конспект комплексного занятия во младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование
Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал; умение находить много предметов и один предмет; закреплять знание основ...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...
КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
В гостях у сказки «Курочка Ряба...
Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно - деятельностного подхода «Прогулка в лесу»
Цель:Формировать представления детей о лесе, его обитателях.Задачи:1. Активизировать речь детей;2. Развивать коммуникативные навыки;3. Развивать наглядно обра...