Конспект НОД по развитию речи «Сюрприз от Машеньки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Иванова Зоя Ильгизаровна

Конспект НОД по развитию речи "Сюрприз от Машеньки"

Учить выделять согласный звук в начале и конце слова; Развивать умения определять место звука в слове, развивать способность к составлению сложноподчиненных предложений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

 «Сюрприз от Машеньки»

Составила:

Воспитатель старшей группы

Иванова З.И.

2015 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Сюрприз от Машеньки».

Задачи:

  • Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова;
  • Развивать умения определять место звука в слове.
  • Развивать способность к составлению сложноподчиненных предложений.
  • Развивать умение анализировать и синтезировать графические условные изображения предметов.
  • Воспитывать желание играть в речевые игры.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие.

Оборудование:  набор картинок: кот, гусь, хлеб, танк, петух, гриб, губка, гвоздика; мяч; графические рисунки.

Предварительная работа: разучивание физминутки, знакомство с гласными и согласными звуками (к, г, х, а, э, о, и, ы, у).

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия.

Организация

Время

Содержание

Организационно – мотивационный этап.

2 мин.

В.: Ребята, Машенька нам прислала сундучок, а в нем секрет! (воспитатель достает сундук весь в замках). Хотите узнать, что за сюрприз нас ждет внутри? Сундук закрыт, посмотрите, как много замков на нем.  

А для того, чтобы найти ключи, мы должны выполнить задания. Ну что готовы выполнить задания?

Основной этап

18 мин

1 задание «Звуковая зарядка»

В: - Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличаются гласные звуки и согласные? (гласные звуки можно пропеть).

- Для того, чтобы достать первый ключик, поиграем в игру «Звуковая зарядка». Если вы услышите гласный звук, то поднимайте руки вверх; если услышите согласный звук, то приседайте.

- а,к,о,г,у,и,х,ы,к,э,а,у,к,г,у,о,х.

2 задание «Определи звук вначале и в конце слова»

В: - Послушайте слова, которые я буду произносить, а вы определите, с каких звуков они начинаются:

- котёнок, галчонок, халатик. (слова начинаются со звуков (к), (г), (х).

- А сейчас послушайте меня внимательно: какой звук вы слышите в конце каждого слова? «котёнок, галчонок, халатик» (звук «к»).

- Попробуйте сами голосом выделить этот звук в словах.

- А теперь послушайте слова, которые я буду произносить, а вы определите, какой звук вы слышите в конце каждого слова: мох, горох, петух. (звук «х»). Мы научились выделять последний звук в слове.

3 задание «Определи место звука»

На мольберте картинки:  кот, гусь, хлеб, танк, петух, гриб, губка, гвоздика.

Дети проговаривают слова и определяют место звуков (к), (г), (х).

Физминутка:

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

Мы глазами - миг-миг.

Мы плечами - чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

4 задание «Закончи фразу»

Педагог начинает предложение, а ребёнок заканчивает:

- Я люблю конфеты, потому что они …

- Я не люблю холодную погоду, потому что …

- Я хочу дружить с Далией, потому что…

- Я люблю ходить в детский сад, потому что…

- Мне нравится лето, потому что…

- Мы любим слушать музыку, потому что…

- Мне нравится снег, потому что…

- Я беспокоюсь за бабушку, потому что…

- Я люблю свою маму, потому что…

- Мне нравится гулять на улице, потому что…

5 задание «Графические рисунки»

- Ребята, Машин друг Мишка нарисовал в подарок рисунок. Что это? (ёлка, стул, снежинка, дом)

Машеньке понравились эти рисунки. Они были очень простые, так как состояли из одних линий. Очень захотелось Маше нарисовать такие же, но у неё рисунки не получились. Давайте поможем Маше дорисовать недостающие части предметов.

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и получили за это все ключи!

Заключительный этап.

Рефлексия.

5 мин.

Дети получают ключи и открывают замок.

Воспитатель: Все замки мы открыли, пора нам посмотреть, что спрятано внутри? В сундучке спряталась Машенька!  (воспитатель открывает сундучок, и достает Машу). Вот так сюрприз! Какая озорница наша Маша, пошутила с нами.

Маше интересно, понравился вам её сюрприз? Что еще понравилось на занятии? Какое задание оказалось сложным? Почему?

Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности

Иванова Зоя Ильгизаровна

Воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ№6»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Образовательная область: «Речевое развитие».

Возрастная группа: 5 - 6 лет

Тема: «Сюрприз от Машеньки»»

Задачи:

         Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова;

•        Развивать умения определять место звука в слове.

•        Развивать способность к составлению сложноподчиненных предложений.

•        Развивать умение анализировать и синтезировать графические условные изображения предметов.

•        Воспитывать желание играть в речевые игры.

•        Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие.        

1 этап. Организационно-мотивационный.

Использование игрового сюжета: появление сундучка  помогло заинтересовать  детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.

Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели НОД.

2 этап. Основной.

Дидактическая задача: Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова, развивать умения определять место звука в слове, развивать способность к составлению сложноподчиненных предложений, развивать умение анализировать и синтезировать графические условные изображения предметов.

Использование игровых приёмов и разнообразного дидактического материала помогло закрепить уровень полученных знаний.

3 этап. Заключительный (Рефлексия).

Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умение выражать отношение к своей и совместной деятельности.

На НОД присутствовало 8 детей 4-5 лет, первого года обучения. Дети на НОД были организованны, проявляли активность и интерес на протяжении всего занятия.

НОД соответствует поставленным задачам. Считаю НОД эффективным, т.к. обеспечивалось развитие речевой активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы.

Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 3 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.

Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

Итоговое занятие по развитию речи "Сюрпризы из сундучка"

Игровое занятие насыщено разнообразными речевыми играми, которые способствуют  развитию  речевых навыков и познавательных процессов у старших дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи "В гости к Машеньке"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к Машеньке"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Машенька и Катюша"

Цель НОД - развитие связной речи через обучение составлению описательных рассказов по картинке....

Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)

Конспект  по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)...

Авторская разработка "Сказочная математика", конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Машенька в гостях у трёх медведей".

В разработке "Сказочная математика". Русские народные сказки выступают средством математического развития детей. Каждая из них передаёт определённое математическое содержание. В конспекте ор...