Интегрированное занятие"Дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Воспитывать удетей любовь к природе и животному миру. Экология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные».
Интегрированное занятие по экологии в средней группе
Программное содержание:
Экология:
закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;
продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (осень, расширять словарный запас, формировать навыки работы с крупой , воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, берлоги с медведем, дупло с белочкой, зайчик, крупа (гречка), Клеенкадля аппликации, кисточки, подставки для кисточек, салфетки и трафарет животного. Игрушечный мишка, заяц, лиса.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо, я нашла сегодня утром. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это?
(Ответы детей)
Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу. Посмотрите на доску:
На доске весят картинки зверей (заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, лошадь, свинья, собака)
Обращаю внимание детей на картинки.
Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках, живут в лесу?
Проводится игра «Кто лишний?»
Воспитатель: А как называются звери, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Легко животным в лесу? (ответы детей)
А кто им может помочь? (ответы детей)
Ну что, отправимся в лес и найдем неизвестного друга?
Раз мы идем в лес, тогда нужно решить, что возьмем с собой в лес, кого и чем мы сможем угостить?
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
"Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”
(На столе лежат орехи, морковь, капуста, мед)
Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.
(Ответы детей)
Ответы детей: Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер.
Воспитатель: Отправляемся в путь. (Запись «Звуки природы»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.
(на доске вывешивается картинка дерево с дуплом)
Кто здесь может жить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, белочка.
(появляется игрушка белочка)
(Здороваемся. Угощаем ее орехами).
Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь орешки?
Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает мою шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой я не мерзну.
Воспитатель: Белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?
Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.
Воспитатель: тогда пойдем с нами на поиски друга?
Отправляемся в путь.
(на доске вывешивается картинка еловый лес)
Воспитатель: Мы с вами пришли в лес, где много деревьев? Ребята, как называются эти деревья?
(Ответы детей).
Воспитатель: А как можно назвать такой лес?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Еловый или ельник.
(Появляется игрушка зайца. Здороваемся. Угощаем его морковкой)
Воспитатель: Зайка, а почему у тебя такие большие уши?
Заяц: Во первых – чтобы лучше слышать, а во вторых – зимой, когда очень холодно, я укрываюсь ими, как одеялом.
Воспитатель: Зайка, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.
Заяц: нет, не у меня! Я тоже получил такое же приглашение.
Воспитатель: пойдем вместе с нами искать друга?
(На доске вывешивается картинка берлоги)
Воспитатель: На чье жилище похоже?
(Ответы детей).
(появляется игрушка мишка нарядно одетый, в колпаке)
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Здравствуй, мишка!
Медведь: Я родился зимой. И т. к. я зимой должен спать, то я и проспал все свои дни рождения.
Воспитатель: Ребята. Но у мишки день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что же делать?
(подвести к ответу)
Воспитатель: Давайте сделаем для него подарки. Пройдите в лесное ателье и сделаем для него шубу, но не из меха, ткани, а необычную- из крупы.
Дети садятся за столы и выкладывают по трафарету крупу. (Звучит музыка «Звуки леса»)
Итог занятия:
1. Куда мы с вами сегодня ходили? Как называются звери, которые живут в лесу? (дикие)
2. Легко животным в лесу?
3.А кто им может помочь? (люди)
4.Чем мы сможем угостить? (орехи, морковь капустой,)
5.Вспомните правила поведения в лесу.
(не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер)
6. Как называется дом медведя? (берлога)
7.Чем мы угощали Белочку? Зайца? Медведя?
Воспитатель: Молодцы ребята, а какую песню мы всегда поем имениннику? Подарим мишке наш «каравай»? Становитесь в круг.
Игра «Каравай» Возле мишки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Обобщить представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточне...
Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу
Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...
Интегрированное занятие "Дикие животные"
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Закрепить знания детей о диких животных....
Открытое интегрированное занятие "Дикие животные"
закрепить знания детей о диких животных....
Конспект интегрированного занятия "Дикие животные" (Видеоролик в разделе "видео")
Непостредственно образовательная деятельность по развитию речевой активности младших дошкольников через углубление знаний о диких животных....
Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе
Цель: Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные» и формировать представление об их образе жизни....
Конспект интегрированного занятия "Дикие животные Сахалинской области" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия Цели:-пополнение словарного запаса по теме» Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательно...