Конспект открытого занятие с детьми младшей группы «Друзья для Колобка »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Друзья для Колобка »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№7 «РАДУГА»
ГОРОДКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности (занятие)
с детьми младшей группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Друзья для Колобка »
Подготовила:
Кучерова Анастасия Владимировна
Воспитатель
МБДОУ д/с комбинированного вида
№7 «Радуга»
2020
Тема: «Друзья для Колобка»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста)
Задачи:
Образовательные:
Учить создавать изображения из теста – раскатывать кусок между ладонями, придавая форму шара.
Развивающие:
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Развивать желанию помочь герою в трудной ситуации. Укреплять пальчики и кисть руки.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с тестом, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Работа над словарем: активизировать разговорную речь детей
Создание среды для организации и проведения занятия:
Оформление группы;
Организационный момент;
Сюрпризный момент;
Показ презентации;
Показ способов действия;
Проблемная ситуация.
.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая - сюрпризный момент
Коммуникативная - беседа, ответы на вопросы
Двигательная деятельность - пальчиковая гимнастика, релаксация
Познавательная - просмотр презентации, беседа
Продуктивно - двигательная активность - лепка, хоровод с Колобком
Музыкально-художественная -отрывки музыки для гимнастики и релаксации
Чтение художественной литературы – проговаривание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадки
Планируемые результаты:
- Положительные эмоции (интерес, радость)
- Активное и доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровой и познавательной задач.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением
- Выполнение инструкции взрослого при реализации задач занятия
Материал
- Тесто
- поднос или подкладная доска
- влажные салфетки
- альбомные листы с изображением колобка
Предварительная работа
- чтение русской народной сказки «Колобок»
- беседа по её содержанию
- описание Колобка (словесный портрет: круглый, румяный, весёлый)
- рассматривание иллюстраций к сказке
- показ детям настольного кукольного театра «Колобок».
Ход образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть | Ой, ребятки посмотрите Мы сегодня не одни. Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть Нужно – Здравствуй – говорить. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются) А я сегодня предлагаю вам отправиться, со мной погулять. Давайте пойдем по дорожке. По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем. Долго – долго мы идем – длинная дорожка. Вдалеке мы видим дом – белое окошко. Слайд 1 | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Основная часть | Давайте попробуем угадать, кто же живет в домике. (Презентация). Я буду загадывать вам загадку, а вы попробуете ее отгадать, сказать мне, кто же там спрятался. Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису...(Колобок) Слайд 2 А где живет Колобок? (В сказке) А какой Колобок? (Круглый, румяный) Слайд 3 Ой, ребятки, посмотрите на Колобка. Он какой у нас? (Грустный) А как вы догадались? (Он плачет) А я знаю, почему Колобок загрустил. Посмотрите, как далеко домик от Колобка. А дорожки нет. Вот он и грустит, не знает, как в домик попасть. Поможем Колобку сделаем дорожку? Пойдемте садиться на стульчики. Но прежде чем начать работу, послушайте, как мы ее будем делать. У меня есть вот такие красивые камешки. Нам с вами нужно выложить дорожку такими камешками, чтобы колобку было удобно и быстро добраться до своего домика. Камешки нужно укладывать рядом друг с другом. Вот так (показ воспитателя). Ну что, давайте приступим к работе. Дорожку сделали. Колобок рад. Слайд 4. Ой, но что такое? Колобок все равно грустный. Колобок, мы так старались, а ты не рад? Колобок : мне очень понравилась дорожка, спасибо вам ребята, но мне мне грустно , потому что у меня нет друзей В. – не грусти Колобок, мы с ребятами тебе поможем, мы слепим тебе много друзей. Правда, дети? Но прежде чем начать работу, послушайте, как мы ее будем делать. Посмотрите, перед вами лежит тесто, вот из такого теста и слепила бабушка Колобка. И мы сейчас возьмем по кусочку и будем катать Колобок. А как? Расскажите нам…. (дети вспоминают приемы лепки колобка) Сейчас мы сделаем зарядку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика. «Слепили Колобка». Мы лепили колобка, (Лепим ладонями) Тесто мяли мы слегка, (Сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали, («Катают» колобок) На окошечко сажали. (Раскрывают ладони) Он с окошка прыг, да прыг, (Хлопки и прыжок) Укатился озорник. (Круговые вращения кистью). Наши ручки готовы к работе, пойдемте садиться на стульчики и можно приступать к работе. (самостоятельная работа) | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Заключительная часть | Ребята, давайте вспомним, каким был Колобок? (Грустным). А сейчас, когда мы сделали для него дорожку? И друзей? (Веселым, радостным). Он говорит вам «Спасибо» А сейчас Колобок поиграй с нами. Слайд 5 Игра – танец «Колобок». Спасибо вам, ребятки, за дорожку. Я теперь покачусь домой, а вам за это я дарю угощение. | Речевое развитие Художественно-эстетическое |
Анализ НОД
ВЫВОДЫ: занятие полностью достигло цели. Работа с детьми системная, последовательная, результативная. обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.
Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Воспитатель на протяжении всего занятия оказывала помощь в виде: советов, вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применяла дополнительные наглядные опоры (картинки). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность, опыт самоконтроля, умение оценивать сверстников.
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, речь воспитателя была эмоциональна в общении с детьми. Был подобран красочный раздаточный материал (домики для фигур, цифры). Правильные ответы детей поощрялись воспитателем, что придавало им уверенности.
Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья (педагог следил за правильной посадкой детей, освещенность помещения и т.д.).
Единственный минус занятия – это продолжительность (слишком долгое по продолжительности) по причине большого количества индивидуальной работы с каждым ребенком.
2.
Организация действий детей по принятию цели деятельности
3.
Соответствие содержания учебного материала поставленной цели
4.
Методы обучения обеспечили:
- Мотивацию деятельности
- Сотрудничество восп с детьми
- Организацию детей по достижению поставленной цели
5.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия
6.
Формы организации познавательной деятельности обеспечили:
- Сотрудничество между детьми
- Включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели
- Разнообразие видов деятельности
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/19/2020-10-19_200047j.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188759-1359198561.jpg)
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».
Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878289-1484562776.jpg)
Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-732075-1498738898.jpg)
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».
Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....
Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"
Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1116367-1584698881.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка»Цель: закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277461-1602605640.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Путешествие с Колобком»...