Интегрированное занятие "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Орлова Инна Николаевна

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Закрепить знания детей о диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного занятия «Дикие животные»  (учителя-логопеда и музыкального руководителя)          

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных; учить образованию форм единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже; развивать музыкальные способности  детей в процессе слушания музыки, пения; закреплять понятия при слушании музыки (быстрая, медленная, веселая, грустная, подвижная, плавная).

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки коммуникации; развивать эмоциональный интеллект; развивать навыки речи детей с движением; развивать навыки самоорганизации и контроля; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы; совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать длительность, плавность, речевого выдоха; развивать звуковысотную модуляцию голоса; развивать навыки чистого интонирования мелодии, творческую активность в передаче характерных образов в играх, актерские способности.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих; воспитывать у детей самоконтроль в спонтанной речи; воспитывать у детей нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим). Воспитывать эмоционально-положительное отношение к музыкально эстетической деятельности.

Оборудование: Экран, проектор, аудиозаписи звуков леса, пения птиц.

Занятия сопровождают слайды с изображением диких животных, их жилищ,  детенышей.

Ход занятия

Дети под спокойную музыку заходят в зал.

Педагог: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадки.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.   (Ёж)

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.   (Медведь)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?   (Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.   (Лиса)

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет, добычу ищет,

Зубами щёлк. Кто это?    (Волк)

Педагог: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Хотите сегодня отправиться в гости к лесным жителям. На чем вы хотите отправиться в путешествие? (Дети предлагают варианты.. Одним из вариантов может стать автобус). Садитесь в автобус и поедем. Дети строятся парами друг за другом и под музыку начинают движение, имитирующее движение автобуса, исполняют песню «Автобус»  (А. Филиппенко)

Педагог: Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво вокруг. Посмотрите, сколько красивых листьв на земле. Давайте возьмем по одному листику, и посмотрим, у кого он лучше всех летает (отработка навыков правильного диафрагмального дыхания).

Вдох через нос – выдох через рот.

Педагог: Молодцы ребята! Красиво кружатся листья. Давайте их соберем в букет.

Педагог: Ребята, а как у нас ходят животные? Какие  у них мордочки?

Давайте изобразим животных в движении. (Звери) «Новые логопедические распевки» Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева

«Парад животных»   (Дети изображают лесных жителей в движении.)

Педагог: Ребята, надо ли  диким животным добывать еду?  (Ответы детей)

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Педагог: Медведь ест - грибы, ягоды, овец, кабанов.

Лось ест - траву, листья, кору деревьев, ягоды.

Волк ест – зайцев, птиц, мышей, овец.

Лиса ест – мышей, зайцев, белок.

Белка ест – грибы, орехи, птичьи яйца, семена сосен и ели.

Ёж ест – ягоды, насекомых, мышей, змей.

Педагог: Ребята, а вы наблюдали, какие ловкие бельчата в наших парках?

Давайте попрыгаем как бельчата.

Упражнение «Бельчата»

Эти резвые бельчата

Ритмично прыгают

Целый день спешат куда-то

Останавливаются

С ветки-прыг!

Совершают прыжок в круг,

На ветку-скок!

А потом из круга

С ёлки прямо на дубок,

Спиной вперед

А потом опять на ёлку.

Не поймать бельчаток волку.

Разбегаются по залу

Педагог: Ребята, а где живут дикие животные?  (Ответы детей)

Дидактическая игра «У каждого свой дом»

Медведь – летом бродит по лесу, на ночь устраивает лежки, зимой спит в берлоге.

Лось – на ночь делает лежку.

Волк – обитает в лесу, на ночь в надежном месте делает лежку. Когда волчица выводит потомство, она роет логово.

Лиса – живет в норах.

Заяц – прячется под кустом или в траве.

Белка – живет в дупле дерева.

Ёж – живет в норе.

 

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Загибают пальцы на обеих руках: по

Есть нора – надёжный дом

одному пальцу на каждое двустишие

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели,

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Удары ладонями и кулачками

Всем тепло уютно в нём.

поочерёдно

Педагог: Ребята, у каждого из нас есть семья, и у животных тоже есть семья?

Дидактическая игра « Папа, мама, детёныши» (Слайды «диких животных и их детёнышей»)  

Медведь-медведица-медвежата-медвежонок

Лось-лосиха-лосята-лосёнок

Волк-волчица-волчата-волчонок

Лис-лиса-лисята-лисёнок

Заяц-зайчиха-зайчата-зайчонок

Белка-бельчата-бельчонок

Ежиха-ёж-ежата-ежонок

Слайд (ёж)

Педагог: Ребята, посмотрите, ежик прибежал, тихонько сидит под кусточком.

А хотите с ним поиграть?

Посмотрите, сколько вокруг шишек! Возьмите по одной.

Давайте с вами сядем  поудобнее на полянке.

Игровое упражнение с шишками «Ёжик»

Ёжик по лесу  шагал

Катаем шишку между ладонями круговыми движениями

Топ-топ  -  топ-топ

Стучим шишкой по ладони

А потом он побежал

Катают шишку между ладонями

Топ-топ-топ  -   топ-топ-топ

Стучим шишкой по ладони

Вдруг споткнулся и упал

Круговые движения между ладонями

Бух!

Шишку подкинуть вверх

Отряхнулся и сказал

Руками сделать «тарелочки»

Ух!

Вытираем лоб

Педагог: Ребята, вы замечательно играли с ёжиком, молодцы. А теперь давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

Звучит спокойная релаксационная музыка (аудиозапись звуков леса, пения птиц).

 Педагог: К сожалению, настало время возвращаться. Автобус отвезёт нас в детский сад.

Дети строятся парами друг за другом и под музыку знакомой песни «Автобус» (А. Филиппенко) дети начинают движение, имитируя движение автобуса.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Животные белых просторов"

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННООРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  НА ТЕМУ: «ЖИВОТНЫЕ БЕЛЫХ ПРОСТОРОВ»...

Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"

Представлен конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР  по лексичнской теме "Животные жарких стран"...

Конспект интегрированного занятия "Животные цирка"

Сценарий мероприятия для детей старше – подготовительного возраста «Животные цирка»(в форме интегрированного занятия)  Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад комбини...

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе

уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей....

Конспект интегрированного занятия " Животные зоопарка"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Интегрированное занятие "Животные жарких стран"

Интегрированное занятие "Животные жарких стран" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Познакомить детей с животными жарких стран. Закрепить знания о...

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе Тема: "Животные Севера"Образовательная область: Познание, коммуникация, художественное творчество, физич...