Конспект совместной деятельности с детьми для 2 младшей группы «Поможем лесным гостям» С использованием социоигровой технологии
план-конспект занятия (младшая группа)
Применение социоигровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_lesnym_gostyam.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект совместной деятельности с детьми для 2 младшей группы
«Поможем лесным гостям»
С использованием социоигровой технологии
Разработала и провела
воспитатель: Иванова Е.Е.
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);
«Речевое развитие»; «Социально коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений):
- Продолжать учить детей различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по размеру: большой и маленький круги одинакового цвета.
- Учить подбирать круг согласно заданным параметрам.
- Закрепить знание понятий «один», «много», «ни одного», учить использовать эти слова в речи.
«Речевое развитие»:
- Учить детей понимать смысл загадки и давать на неё правильный ответ.
-Учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
-Развивать умение слушать пояснения воспитателя, отвечать на вопросы.
«Социально- коммуникативное развитие»:
-Формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций.
-Объединять детей общим действием и настроением.
Предварительная работа:
-Отгадывание загадок о животных;
-Рассматривание предметов круглой формы;
-Нахождение предметов круглой формы в окружающем пространстве;
-Игры с блоками Дьенеша;
-Изобразительная деятельность:
Рисование: «Мой весёлый, звонкий мяч»,
«Солнышко».
Аппликация: «Мы милашки – куклы неваляшки»,
«Яблочко»;
-Дидактические игры: «Разноцветные круги», «Выложи узор», «Наведём поря док»;
-Хороводные игры: «Карусели», «Ровным кругом…», «Заинька»;
-Пальчиковые игры: «У солнышка в гостях», «Колючий ёжик», «Нарисуем мы кружок»;
-Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Колобок»,
С.Я.Маршак «Мыльные пузыри»,
А.Л.Барто «Игрушки».
Оборудование:
Игрушки: медведь, заяц, ёж; карточки с вырезанными кругами на каждого ребёнка ; круги разного цвета и разного размера; дидактическое пособие «Блоки Дьенеша; 2 обруча (красный и жёлтый); дидактическое пособие «Весёлый поезд»; аудиозапись «Паровоз».
Ход НОД:
В: - Здравствуйте ребята!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький кружок! ( закрепление знаний о круге)
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
- Ребята, к нам сегодня пожаловали необычные гости. Отгадайте загадки и вы
узнаете, кто они.
Загадки:
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Д: Медведь
В:- Правильно ребята, это медведь. ( показываю игрушку – медведя)
- Ребята, как по-другому можно назвать медведя, ласково?
Д: мишенька, мишутка…
Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками.
Д: Ёжик
В: Молодцы ребята. ( показываю игрушку-ёжика)
- Давайте назовём ёжика ласково, чтобы он нас не боялся.
Д: ёжинька, ежонок…
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
Д: Заяц
В:- Конечно, это заяц (показываю игрушку- зайца)
-Ребята, давайте и зайца порадуем, назовём его ласково.
Д: зайчик, заинька…
В:- Ребята вы молодцы, все загадки отгадали. А вы знаете, откуда к нам пожаловали
такие гости?
Д: Из леса
В:- Ребята, сколько у нас гостей?
Д: Много
В:- Сколько зайчиков?(ёжиков, медведей)
Д: Один
В:- А сколько волков?
Д: Ни одного
В:- Мне кажется, что лесные гости хотят нам что-то рассказать, давайте их послу-
шаем.
Медведь:- Ребята, скоро наступит зима, всю зиму я буду спать в своей берлоге.
Да вот беда, моё самое любимое одеяло прогрызли мышки – шалунишки,
посмотрите, какие дырочки в нём образовались. Пришёл я к вам за помощью.
Помогите мне его починить.
В:- Ребята, давайте поможем мишке косолапому.
Д: -Да!
Дидактическая игра « Починим мишке одеяло»
Каждому ребёнку предлагаю взять карточку с вырезанными кругами ( мишки-
но одеяло) и подобрать нужные по цвету и по размеру круги ( заплатки).
В процессе выполнения задания индивидуально подхожу к детям и обращаю
внимание на правильность его выполнения.
Медведь:- Вот спасибо ребята! Какие вы молодцы! Теперь я всю зиму буду спать и не замёрзну.
В: Яблоко с ветки в траву упадёт
Яблоко с ветки ёжик найдёт,
Яблоко ёжик домой принесёт,
Крошкам ежатам на тёрке натрёт.
Ёжик:- Ребята, осенью у меня много хлопот. Надо к зиме запасы подготовить.
Насобирал я целую корзину яблок - больших и маленьких, красных и жёлтых.
Да вот беда: запутался, куда какие яблоки положить. Помогите мне ребята
разобрать яблочки.
В: - Конечно ёжик, ребята тебе в этом помогут.
Игра с дидактическим пособием « Блоки Дьенеша» «Собери яблоки»
Предлагаю детям разложить « яблоки» ( блоки) по двум обручам: в красный обруч – большие красные( для ежихи), в жёлтый – маленькие жёлтые ( для ежонка), в середину (пересечение обручей) попадут «яблоки» маленькие красные и большие жёлтые ( для ежа).
В ходе игры спрашиваю детей индивидуально, какое «яблоко» взял и куда положил.
Например:
Реб.:- Я взял большое красное яблоко и положил в красный обруч.
Ёжик: -Ребята, какие вы молодцы! Я теперь без труда смогу найти нужное мне яблочко.
В: -Ой ребята, что-то зайка сидит совсем грустный, давайте его спросим, поче-
му?
Д:- Зайка, почему ты такой грустный?
Зайка:- Все звери в лесу заняты подготовкой к зиме. Мне скучно, поиграть не с кем.
В:- Не грусти заинька, мы с тобой поиграем.
Логоритмическое упражнение « Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит,
и ушами шевелит.
Вот так - вот так,
он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть.
Вот так - вот так,
надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
зайка хочет поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок
зайка хочет поскакать!
Зайку кто-то напугал,
зайка «Прыг!» и ускакал!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Зайка: - Вот спасибо вам ребята, развеселили вы меня. Я теперь в лесу всех своих знакомых зайцев научу играть в такую игру!
В: -Ребята, сейчас на дворе поздняя осень, все звери готовятся к зиме. Дел у них много: шубку поменять, запасы подготовить, жильё утеплить. Некогда им у нас долго гостить, нужно в лес возвращаться.
-Как мы им можем помочь?
Д: Отправим в лес на поезде.
В: -Правильно, давайте посадим зверят в поезд.
-Ну вот, теперь можно ехать.
-Что такое? Почему поезд не отправляется?
Д:- У поезда нет колёс
В: -Ребята, надо срочно что-то придумать! У нас есть много кружков, а кружки похожи на колёса. Давайте попробуем починить поезд.
Предложить детям взять по одному кружку и приложить к поезду. В ходе выполнения задания, беру квадрат и прикладываю его (зона ближайшего развития)
В:- Ну вот ребята, поезд починили, можно и отправляться в путь.
-Почему же поезд не едет?
Д: - Квадрат не даёт ехать.
В: - Ой ребята и правда, среди круглых колёсиков оказался квадрат, он и не пускает наш поезд в путь. Давайте заменим квадрат на круг.
- А почему квадрат не катится?
Д:- У него есть углы.
В:- Да ребята, у квадрата есть углы и стороны, он не катится.
- Кажется наш поезд уже отправляется, давайте пожелаем зверятам доброго пути! ( звучит аудиозапись «Паровоз»)
Предложить детям построиться в паровозик и поиграть под музыку
Подведение итогов:
В:- Ребята, кто у нас был в гостях?
- Как мы помогли мишке? (ёжику, зайке)
-Что тебе понравилось делать больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы ("Познавательное развитие") "Поможем Весне"
Конспект занятия по познавательному развитию детей 2 младшей группы...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по физическому развитию "Поможем кукле Кате"
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе по физическому развитию "Поможем кукле Кате"...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро
Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Согреем птичку» с использованием здоровьесберегающей технологии
Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми второй младшей группыТема: «Согреем птичку»с использованием здоровьесберегающей технологии...