Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе
материал
Цель: Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные» и формировать представление об их образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе
Цель: Развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные» и формировать представление об их образе жизни.
Задачи:
- Совершенствование грамматического строя речи и умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Закрепление знаний о диких животных (еда, жилища, детеныши).
- Активизировать в речи детей активный и пассивный словарь.
- Побуждать детей к рассуждению наводящими вопросами о диких животных.
- Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентацию, речевой слух, память, мышление, внимание
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня не простое занятие, потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
К нам с вами еще придут гости. Отгадайте загадки и поймете кто.
Загадка 1
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее (лиса).
(Воспитатель выставляет изображение лисы с волчатами.)
Загадка 2
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком (волк).
(Воспитатель выставляет волка с медвежатами.)
Загадка 3
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка кто же назовет? (медведь).
(Воспитатель выставляет медведя с зайчатами.)
Загадка 4
По снегу бежит петляет
К лету шубку он меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно (заяц).
(Воспитатель выставляет зайца с лисятами.)
Воспитатель: Ребята наши животные пришли к нам не одни, а со своими детенышами. Где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какие они домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах
Воспитатель: Дети посмотрите на наши картинки все ли там верно? Нет ошибок?
Дети: Есть.
Воспитатель: С кем должна бала прийти лиса? Кто ее детеныш?
Дети: С лисятами. Лисенок.
Воспитатель: А с волчицей?
Дети: Волчата.
Воспитатель: У медведицы?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: А у зайчихи?
Дети: зайчата.
Воспитатель: Маша, помоги пожалуйста переставить детенышей(переставляет)
Сколько детенышей у мамы лисицы?
Дети: Два.
Воспитатель: как вы их назовете?
Дети: Лисята.
Воспитатель: а если, бы у мамы лисицы бал бы один детеныш? как вы его назовете?
Дети: Лисенок.
Воспитатель: молодцы! Верно! А у мамы волчицы сколько детенышей?
Дети: Три.
Воспитатель: Как вы их назовете?
Дети: Волчата.
Воспитатель: А если один?
Дети: Волчонок.
Воспитатель: Умнички! А у мамы медведицы сколько детенышей?
Дети: Один.
Воспитатель: Как вы его назовете?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А если их много?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Молодцы! Верно! А у мамы зайчихи сколько зайчат?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Как мы их назовем?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: А если один?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Молодцы! А как мама лиса ласково называет своих детенышей?
Дети: Лисеночек, лисонька, лисичка.
Воспитатель: Молодцы! А как мама волчица ласково называет своих детенышей?
Дети: Волчонок, волченочек, волчок.
Воспитатель: Молодцы! А как мама медведица ласково называет своих детенышей?
Дети: Медвежонок, медвежоночек.
Воспитатель: Молодцы! А как мама зайчиха ласково называет своих детенышей?
Дети: Зайчонок, зайчоночек, зайчик, зайчушка.
Воспитатель: Здорово! Умнички! А напомните мне, где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как называются их жилища? Место где они спят, кушают, растят детенышей, прячутся от непогоды.
Дети: У лисицы-нора.
У волчицы-логово.
У медведя-берлога.
У зайчихи нет дома, она живет и прячется под кустом.
Воспитатель: Верно, молодцы ребята. А когда к вам приходят гости, вы накрываете стол, предлагаете угощения?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам угостить наших гостей. Посмотрите на столы, на них лежат следы животных и картинки-раскраски с угощением. Давайте подойдем к столам, и попробуем понять за какой стол сели: лисы, волки, медведи и зайцы.
Дети видят картинки-раскраски и след. Пробуют рассуждать где какой гость сел.
Воспитатель: у меня для вас есть волшебные ключи, которые помогут вам разобраться кого и за каким столом будем угощать. (Воспитатель делит детей на подгруппы, дети выбирают по одному ключику. Рассматривают. Видят изображение животного и его след.)
Воспитатель: Предлагаю вам сесть за тот стол где лежит точно такой след как на ключе.
(Воспитатель просит каждого ребенка в подгруппе выбрать угощения-раскраску для своего дикого животного.)
Воспитатель: Давайте постараемся накормить гостя тем, что он любит, чтоб ему было сладко, вкусно
(Дети выполняют задания. Воспитатель за каждым столом задает вопросы побуждая детей к рассуждению.)
Почему ты выбрал рыбку? Малинку? ……
Что любит это животное еще?
Какого цвета будет угощения?
Чем покрыта рыба?
Какой формы угощения?
Овощ или фрукт?
(Дети отвечают, рассуждают, рассказывают о том, что они знают.)
Воспитатель обходит все столы и просит всех ребят поднять вверх свои картинки-угощения и показать их гостям-взрослым.
Гости: Хвалят детей.
Воспитатель подводит итог:
Воспитатель: Как вы думаете, а гостям-зверям понравились ваши угощения? Почему?
Маша, почему твоей лисе понравилась рыбка? и т. д.
Дети: Она разноцветная, вкусная, лиса любит рыбку
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, сколько лисят (медвежат, волчат, зайчат) было у нас в гостях?
Дети: Один, два, три….
Воспитатель: к нам в гости пришли дикие или домашние животные? Маша, как ты думаешь? Почему?
Дети: Дикие, потому что они живут в лесу, добывают себе пищу сами, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: Благодарит детей! Гостей! Прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-26785-1554665741.jpg)
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029737-1523299227.jpg)
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1060782-1615641864.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Дикие животные" (Видеоролик в разделе "видео")
Непостредственно образовательная деятельность по развитию речевой активности младших дошкольников через углубление знаний о диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1355758-1635154180.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Дикие животные Сахалинской области" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия Цели:-пополнение словарного запаса по теме» Дикие животные Сахалина», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательно...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1504678-1704879621.jpg)
Конспект открытого занятия "Дикие животные (вторая младшая группа)"
Конспект открытого занятия "Дикие животные (вторая младшая группа)"...