Интегрированное занятие "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Закрепить знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие "Дикие животные" | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированного занятия «Дикие животные» (учителя-логопеда и музыкального руководителя)
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных; учить образованию форм единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже; развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения; закреплять понятия при слушании музыки (быстрая, медленная, веселая, грустная, подвижная, плавная).
Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки коммуникации; развивать эмоциональный интеллект; развивать навыки речи детей с движением; развивать навыки самоорганизации и контроля; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы; совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать длительность, плавность, речевого выдоха; развивать звуковысотную модуляцию голоса; развивать навыки чистого интонирования мелодии, творческую активность в передаче характерных образов в играх, актерские способности.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих; воспитывать у детей самоконтроль в спонтанной речи; воспитывать у детей нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим). Воспитывать эмоционально-положительное отношение к музыкально эстетической деятельности.
Оборудование: Экран, проектор, аудиозаписи звуков леса, пения птиц.
Занятия сопровождают слайды с изображением диких животных, их жилищ, детенышей.
Ход занятия
Дети под спокойную музыку заходят в зал.
Педагог: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадки.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет, добычу ищет,
Зубами щёлк. Кто это? (Волк)
Педагог: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Хотите сегодня отправиться в гости к лесным жителям. На чем вы хотите отправиться в путешествие? (Дети предлагают варианты.. Одним из вариантов может стать автобус). Садитесь в автобус и поедем. Дети строятся парами друг за другом и под музыку начинают движение, имитирующее движение автобуса, исполняют песню «Автобус» (А. Филиппенко)
Педагог: Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво вокруг. Посмотрите, сколько красивых листьв на земле. Давайте возьмем по одному листику, и посмотрим, у кого он лучше всех летает (отработка навыков правильного диафрагмального дыхания).
Вдох через нос – выдох через рот.
Педагог: Молодцы ребята! Красиво кружатся листья. Давайте их соберем в букет.
Педагог: Ребята, а как у нас ходят животные? Какие у них мордочки?
Давайте изобразим животных в движении. (Звери) «Новые логопедические распевки» Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева
«Парад животных» (Дети изображают лесных жителей в движении.)
Педагог: Ребята, надо ли диким животным добывать еду? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Педагог: Медведь ест - грибы, ягоды, овец, кабанов.
Лось ест - траву, листья, кору деревьев, ягоды.
Волк ест – зайцев, птиц, мышей, овец.
Лиса ест – мышей, зайцев, белок.
Белка ест – грибы, орехи, птичьи яйца, семена сосен и ели.
Ёж ест – ягоды, насекомых, мышей, змей.
Педагог: Ребята, а вы наблюдали, какие ловкие бельчата в наших парках?
Давайте попрыгаем как бельчата.
Упражнение «Бельчата»
Эти резвые бельчата | Ритмично прыгают |
Целый день спешат куда-то | Останавливаются |
С ветки-прыг! | Совершают прыжок в круг, |
На ветку-скок! | А потом из круга |
С ёлки прямо на дубок, | Спиной вперед |
А потом опять на ёлку. | |
Не поймать бельчаток волку. | Разбегаются по залу |
Педагог: Ребята, а где живут дикие животные? (Ответы детей)
Дидактическая игра «У каждого свой дом»
Медведь – летом бродит по лесу, на ночь устраивает лежки, зимой спит в берлоге.
Лось – на ночь делает лежку.
Волк – обитает в лесу, на ночь в надежном месте делает лежку. Когда волчица выводит потомство, она роет логово.
Лиса – живет в норах.
Заяц – прячется под кустом или в траве.
Белка – живет в дупле дерева.
Ёж – живет в норе.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом | Загибают пальцы на обеих руках: по |
Есть нора – надёжный дом | одному пальцу на каждое двустишие |
Не страшны зимой метели | |
Белочке в дупле на ели, | |
Под кустами ёж колючий | |
Нагребает листья в кучу | |
Из ветвей, корней, коры | |
Хатки делают бобры | |
Спит в берлоге косолапый, | |
До весны сосёт он лапу. | |
Есть у каждого свой дом, | Удары ладонями и кулачками |
Всем тепло уютно в нём. | поочерёдно |
Педагог: Ребята, у каждого из нас есть семья, и у животных тоже есть семья?
Дидактическая игра « Папа, мама, детёныши» (Слайды «диких животных и их детёнышей»)
Медведь-медведица-медвежата-медвежонок
Лось-лосиха-лосята-лосёнок
Волк-волчица-волчата-волчонок
Лис-лиса-лисята-лисёнок
Заяц-зайчиха-зайчата-зайчонок
Белка-бельчата-бельчонок
Ежиха-ёж-ежата-ежонок
Слайд (ёж)
Педагог: Ребята, посмотрите, ежик прибежал, тихонько сидит под кусточком.
А хотите с ним поиграть?
Посмотрите, сколько вокруг шишек! Возьмите по одной.
Давайте с вами сядем поудобнее на полянке.
Игровое упражнение с шишками «Ёжик»
Ёжик по лесу шагал | Катаем шишку между ладонями круговыми движениями |
Топ-топ - топ-топ | Стучим шишкой по ладони |
А потом он побежал | Катают шишку между ладонями |
Топ-топ-топ - топ-топ-топ | Стучим шишкой по ладони |
Вдруг споткнулся и упал | Круговые движения между ладонями |
Бух! | Шишку подкинуть вверх |
Отряхнулся и сказал | Руками сделать «тарелочки» |
Ух! | Вытираем лоб |
Педагог: Ребята, вы замечательно играли с ёжиком, молодцы. А теперь давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.
Звучит спокойная релаксационная музыка (аудиозапись звуков леса, пения птиц).
Педагог: К сожалению, настало время возвращаться. Автобус отвезёт нас в детский сад.
Дети строятся парами друг за другом и под музыку знакомой песни «Автобус» (А. Филиппенко) дети начинают движение, имитируя движение автобуса.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Животные белых просторов"
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННООРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЖИВОТНЫЕ БЕЛЫХ ПРОСТОРОВ»...
Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"
Представлен конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексичнской теме "Животные жарких стран"...
Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"
Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия) Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...
Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе
уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей....
Конспект интегрированного занятия " Животные зоопарка"
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Интегрированное занятие "Животные жарких стран"
Интегрированное занятие "Животные жарких стран" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Познакомить детей с животными жарких стран. Закрепить знания о...
Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе Тема: "Животные Севера"Образовательная область: Познание, коммуникация, художественное творчество, физич...
- Мне нравится (2)