Конспект интегрированного занятия "Дикие животные" (Видеоролик в разделе "видео")
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Непостредственно образовательная деятельность по развитию речевой активности младших дошкольников через углубление знаний о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2_mladshaya.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Дикие животные»
Цель:развитие речевой активности младших дошкольников
Задачи:
Образовательная:
- Закрепление правильного произношения гласного звука «ы».
- Учить употреблять в речи существительные, обозначающие диких животных.
- Учить детей четко произносить слова игры.
- Учить выделять и называть признаки предмета.
- Обучение пониманию предлога «между».
Развивающая:
- Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
- Развивать певческие умения.
- Учить сопровождать рифмованный текст движениями
Воспитательная:
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь герою.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.
Игровая цель:
Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Словарная работа: берлога,
Методические приемы:проговаривание (индивидуальное, хоровое), повторение, обращение к плохо говорящим детям.
Ход занятия.
- Организационный момент
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Проблемная ситуация
(Из - за дерева слышится плачь)
- Ребята вы слышите? Что это может быть?
Д:- кто-то плачет.
- Давайте посмотрим, кто это плачет.
(Достаём зайца.)
- Ребята, как вы думаете, почему плачет заяц? Давайте спросим, почему зайчик плачет?
Посмотрите, зайка хвостик свой потерял.Ребята, а вы знаете какой у зайца хвост?
Д: - белый, пушистый, маленький.
- Как вы думаете, где он мог его потерять? Где живет заяц? Пойдемте все вместе в лес и поищем там хвостик.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Шли мы, шли, в темный лес пришли.
(садятся на ковер)
Смотрите дети что это?
Д: - Берлога
- Да ребята это берлога.А кто в ней живет?
Д:- Медведь
Давайте посмотрим на медведя
Миша выходи к нам.
Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с медведем.
- А медведь какой?
Д:- косолапый, коричневый.
- Давайте порычим как медведя.
Д: - ы–ы – ы–ы.
- Давайте посмотрим, может у медведя есть хвостик зайца.
У медведя есть хвост, но он намего покажетесли мы поиграем с ним.Ребята поиграем с мишкой?
Д:- поиграем.
Музыкальная игра «Мишка косолапый»
- Все миша, мы с тобой поиграли, покажи нам хвост. (показывает хвост)
- Дети это зайкинхвостик?Почему вы так думаете?
Д:- он не белый.
Этот хвост нам не подходит.
До свиданиямиша.
Д:- до свидания.
Пойдем мы дальше.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Шли мы, шли, опять в лес пришли.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса
Кто это?
Д:- лиса.
Верно это лиса.
А какая лиса?
Д: - хитрая, рыжая.
Ребята послушайте, что я знаю про лису. Давайте скажем все вместе.
Са-са- са: бежит рыжая лиса,
Су- су- су: мы погладили лису,
Сы-сы- сы: хвост пушистый у лисы.
Посмотрите дети на хвост
Это зайца хвост?
Д: нет
Почему?
Д: он большой, рыжий.
Правильно это хвост тоже нам не подходит.
Лиса – «А я знаю где хвостик зайчика, а я6его видела, когда бегала по лесу.
В синей коробочке между пирамидками.
Ребята, где был хвостик?
Давайте вернемся в детский сад. И вернем зайчику хвост.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Шли мы, шли, в детский сад опять пришли.
Вот зайка твой хвостик
(прикрепляю хвост)
Дети зайчик говорит вам спасибо.
За то, что вы нашли мне хвостик я с вами поиграю.
Игра «Зайка выходи»
Заинька, выходи, серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!
Заинька, поди в садик, серенький, поди в садик!
Заинька, погуляй, серенький, погуляй!
Заинька, повернись, серенький, повернись!
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!
Заинька, лапки в боки, серенький, лапки в боки!
Заинька, поскачи, серенький, поскачи!
Заинька, попляши, серенький, попляши!
Заинька, поклонись, серенький, поклонись!
Понравилось с зайкой играть?
С какими зверями мы с вами встречались? А где живут эти звери? Медведь, лиса и заяц это дикие животные, потому что живут в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.
Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....
Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"
Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"
Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...
Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу
Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...
Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе
Цель: Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные» и формировать представление об их образе жизни....
Конспект интегрированного занятия "Дикие животные Сахалинской области" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия Цели:-пополнение словарного запаса по теме» Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательно...