Конспект интегрированного занятия "Дикие животные" (Видеоролик в разделе "видео")
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зайцева Юлия Викторовна

Непостредственно образовательная деятельность по развитию речевой активности младших дошкольников через углубление знаний о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_mladshaya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Дикие животные»

Цель:развитие речевой активности младших дошкольников

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепление правильного произношения гласного звука «ы».
  2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие диких животных.
  3. Учить детей четко произносить слова игры.
  4. Учить выделять и называть признаки предмета.
  5. Обучение пониманию предлога «между».

Развивающая:

  1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  2. Развивать певческие умения.
  3. Учить сопровождать рифмованный текст движениями

Воспитательная:

  1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь герою.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции.

Игровая цель:

Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Словарная работа: берлога,

Методические приемы:проговаривание (индивидуальное, хоровое), повторение, обращение к плохо говорящим детям.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

  1. Проблемная ситуация

(Из - за дерева слышится плачь)

- Ребята вы слышите? Что это может быть?

Д:- кто-то плачет.

- Давайте посмотрим, кто это плачет.

(Достаём зайца.)

- Ребята, как вы думаете, почему плачет заяц? Давайте спросим, почему зайчик плачет?

Посмотрите,  зайка хвостик свой потерял.Ребята, а вы знаете какой у зайца хвост?

Д: - белый, пушистый, маленький.

- Как вы думаете, где он мог его потерять? Где живет заяц? Пойдемте все вместе в лес и поищем там хвостик.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли, в темный лес пришли.

(садятся на ковер)

Смотрите дети что это?

Д: - Берлога

- Да ребята это берлога.А кто в ней живет?

Д:- Медведь

Давайте посмотрим на медведя

Миша выходи к нам.

Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с медведем.

- А медведь какой?

Д:- косолапый, коричневый.

- Давайте порычим как медведя.

Д: - ы–ы – ы–ы.

- Давайте посмотрим, может у медведя есть хвостик зайца.

У медведя есть хвост, но он намего покажетесли мы поиграем с ним.Ребята поиграем с мишкой?

Д:- поиграем.

Музыкальная игра «Мишка косолапый»

- Все миша, мы с тобой поиграли, покажи нам хвост. (показывает хвост)

- Дети это зайкинхвостик?Почему вы так думаете?

Д:- он не белый.

Этот хвост нам  не подходит.

До свиданиямиша.

Д:- до свидания.

Пойдем мы дальше.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли, опять в лес пришли.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса

Кто это?

Д:- лиса.

Верно это лиса.

А какая лиса?

Д: - хитрая, рыжая.

Ребята послушайте, что я знаю про лису. Давайте скажем все вместе.

Са-са- са: бежит рыжая лиса,

Су- су- су: мы погладили лису,

Сы-сы- сы: хвост пушистый у лисы.

Посмотрите дети на хвост

Это зайца хвост?

Д: нет

Почему?

Д: он большой, рыжий.

Правильно это хвост тоже нам не подходит.

Лиса – «А я знаю где хвостик зайчика, а я6его видела, когда бегала по лесу.

В  синей  коробочке между пирамидками.

Ребята, где был хвостик?

Давайте вернемся в детский сад. И вернем зайчику хвост.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли, в детский сад опять пришли.

Вот зайка твой хвостик

(прикрепляю хвост)

Дети зайчик говорит вам спасибо.

За то, что вы нашли мне хвостик я с вами поиграю.

Игра «Зайка выходи»

Заинька, выходи, серенький, выходи!

Вот так, этак выходи!

Вот так, этак выходи!

Заинька, поди в садик, серенький, поди в садик!

Заинька, погуляй, серенький, погуляй!

Заинька, повернись, серенький, повернись!

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!

Заинька, лапки в боки, серенький, лапки в боки!

Заинька, поскачи, серенький, поскачи!

Заинька, попляши, серенький, попляши!

Заинька, поклонись, серенький, поклонись!

Понравилось с зайкой играть?

С какими зверями мы с вами встречались? А где живут эти звери? Медведь, лиса и заяц это дикие животные, потому что живут в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"

Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с ЗПР по лексической теме: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить знания детей о повадках диких животных в зимнее время года;- закрепить умение употреблять существит...

Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе

Цель: Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные» и формировать представление об их образе жизни....

Конспект интегрированного занятия "Дикие животные Сахалинской области" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия  Цели:-пополнение словарного запаса по теме» Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательно...