Конспект образовательной деятельности в 1мл. группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61» г. Нижнекаска Республики Татарстан
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Сабирова Р.Н.
Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Тема: «Кто скорее соберет игрушки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: развитие и совершенствование представлений о форме, цвете и величине.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции;
развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
Образовательные: познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»;продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;
упражнять в группировке предметов по цвету;формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество) .
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Предварительная работа: Рассматривание разноцветных шариков.
Материалы и оборудование: Красочная коробка с крышкой, игровой персонаж, шарики (кубики) 4 основные цвета, 4 коробочки (ведерки) 4 основных цветов, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог:- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Она принесла красивую коробку (в которой лежат разноцветные шары или кубики (4 основные цвета) .
- Ребята как вы думаете, что там лежит? (трясет коробку). - Слышите что же там такое?
Дети высказывают свои варианты
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробке. (Открывает ее) .
-А здесь разноцветные шары (кубики). Сколько шариков (кубиков?
Ответы детей.
Педагог подводит итог: - Много.
Затем воспитатель предлагает детям взять по шару (кубику) : - Возьми, Маша, шарик (кубик… .
Так вся подгруппа детей. В процессе раздачи шаров (кубиков, спрашивает детей о цвете шаров (кубиков) и их количеству у каждого.
-Таня. Какого цвета у тебя шарик (кубик? Сколько шариков (кубиков) у тебя?
Затем педагог делает вывод: - У Саши один, у Маши один… .У всех по одному.
-А в коробке, сколько шариков (кубиков? Ни одного. Коробка пустая. Давайте положим шарики (кубики) в коробку.
Дети складывают обратно в коробку, педагог акцентирует детей на количестве и цвете шаров (кубиков) .
-Какие вы молодцы, все шары (кубики) собрали. Сколько стало шариков (кубиков) в коробке?
Предполагаемые ответы детей.
-Много.
- Посмотрите шарики (кубики) расшалились и вы выбежали на пол. Ловите их скорее…. все собрали.
-У меня есть еще разноцветные коробочки (можно использовать ведерки) .
Рассматривают коробочки: - Какого цвета коробочка? Красного. Несите красные шарики (кубики). Тут живут только красные шары (кубики) .
Аналогично группируем по цвету шарики (кубики) в остальные коробочки.
-Вот, какая красота. Мы справились. Все шарики (кубики) положили в коробочки.
В группу вкатывают мяч.
-Ой, что такое?
-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?
-Большой. Давайте скажем все вместе большой мячик.
-Сколько больших мячиков? – Один.
-Как мячик прыгает? Вот он как прыгает. Высоко, еще выше!
Друг веселый, мячик мой
Всюду. Всюду он со мной
12345
Хорошо мне с ним играть!
Дети прыгают как мячики.
Если педагог использует кубики, то вносят большие кубики. Делают сравнительный анализ по величине. Затем педагог проводит игру «Тук-Тук» (вариант) - раздают детям по два кубика, и дает детям разные задания. Например, постучать быстро или медленно.
В конце занятия дети прощаются с куклой Катей и приглашают прийти еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект занятия по программе "детский сад 2100" "Идет волшебница - зима"...
Конспект образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет образовательной области «Познание» («Природный мир»)
Тема: «Обитатели морских глубин»...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для выражения...