Конспект НОД по развитию речи «Сюрприз от Машеньки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи "Сюрприз от Машеньки"
Учить выделять согласный звук в начале и конце слова; Развивать умения определять место звука в слове, развивать способность к составлению сложноподчиненных предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи «Сюрприз от Машеньки» | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе
«Сюрприз от Машеньки»
Составила:
Воспитатель старшей группы
Иванова З.И.
2015 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Возрастная группа: 5-6 лет
Тема: «Сюрприз от Машеньки».
Задачи:
- Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова;
- Развивать умения определять место звука в слове.
- Развивать способность к составлению сложноподчиненных предложений.
- Развивать умение анализировать и синтезировать графические условные изображения предметов.
- Воспитывать желание играть в речевые игры.
- Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие.
Оборудование: набор картинок: кот, гусь, хлеб, танк, петух, гриб, губка, гвоздика; мяч; графические рисунки.
Предварительная работа: разучивание физминутки, знакомство с гласными и согласными звуками (к, г, х, а, э, о, и, ы, у).
Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход занятия.
Организация | Время | Содержание |
Организационно – мотивационный этап. | 2 мин. | В.: Ребята, Машенька нам прислала сундучок, а в нем секрет! (воспитатель достает сундук весь в замках). Хотите узнать, что за сюрприз нас ждет внутри? Сундук закрыт, посмотрите, как много замков на нем. А для того, чтобы найти ключи, мы должны выполнить задания. Ну что готовы выполнить задания? |
Основной этап | 18 мин | 1 задание «Звуковая зарядка» В: - Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличаются гласные звуки и согласные? (гласные звуки можно пропеть). - Для того, чтобы достать первый ключик, поиграем в игру «Звуковая зарядка». Если вы услышите гласный звук, то поднимайте руки вверх; если услышите согласный звук, то приседайте. - а,к,о,г,у,и,х,ы,к,э,а,у,к,г,у,о,х. 2 задание «Определи звук вначале и в конце слова» В: - Послушайте слова, которые я буду произносить, а вы определите, с каких звуков они начинаются: - котёнок, галчонок, халатик. (слова начинаются со звуков (к), (г), (х). - А сейчас послушайте меня внимательно: какой звук вы слышите в конце каждого слова? «котёнок, галчонок, халатик» (звук «к»). - Попробуйте сами голосом выделить этот звук в словах. - А теперь послушайте слова, которые я буду произносить, а вы определите, какой звук вы слышите в конце каждого слова: мох, горох, петух. (звук «х»). Мы научились выделять последний звук в слове. 3 задание «Определи место звука» На мольберте картинки: кот, гусь, хлеб, танк, петух, гриб, губка, гвоздика. Дети проговаривают слова и определяют место звуков (к), (г), (х). Физминутка: Мы ногами - топ-топ, Мы руками - хлоп-хлоп. Мы глазами - миг-миг. Мы плечами - чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Рад-два, раз-два, Заниматься нам пора 4 задание «Закончи фразу» Педагог начинает предложение, а ребёнок заканчивает: - Я люблю конфеты, потому что они … - Я не люблю холодную погоду, потому что … - Я хочу дружить с Далией, потому что… - Я люблю ходить в детский сад, потому что… - Мне нравится лето, потому что… - Мы любим слушать музыку, потому что… - Мне нравится снег, потому что… - Я беспокоюсь за бабушку, потому что… - Я люблю свою маму, потому что… - Мне нравится гулять на улице, потому что… 5 задание «Графические рисунки» - Ребята, Машин друг Мишка нарисовал в подарок рисунок. Что это? (ёлка, стул, снежинка, дом) Машеньке понравились эти рисунки. Они были очень простые, так как состояли из одних линий. Очень захотелось Маше нарисовать такие же, но у неё рисунки не получились. Давайте поможем Маше дорисовать недостающие части предметов. - Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и получили за это все ключи! |
Заключительный этап. Рефлексия. | 5 мин. | Дети получают ключи и открывают замок. Воспитатель: Все замки мы открыли, пора нам посмотреть, что спрятано внутри? В сундучке спряталась Машенька! (воспитатель открывает сундучок, и достает Машу). Вот так сюрприз! Какая озорница наша Маша, пошутила с нами. Маше интересно, понравился вам её сюрприз? Что еще понравилось на занятии? Какое задание оказалось сложным? Почему? |
Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности
Иванова Зоя Ильгизаровна
Воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ№6»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Образовательная область: «Речевое развитие».
Возрастная группа: 5 - 6 лет
Тема: «Сюрприз от Машеньки»»
Задачи:
• Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова;
• Развивать умения определять место звука в слове.
• Развивать способность к составлению сложноподчиненных предложений.
• Развивать умение анализировать и синтезировать графические условные изображения предметов.
• Воспитывать желание играть в речевые игры.
• Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие.
1 этап. Организационно-мотивационный.
Использование игрового сюжета: появление сундучка помогло заинтересовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.
Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели НОД.
2 этап. Основной.
Дидактическая задача: Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова, развивать умения определять место звука в слове, развивать способность к составлению сложноподчиненных предложений, развивать умение анализировать и синтезировать графические условные изображения предметов.
Использование игровых приёмов и разнообразного дидактического материала помогло закрепить уровень полученных знаний.
3 этап. Заключительный (Рефлексия).
Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умение выражать отношение к своей и совместной деятельности.
На НОД присутствовало 8 детей 4-5 лет, первого года обучения. Дети на НОД были организованны, проявляли активность и интерес на протяжении всего занятия.
НОД соответствует поставленным задачам. Считаю НОД эффективным, т.к. обеспечивалось развитие речевой активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы.
Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 3 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.
Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...
Итоговое занятие по развитию речи "Сюрпризы из сундучка"
Игровое занятие насыщено разнообразными речевыми играми, которые способствуют развитию речевых навыков и познавательных процессов у старших дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи "В гости к Машеньке"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к Машеньке"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Машенька и Катюша"
Цель НОД - развитие связной речи через обучение составлению описательных рассказов по картинке....
Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)
Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)...
Авторская разработка "Сказочная математика", конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Машенька в гостях у трёх медведей".
В разработке "Сказочная математика". Русские народные сказки выступают средством математического развития детей. Каждая из них передаёт определённое математическое содержание. В конспекте ор...