Конспект занятия по развитию речи "В гости к Машеньке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к Машеньке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_razvitie_rechi.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»
Конспект итогового занятия
по развитию речи (во 2-й младшей группе )
«В гости к Машеньке»
Подготовила
Воспитатель
Михалева О.Л.
Губкин 2015
Цели:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
- Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, ширма, игрушки: кошка, собака, корова, овощи и фрукты, изображение огорода, кукла Маша, фасоль.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- А на каком виде транспорта вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- Я вам хочу предложить сегодня отправиться путешествовать на поезде, но сначала мы с вами поиграем и игру «Наоборот». Я паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым.
«Игра наоборот»:
Медведь большой, а заяц – маленький.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрыйй, а Баба Яга (злая)
Воспитательница одна, а детей (много)
Лук горький, а торт – сладкий
Гусеница короткая, а змея – длинная
- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
- Приехали. Станция «Деревня Коровкино». Ребята, посмотрите, нас встречает Машенька. Она очень хочет, что бы мы ей помогли. Ее домашние животные пошли погулять, и не вернулись домой, наверное они заблудились и не могут найди дорогу обратно. Ребята, давайте поможем найти Машеньке ее домашних животных?
Идем искать и находим письмо с загадками про животных:
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
- Как она мурлычет? (мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами (корова)
- Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)
- Как разговаривает? (му-му)
- Что корова кушает? (траву, сено)
- Что корова дает деткам? (молоко, творог, сметану, масло)
- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
- Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около Маши.
Маша: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли мне найти моих животных. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
Воспитатель: - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить по карзинкам.
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Воспитатель: А теперь давайте встанем в кружок (физкультминутка)
Руку протяните,
Яблоко сорвите
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
А теперь давайте ребята мы сядем за столы и выложим из фасоли яблочко.
Ребята, какие вы молодцы! Помогли Машеньке, выложили замечательные, красивые яблочки, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Тормозим: «З-З-З».
- Вот мы и в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие? Расскажете, что вы делали?.. Кого встретили?... (да, ездили на поезде, помогали бабушке, отгадывали загадки о животных …выкладывали яблоки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи «Сюрприз от Машеньки»
Конспект НОД по развитию речи "Сюрприз от Машеньки"Учить выделять согласный звук в начале и конце слова; Развивать умения определять место звука в слове, развивать способность к составлению сложноподч...
Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)
Данное занятие проводится с группой детей 6-7 лет по теме «Основы безопасности жизнедеятельности». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с правилами поведения на дорогах, прав...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])
Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к Машеньке"
Конспект предназначен для воспитанников 4-5 лет; направлен на развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий: психогимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...