Интегрированное занятие"Дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

кузяева вера ивановна

Воспитывать удетей любовь к природе и животному миру. Экология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие животные».

 Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Программное содержание:

Экология:

закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;

продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (осень, расширять словарный запас, формировать навыки работы с крупой , воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, берлоги с медведем, дупло с белочкой, зайчик, крупа (гречка), Клеенкадля аппликации, кисточки, подставки для кисточек, салфетки и трафарет животного. Игрушечный мишка, заяц, лиса.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо, я нашла сегодня утром. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это?

(Ответы детей)

Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу. Посмотрите на доску:

На доске весят картинки зверей (заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, лошадь, свинья, собака)

Обращаю внимание детей на картинки.

Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках, живут в лесу?

Проводится игра «Кто лишний?»

Воспитатель: А как называются звери, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Легко животным в лесу? (ответы детей)

А кто им может помочь? (ответы детей)

Ну что, отправимся в лес и найдем неизвестного друга?

Раз мы идем в лес, тогда нужно решить, что возьмем с собой в лес, кого и чем мы сможем угостить? 

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

"Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”

(На столе лежат орехи, морковь, капуста, мед)

Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.

(Ответы детей)

Ответы детей: Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер.

Воспитатель: Отправляемся в путь.  (Запись «Звуки природы»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.

(на доске вывешивается картинка дерево с дуплом)

 Кто здесь может жить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, белочка.

(появляется игрушка белочка)

(Здороваемся. Угощаем ее орехами).

Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь орешки?

Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает мою шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой я не мерзну.

Воспитатель: Белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?

Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.

Воспитатель: тогда пойдем с нами на поиски друга?

Отправляемся в путь. 

(на доске вывешивается картинка еловый лес)

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес, где много деревьев? Ребята, как называются эти деревья?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как можно назвать такой лес?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Еловый или ельник.

(Появляется игрушка зайца. Здороваемся. Угощаем его морковкой)

Воспитатель: Зайка, а почему у тебя такие большие уши?

Заяц: Во первых – чтобы лучше слышать, а во вторых – зимой, когда очень холодно, я укрываюсь ими, как одеялом.

Воспитатель: Зайка, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.

Заяц: нет, не у меня! Я тоже получил такое же приглашение.

Воспитатель: пойдем вместе с нами искать друга? 

(На доске вывешивается картинка берлоги)

Воспитатель: На чье жилище похоже?

(Ответы детей).

(появляется игрушка мишка нарядно одетый, в колпаке)

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Здравствуй, мишка!

Медведь: Я родился зимой. И т. к. я зимой должен спать, то я и проспал все свои дни рождения.

Воспитатель: Ребята. Но у мишки день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что же делать?

(подвести к ответу)

Воспитатель: Давайте сделаем для него подарки. Пройдите в лесное ателье и сделаем для него шубу, но не из меха, ткани, а необычную- из крупы.

 Дети садятся за столы и выкладывают по трафарету крупу. (Звучит музыка «Звуки леса»)

 Итог занятия:

1. Куда мы с вами сегодня ходили? Как называются звери, которые живут в лесу?  (дикие)

2. Легко животным в лесу?

3.А кто им может помочь?  (люди)

4.Чем мы сможем угостить?  (орехи, морковь капустой,)

5.Вспомните правила поведения в лесу.

  (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер)

6. Как называется дом медведя? (берлога)

7.Чем мы угощали Белочку? Зайца? Медведя?

Воспитатель:  Молодцы ребята, а какую песню мы всегда поем имениннику? Подарим мишке наш «каравай»? Становитесь в круг.

Игра «Каравай» Возле мишки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Обобщить  представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточне...

Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...

Интегрированное занятие "Дикие животные"

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Закрепить знания детей о диких животных....

Открытое интегрированное занятие "Дикие животные"

закрепить знания детей о диких животных....

Конспект интегрированного занятия "Дикие животные" (Видеоролик в разделе "видео")

Непостредственно образовательная деятельность по развитию речевой активности младших дошкольников через углубление знаний о диких животных....

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе

Цель: Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные» и формировать представление об их образе жизни....

Конспект интегрированного занятия "Дикие животные Сахалинской области" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия  Цели:-пополнение словарного запаса по теме» Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательно...