Конспект ООД познавательное развитие (развитие сенсорных эталонов) во второй группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике
Конспект ООД познавательное развитие (развитие сенсорных эталонов)
во второй группе раннего возраста:
«Машенька и геометрические фигуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД познавательное развитие (развитие сенсорных эталонов)
во второй группе раннего возраста:
«Машенька и геометрические фигуры»
Цель: продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.
Развивающая: Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
Воспитывающая: воспитывать интерес к дидактическим играм.
Оборудование и материалы: игрушка – кукла Маша, корзина с блоками Дьенеша (квадраты, круги), дидактическая игра «Собери бусы».
Методы и приемы: внесение игрового персонажа (кукла Маша), рассматривание, обследование, указания, игровой (игра «Найди, что назову», «Собери бусы»), поощрение.
Ход ООД:
Организационно-мотивационный этап:
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, сегодня к нам придёт в гости кукла. Ее зовут Машенька.
(Стук в дверь, воспитатель заносит куклу Машу)
-Поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)
-Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?
Содержательный этап:
-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?
-Эта фигура называется круг. (воспитатель показывает круг)
-Как называется эта фигура? ( дети отвечают)
-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут
катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принесла вам Машенька?
-Посмотрите, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они
называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.
А давайте Машеньки расскажем как весело у нас в детском саду и какие мы дружные:
Физминутка
Что умеем делать мы?
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим,
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!
-Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.
Проводится игра «Найди, что назову». Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.
-Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно
возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами – фигуры:
(круги и квадраты) – игра «Собери бусы»).
-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы будем складывать бусинки разной формы: сначала мы возьмем бусинку- квадрат, потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.
-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусинку какой формы? Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята,
мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.
-Маше очень нравятся ваши бусы. (Воспитатель с Машей проверяют работы детей).
-Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они очень
понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.
-До свидания, Маша!
–До свидания, ребята!
Оценочно-рефлексивный этап: Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? С какими фигурами мы познакомились? Работа со смайликами- веселый или грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-897999-1488211208.jpg)
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-651899-1601840954.jpg)
Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)
Конспект по познавательному развитию "Поможем Машеньке украсить рукавичку" в группе раннего возраста (с 3 до 4 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163517-1568565263.jpg)
Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста
Конспект НОД познавательное развитие «Приключения куклы Даши» во второй группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1210261-1580050893.jpg)
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей второй группы раннего возраста.
Дидактические игры по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста.На закрепление четырех основных цветов: красного, желтого, синего, зеленого....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-1311395-1612301529.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Много - мало - один" во второй группе раннего возраста
Цель: Совершенствовать представления детей о количественных отношениях....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-945917-1665315277.jpg)
Серия конспектов занятий по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»,«Мишка в детском саду»,«Гости».
Задачи:1.Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умениеузнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 2.Развивать умение анализировать, сравнива...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-1478452-1687944146.jpg)
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»
Технологичекая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»...