Конспект ООД познавательное развитие (развитие сенсорных эталонов) во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике

Насибуллина Надежда Алексеевна

Конспект ООД познавательное развитие (развитие сенсорных эталонов)

 во второй группе раннего возраста:

«Машенька и геометрические фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_poz.razvite_sensornyh_etalonov.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД познавательное развитие (развитие сенсорных эталонов)

 во второй группе раннего возраста:

«Машенька и геометрические фигуры»

 

Цель: продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.

 Развивающая: Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

 Воспитывающая: воспитывать интерес к дидактическим играм.

 Оборудование и материалы: игрушка – кукла Маша, корзина с блоками Дьенеша  (квадраты, круги),  дидактическая игра «Собери бусы».

 Методы и приемы: внесение игрового персонажа (кукла Маша), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение.

 

Ход ООД:

 Организационно-мотивационный этап:

Дети сидят на стульчиках.

 -Ребята, сегодня к нам придёт в гости кукла. Ее зовут Машенька.

  (Стук в  дверь, воспитатель заносит куклу Машу)

 -Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)

 -Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?

Содержательный этап:

 -Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?

-Эта фигура называется круг. (воспитатель показывает круг)

 -Как называется эта фигура? ( дети отвечают)

 -На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут

катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые  круги принесла вам Машенька?

 -Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они

называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.

А давайте Машеньки расскажем как весело у нас в детском саду и какие мы дружные:

Физминутка

Что умеем делать мы?

Мы покажем, посмотри!

Так мы пальчики считаем,

Так сапожки обуваем,

Так мы топаем, шалим,

А вот так вот спим…

Так машинку мы катаем,

Так мы мячик догоняем,

Так друг друга обнимаем!

 -Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.

 Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.

-Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно

возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами –  фигуры:

(круги и квадраты) –  игра «Собери бусы»).

 -Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы будем складывать бусинки разной формы: сначала мы возьмем бусинку- квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.

 -Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусинку какой формы?  Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята,

мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.  

-Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Машей проверяют работы детей).

 -Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень

понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.

 -До свидания, Маша!

 –До свидания, ребята!

Оценочно-рефлексивный этап:                                                                                                      Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?  С какими фигурами мы познакомились? Работа со смайликами- веселый или грустный.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)

Конспект  по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)...

Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста...

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей второй группы раннего возраста.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста.На закрепление четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого....

Серия конспектов занятий по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»,«Мишка в детском саду»,«Гости».

Задачи:1.Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умениеузнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 2.Развивать умение анализировать, сравнива...

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»

Технологичекая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»...