Конспект занятия по развитию речи "В гости к Машеньке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к Машеньке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_razvitie_rechi.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»
Конспект итогового занятия
по развитию речи (во 2-й младшей группе )
«В гости к Машеньке»
Подготовила
Воспитатель
Михалева О.Л.
Губкин 2015
Цели:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
- Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте, ширма, игрушки: кошка, собака, корова, овощи и фрукты, изображение огорода, кукла Маша, фасоль.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- А на каком виде транспорта вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- Я вам хочу предложить сегодня отправиться путешествовать на поезде, но сначала мы с вами поиграем и игру «Наоборот». Я паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым.
«Игра наоборот»:
Медведь большой, а заяц – маленький.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрыйй, а Баба Яга (злая)
Воспитательница одна, а детей (много)
Лук горький, а торт – сладкий
Гусеница короткая, а змея – длинная
- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
- Приехали. Станция «Деревня Коровкино». Ребята, посмотрите, нас встречает Машенька. Она очень хочет, что бы мы ей помогли. Ее домашние животные пошли погулять, и не вернулись домой, наверное они заблудились и не могут найди дорогу обратно. Ребята, давайте поможем найти Машеньке ее домашних животных?
Идем искать и находим письмо с загадками про животных:
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
- Как она мурлычет? (мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами (корова)
- Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)
- Как разговаривает? (му-му)
- Что корова кушает? (траву, сено)
- Что корова дает деткам? (молоко, творог, сметану, масло)
- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
- Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около Маши.
Маша: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли мне найти моих животных. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
Воспитатель: - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить по карзинкам.
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Воспитатель: А теперь давайте встанем в кружок (физкультминутка)
Руку протяните,
Яблоко сорвите
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
А теперь давайте ребята мы сядем за столы и выложим из фасоли яблочко.
Ребята, какие вы молодцы! Помогли Машеньке, выложили замечательные, красивые яблочки, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Тормозим: «З-З-З».
- Вот мы и в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие? Расскажете, что вы делали?.. Кого встретили?... (да, ездили на поезде, помогали бабушке, отгадывали загадки о животных …выкладывали яблоки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи «Сюрприз от Машеньки»
Конспект НОД по развитию речи "Сюрприз от Машеньки"Учить выделять согласный звук в начале и конце слова; Развивать умения определять место звука в слове, развивать способность к составлению сложноподч...
Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)
Данное занятие проводится с группой детей 6-7 лет по теме «Основы безопасности жизнедеятельности». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с правилами поведения на дорогах, прав...
Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к Машеньке"
Конспект предназначен для воспитанников 4-5 лет; направлен на развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий: психогимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...