ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
статья по развитию речи (средняя группа) на тему
Обобщить представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.
Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Программное содержание:
Обобщить представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.
Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Интеграция по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие
- Учить детей выразительно и громко читать стихи, выполнять движения, соответствующие словам.
- Развивать игровой деятельности.
- Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
- Развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие
- Закрепить названия детёнышей диких животных.
- Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).
Речевое развитие
- Продолжать работу над развитием связной речи.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
- Продолжать расширить и активизировать словарный запас детей.
Физическое развитие
- Осуществить постоянный контроль над выработкой правильной осанки.
Художественно-эстетическое развитие: аппликация, музыка
- Продолжать учить детей аккуратно намазывать фигуры, наклеивать на листы бумаги, пользоваться тряпочкой.
- Продолжать учить детей слушать музыку, которая соответствует теме.
- Развивать речь, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций детёнышей животных.
• Разучивание стихов, дидактических и подвижных игр.
Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.
Оборудования. Картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, белка, волк, еж, заяц), домашних животных ( корова, кошка), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных (волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Разрезные картинки диких животных, бумага, силуэты диких животных, клей, тряпочки. Использование технических средств.
Методические приемы: ТРИЗ, РТВ, игровая ситуация, подвижная игра, словесная игра, беседа, поощрение, уточнение, напоминание, показ, дидактическая игра «Назови детёнышей диких животных»»Кто лишний», вопросы, анализ, подведение итогов.
Ход занятия
Водная часть
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли.
Дети входят и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Давайте с поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(Дети выполняют упражнение).
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто лишний?»
Подойдите поближе, и внимательно посмотрите на животных. Как вы думаете, кто из животных здесь лишний?
Дети: Кошка
Воспитатель: Почему кошку называют домашним животным?
Дети: Потому что кошка живет дома, вместе с людьми.
Воспитатель: А среди этих животных кто лишнее?
Дети: Корова.
Воспитатель: А еще каких домашних животных вы знаете?
Дети: Овечка, лошадь, коза, собака, свинья.
Воспитатель: Правильно. А кто ухаживает за домашними животными?
Дети: Люди.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А дикие животные добывают пищу сами, строят жилище. А давайте поиграем еще одну игру. Игра называется «Кто, где живет?». Вы должны, правильно называть животного, рассказать о них и называть кто, где живет.
- Кто это?
Дети: Медведь. Он большой, сильный, коричневый.
Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Посмотрите, вот берлога медведя. А это кто?
Дети: Это белка. Белка маленькая, серая. У неё большой пушистый хвост и кисточки на ушах.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: А где устраивает себе нору ёж?
Дети: Под старым пнем. Ёжик маленький, колючий.
Воспитатель: Кто это? И где живет это животное?
Дети: Лиса живет в норе. Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?
Дети: Логово. Волк злой, голодный. У него острые зубки.
Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома. А де он ночует?
Дети: Зайчик ночует под кустом. Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно называли жилище животных.
А теперь немножко отдохнем. Встали в круг и под музыку выполняем движения. (Физминутка, для снятия усталости и взбодрить организм детей )
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу . На столе лежат разрезные картинки. Вы должны собирать целое из частей.
( Дети выполняют задания у стола)
- Скажи пожалуйста Дима, какое животное у тебя получилось? А у тебя Резеда? Молодцы ребята! Все справились с заданиями.
А сейчас поиграем в игру « Назови детеныша» , я кидаю мяч и называю дикое животное, а вы мне называете его детеныша (кидаю мяч поочереди всем детям).
Воспитатель: Ребята, у меня на руке картинки животных. Но они, почему-то все без хвоста. А где же у животных хвосты?
- Ребятки, я их нашла. Вот эти хвосты. Рада иди быстрей ищи хвост волка, и приклей к туловище. А ты Глеб найди хвост медведя. (Дети находят соответствующие хвосты и приклеивают к туловище животного. Выполняется задание, стоя у стола).
Заключительная часть
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Молодцы!
Воспитатель: Эти картинки я подарю вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу
Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...
Интегрированное занятие"Дикие животные"
Воспитывать удетей любовь к природе и животному миру. Экология....
Интегрированное занятие "Дикие животные"
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Закрепить знания детей о диких животных....
Открытое интегрированное занятие "Дикие животные"
закрепить знания детей о диких животных....
Конспект интегрированного занятия "Дикие животные" (Видеоролик в разделе "видео")
Непостредственно образовательная деятельность по развитию речевой активности младших дошкольников через углубление знаний о диких животных....
Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе
Цель: Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные» и формировать представление об их образе жизни....
Конспект интегрированного занятия "Дикие животные Сахалинской области" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия Цели:-пополнение словарного запаса по теме» Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательно...