Конспект занятия по развитию речи "В гости к Машеньке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к Машеньке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_razvitie_rechi.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34 «Игрушка»

Конспект итогового занятия

по развитию речи (во 2-й младшей группе )

«В гости к Машеньке»

                                                                                                     Подготовила

                                                                                                      Воспитатель    

                                                                                                      Михалева О.Л.

Губкин 2015

Цели:

  • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
  • Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З.
  • Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
  • Развивать связную речь детей.

Оборудование:  письмо в конверте, ширма, игрушки: кошка, собака, корова, овощи и фрукты, изображение огорода, кукла Маша, фасоль.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- А на каком виде транспорта вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- Я вам хочу предложить сегодня отправиться путешествовать на поезде, но сначала мы с вами поиграем и игру «Наоборот».  Я паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым.

«Игра наоборот»:

Медведь большой, а заяц – маленький.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрыйй, а Баба Яга (злая)

Воспитательница одна, а детей (много)

Лук горький, а торт – сладкий

Гусеница короткая, а змея – длинная

- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Приехали. Станция «Деревня Коровкино». Ребята, посмотрите, нас встречает Машенька. Она очень хочет, что бы мы ей помогли. Ее домашние животные пошли погулять, и не вернулись домой, наверное они заблудились и не могут найди дорогу обратно. Ребята, давайте поможем найти Машеньке ее домашних животных?

Идем искать и находим письмо с загадками про животных:

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

 - Как она мурлычет? (мур-мур)

-  Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами (корова)

- Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)

- Как разговаривает? (му-му)

- Что корова кушает? (траву, сено)

- Что корова дает деткам? (молоко, творог, сметану, масло)

 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

- Как ласково назовем? (собачка, песик)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около Маши.

Маша: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли мне найти моих животных. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

Воспитатель: - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).        

- Ребята овощи и фрукты нужно разложить по карзинкам.

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Воспитатель: А теперь давайте встанем в кружок (физкультминутка)

Руку протяните,

Яблоко сорвите

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

А теперь давайте ребята мы сядем за столы и выложим из фасоли яблочко.

 Ребята, какие вы молодцы! Помогли Машеньке, выложили замечательные, красивые яблочки, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Тормозим: «З-З-З».

- Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие?   Расскажете, что вы делали?.. Кого встретили?...  (да, ездили на поезде, помогали бабушке, отгадывали загадки о животных …выкладывали яблоки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Сюрприз от Машеньки»

Конспект НОД по развитию речи "Сюрприз от Машеньки"Учить выделять согласный звук в начале и конце слова; Развивать умения определять место звука в слове, развивать способность к составлению сложноподч...

Конспект занятия по ОБЖ "В гости к Машеньке" (подготовительная группа)

Данное занятие проводится с группой детей 6-7 лет по теме «Основы безопасности жизнедеятельности». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с правилами поведения на дорогах, прав...

Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к Машеньке"

Конспект предназначен для воспитанников 4-5 лет; направлен на развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий: психогимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...